Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги

 

АВТОРСКОЕ СНЯЕТЕЙЬСТВО НА ИПБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного приспособления к тележке однорельсовой подвесной дороги.

К авторскому свндетельству Д. Г. Дударева, заявленному

21 января 1935 года (спр. о перв. ¹ 161256).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. (198) Для торможения тележек подвесных дорог известно применение расположенных между ходовыми роликами тележки под путевым рельсом или. несущим тросом в плоскости последнего тормозных роликов, связанных с рамой тележки и прижимаемых вручную при торможении к несущему канату или путевому рельсу.

В наклонных дорогах торможение должно осуществляться автоматически при аварии, например, в случае обрыва или ослабления тягового троса. Такое автоматически действующее тормозное приспособление с использованием прижимаемых снизу тормозных роликов и составляет предмет настоящего изобретения, причем сущность его заключается в том, что тормозные ролики прижимаются к путевому рельсу или несущему тросу при обрыве или ослаблении тягового троса весом транспортируемого груза. С указанной целью прижимной ролик расположен на конце качающегося рычага, соединенного другим концом с тяговым тросом и транспортируемым грузом.

На чертеже фиг. 1 изображает часть однорельсовой подвесной дороги с тележками, снабженными предлагаемым тормозным приспособлением — вид сбоку, фиг. 2 — то же, вид спереди.

Промежуточные двуногие опоры 1 снабжены бабками 2, поддерживающими прогон 3, несущий путевой рельс 4. Ходовые ролики 6 тележки подвесной дороги связаны. распоркой 9 и снабжены подвесками 5, к передней из коих по направлению грузового движения поворотно прикреплен рычаг 7, расположенный в плоскости несущего путевой рельс прогона 3.

На конце рычага 7, расположенном между ходовыми роликами тележки, насажен тормозный ролик 8, к оси которого подвешен крюк 18. На этот крюк накинут конец цепи 11, связанной другим концом с клещами 17, захватывающими транспортируемый груз, например бревно 16. Эти же клещи посредством цепи 12 подвешены к другому концу рычага 7, каковой конец соединен цепью 13 с тяговым тросом 21, прикрепленным кроме того к распорке 9 тележки. Задний конец транспортируемого груза, например бревна 16, подхватывается клещами 17, подвешенными посредством цепи 15 к подвеске 5 тележки, каковая подвеска связана, кроме того, с распоркой 9 посредством цепи 10.

Тормозный ролик 8 удерживается на известном расстоянии от нижней кромки прогона 3 посредством цепи 14, прикрепленной к распорке 9 тележки.

Когда на погрузочной станции бревно будет подвешено на клещах 17 к тележке, то вес этого бревна, воздействуя на передний конец рычага 7, повернет его и прижмет тормозный ролик 8 к нижней грани прогона 3.

Тяговой трос 21, передвигая тележку, одновременно натянет цепь 13, которая повернет при этом рычаг 7 в противоположном направлении и отведет тормозный ролик от прогона.

В случае обрыва или ослабления тягового троса передний конец рычага 7, не будучи более уравновешен натяжением цепи 13, опустится под действием веса бревна и прижмет тормозный ролик к прогону, остановив таким образом тележку.

Предмет изобретения.

Тормозное приспособление к тележке однорелвсовой подвесной дороги с применением расположенного под путевым рельсом в плоскости последнего и связанного с рамой тележки прижимного ролика, отличающееся тем, что для автоматического торможения грузовой тележки весом транспортируемого груза при ослаблении или обрыве тягового троса прижимной ролик расположен на конце качающегося рычага 7, соединенного другим концом с тяговым тросом и транспортируемым грузом.

Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Наверх