Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок

 

Г."а 1 "п2

Класс 78а, 7

СССР

c I

С.:, ", !

ОПИСАНИЕ ИЗО HI4R, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. П. Быстров и М. Г. Имянитов

АВТОМАТ ДЛЯ РАЗБОРКИ И КОНТРОЛЯ СПИЧЕЧНЫХ

НАРУ)КНЫХ КОРОБОК

Заявлено 1 декабря 1952 г. аа М 10133/455712 в Министерство бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР

В,"пичечной промышленности известны приспособления, механизирующие разборку внутренних коробок для расфасовки спичек, а механизация разборки наружных коробок, изготовляемых из древесного шпона, остается еще пока не решенной.

Предлагаемое изобретение имеет целью механизировать разборку наружных коробок, изготовляемых из древесного шпона для расфасовки спичек. Выполнение этой задачи предлагается осуществить посред"твом применения автоматического станка, состоящего из вибрирующего бункера с контрольно-разборочной решеткой, электроизмерительных головок, фото-кантователя коробок и пневматических трубопроводов, соединяющих узлы автоматического станка между собою и с этикетировочным ста нком.

На фиг. 1 изображен общий вид автоматического станка; на фиг. 2— кинематическая схема автоматического станка; на фиг. 3 и 4 — сечения по

АА и по ББ отдельных узлов фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Д электроконтактов на фиг. 3.

На участках этикетировки на спичечных фабриках транспортер, подающий коробки из сушилки, расположен на высоте 3,5 — 4 м или же на втором этаже, откуда коробки падают в бункеры, находящиеся возле каждого этикетировочного станка. Бункер наружных коробок занимает площадь около одного квадратного метра, причем пространство вокруг него должно быть свободно.

В соответствии с этими условиями компановка предлагаемого автоматического станка выполнена в виде вертикальной конструкции, габариты которой позволяют установить его взамен бункера ручной разборки.

В качестве станины станка применена сварная рама, составленная из углового проката. Основные части станка расположены по кинематической схеме последовательно сверху гниз и состоят из двух частей— верхней час1и 1 и нижней части II,:"Oñáùaþùèõñë пневматическим трубопроводом между собою и с этикетировочным станком III.

¹ 109927

В верхней части станка (фиг. 2) осуществляется разборка и первичная ориентация корооок, первичный их контроль и ввод коробок в верхний трубопровод. Верхняя часть станка имеет самостоятельный электропривод, управляемый датчиками, расположенными на концах трубопровода.

B нижней части станка осуществляется окончательный контроль и окончательная ориентация коробок по этикетной стороне, а также ввод коробок в нижний трубопровод. Эта часть станка также имеет самостоятельный электропривод, управляемый датчиками, расположенными на трубопроводе.

Бункер 1 соединен рукавом из эластичного материала с нижним отверстием общего бункера, наполненного коробками. Бункер 1 имеет прямоугольное выходное отверстие, через которое коробки выпадают на контрольно-разборочную решетку. Ширина выходного отверстия бункера регулируется. С помощью кривошипно-шатунного механизма 2 бунксру сообщается прямолинейное возвратно-поступательное движение (вибрация), частота и амплитуда которого регулируются, что необходимо для достижения относительной стабильности количества коробок, выпадающих в единицу времени. Механизм 2 включается муфтой 8,а "помощью электромагнита Л11. Для того, чтобы при остановке бункера 1 выпадение коробок из него было полностью прекращено, предусмотрепа качающаяся заслонка 4, управляемая электромагнитом М2.

Контрольно-разборочная решетка 5 состоит из тридцати шести ячеек призматической формы, у которых сечение нижнего прямоугольного отверстия соотвстствует поперечному,"ечению коробки с некоторым увеличением размеров на величину допуска, устанавливаемого для первичного контроля. Таким образом, коробки, находящиеся в пределах этого допуска, свободно проваливаются сквозь решетку 5. С помощью кривошипношатунного механизма 6 решетке 5 сообщается прямолинейное возвратно поступательное движение (вибрация), частота и амплитуда которого также регулируются. Механизм 6 включается муфтой 7, действующей от электромагнита Л43.

Для удаления остающихся на решетке 5 бракодельных коробок электромагнит Л14 периодически переворачивает ее вокруг горизонтальной оси, вследствие чего брак выпадает в ящик 8 первичного отсева. Застрявшие в ячейках бракованные коробки выбиваются из решетки 5 поворотными линейками 9, действующими от электромагнита М5. Перед поворотом решетки 5 движение бункера 1 выключается и заслонка 4 прикрывает его выходное отверстие.

Коробки, провалившиеся сквозь решетку 5, попадают в вертикальные каналы 10, разделенные на шесть продольных рядов, каждый из которых питает один из шести желобов 11, соединенных с верхним трубопроводом

12. Между вертикальным каналом, 10 и желобом 11 имеется заслонка

18, на которой лежат нижние коробки. Для удержания остальных коробок в каждом канале предусмотрен прижим 14, связанный с действием заслонки 18. Заслонка 18 вме;:те с прижимом 14 приводится в движение от кулака Кl, установленного на распределительном валу 15. На этом же валу 15 имеются кулаки К2, поочередно открывающие и закрывающие краны 16, соединенные с магистралью сжатого воздуха, выталкивающего в трубопровод 12 коробки, находящиеся в желобе 11. В конце каждого желоба 11 установлена автоматическая заслонка 17, обеспечивающая отсутствие давления в желобе 11 в момент входа в него коробок.

Поскольку подача коробок в верхний трубопровод 12 управляется одним общим распределительным валом 15, то вход коробок в трубопровод 12 из желобов ll происходит в строгой последовательности.

М 109927

Управление всеми указанными выше электромагнитами, осуществляющими цикл очистки решетки 5, производится электрораспределительцым барабаном 18, приводимым во вращение от распределительного вала 15. Передаточное отношение связывающей их зубчатой передачи П4 подобрано таким образом, чтобы скорость наполнения вертикальных каналов 10 соответствовала скорости выхода коробок из этих каналов.

Все механизмы верхней части станка приводятся от электродвигателя 19, который через зубчатую передачу П1 вращает главный вал 20.

От главного вала 20 вращение распределительному валу 15 передается через зубчатые колеса П4.

Включение электродвигателя 19 производится, датчиком Д2 в том случае, если верхний трубопровод 12 освобождается до места расположения датчика Д2, Включение электродвигателя 19 производится дат.иком Д1 при наполнении трубопровода 12. Благодаря наличию реле времени датчик Дl не реагирует на кратковременные замыкания при проходе коробок.

Если включен электродвигатель 21 нижней части станка, то независимо от выключения электродвигателя 19, сжатый воздух продолжает поступать в трубопровод 12, так как один из шести кранов 1б всегда оказывается открытым. При выключении электродвигателя 21 подача воздуха перекрывается линейным краном 22, действующим от электромагнита М6.

Высокая производительность автоматического станка могла бы вызвать значительные ускорения в механизмах, а потому для более надежной их работы окончательный контроль и окончательная ориентация коробок. производятся одновременно в двух параллельных каналах. Разделение потока коробок на две ветви в нижней части станка производится с помощью ползуна 28, которому сообщается периодиче,"кое возвратнопосупательное движение от кривошипно-шатунного механизма 24 и мальтийского механизма 25. Ползун 28 попеременно подает по четыре коробки на две бесконечные транспортерные ленты 2б и 27, приводимые от электродвигателя 21. Попав на транспортерные ленты 2б и 27, коробки увлекаются силой трения и прижимаются к заслонке 28, управляемой кулаком К8, установленным на ра."пределительном валу 29. Одновременно кулак К8 управляет прижимами 80, задерживающими соседнюю коробку перед открытием заслонки 28. Выдаваемые заслонкой 20 коробки последовательно проходят через три ступени контроля: контроль наружных размеров — ширины и толщины; контроль внутренней ширины, служащий для удаления коробок с отогнутым концом шпона; контроль длины.

Выдача коробок на следующую позицию и фиксация положения коробки в момент ее контроля производятся заслонками 81 одинаковой конструкции, действующими от кулаков К4, К5 и Кб. Такую же конструкцию имеет заслонка 82 на позиции окончательной ориентации коробок.

Контроль размеров на всех трех ступенях производится специальными электро-контактными головками, в которых находятся типовые атчики сигналов, связанные с нормальными электронными усилит:льнымп устройствами. В случае расположения одного из размеров коробки внс поля допуска соответствующая головка включает электромагнит М7 который с помощью рычагов 88 сбрасывает коробку в ящик 84 окончательной отбраковки.

На первой ступени контроля пара головок 85 получает качательное движение от распределительного вала 29. При повороте головок 85 в рабочее полажение замыкается контакт 8á и подает напряжение на усилитель. Если размеры находятся в поле допуска, то не происходит замыкания контактов датчиков, и после подъема головки 85 и сдвига заслонки

¹ 109927

28 коробка уходит на следующую позицию. В случае же замыкания одного из параллельно соединенных измерительных контактов включается промежуточное реле, подготовляющее цепь включения электромагнита; при возвращении головки 35 в исходное положение замыкается контакт

37, который включает электромагнит, сбрасывающий бракованную коробку. В конце своего хода электромагнит размыкает нормально закрытые контакты конечного выключателя 37а, что вызывает отключение электромагнита.

На второй и третьей ступенях контроля головкам 38 и 39 сообщается прямолинейное перемещение с помощью реечного механизма 40.

Электросхема третьей ступени контроля выполнена идентично описанной, а схема второй ступени отличается лишь отсутствием контакта 86, так как здесь не контролируются обе границы поля допуска, а лишь реги."трируется прикосновение измерительных штифтов, вызывающее включение сбрасывающего электромагнита после возвращения головки, 35 в исходное положение. При резко отогнутом конце шпона коробка сбрасывается движением самой головки 35.

На второй и третьей ступени "ила трения измерительных штифтов могла бы сдвинуть коробку или сбросить ее с транспортерной ленты.

Поэтому на второй и третьей позициях предусмотрены поворотные заслонки, пружины которых удерживают заслонки при измерении. При сбрасывании бракованной коробки заслонка 28 открывается под нажимом коробки, Для ориентации коробок по этикетной стороне использована резкая разница в цвете древесины и бумаги, которой оклеена коробка и применен фото-элемент с нормальным усилительным устройством. Если на фото-элемент действуют усилительные лучи, отраженные белой древесиной в просвете между концами бумаги, то усилительвключаетэлектромагнит

М8 и коробка перекантовывается. Это выполняется кантователем 41..овершающим качательное движение от кулака КII, установленного на распределительном валу 29. Кантователь 41 имеет стержень 42, который входит в коробку при включении электромагнита М8, вследствие чего один край коробки приподнимается и движение транспортерной ленты переворачивает коробку. При этом сдвигается заслонка 32 и коробка уходит дальше. Подача напряжения на усилитель а также выключение электромагнита производятся электрораспределительным барабаном 43, установленным на распределительном валу 29.

После этой последней операции коробки скапливаются группами до четырех штук перед устройством, подающим их в приемник нижнего трубопровода. Ползун 44 имеет конструкцию, подобную ползуну 23, и действует от того же мальтийского механизма 25. На валу 45 водила находится также кулак К12, управляющий открытием и закрытием крана 46 магистрали "жатого воздуха; в момент ввода коробок кран 46 перекрывается.

На валу 45 установлен электрический прерыватель 47, включенный в цепь управления электродвигателя 21 таким образом, что последний может остановиться только в положении открытия крана 46. Следовательно, если электродвигатель 21 выключен датчиком Д3, вследствие наполнения нижнего трубопровода то струя сжатого воздуха продолжает передвигать коробки в трубопроводе. В случае же остановки этикетировочного автомата подача воздуха перекрывает"я линейным краном 48 управляемым электромагнитом М9.

Находящийся в определенном месте нижнего трубопровода датчик

Я4 включает двигатель 21, когда трубопроводо"вободитсядо места расположения датчика ц4, и он же включает электродвигатель этикетировочного автомата. Находящийся в конце трубопровода датчик Д5 произ№ 109927 водит выключение электродвигателя этикетировочного станка в случае отсутствия коробок в трубопроводе. Таким образом, этикетировочный станок начнет работать только после накопления в трубопроводе обязательного промежуточного запаса коробок.

Для наблюдения за работой механизмов верхняя и нижняя части автоматического станка снабжены экранами 49 и 50 из плексигласа.

Предмет изобретения

Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок, о тлич а ющийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, в нем применен вибрирующий бункер с контрольноразборочной решеткой, электроизмерительные головки, фото-кантователь коробок и пневматические регулируемые трубопроводы, связывающие узлы автомата между собой и с этикетировочным станком.

Фиг. 1

¹ 109927

Bud no cmpenne Я

37

Зб

Фнг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

И нформационно-издательский отдел. Подп. к печ. 23.X-58 г.

Объем 0,68 и. л. Зак. 4195 Тираж 550 Цена 1 руб.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству спичек
Наверх