Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рес у

1000З78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 10. 81 (21) 3342142/27-11

f54) М. Кп. с присоединением заявки ¹, (23) Приоритет

В 66 С 23/22

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изобретений.. и открытий (53) ДК 621.874 (088.8) Опубликовано 280283. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 280283

С.A.Вертиев, Н.П.Сытник, И.В.Иванов, Л.И, Я.П.Куперман и Д.З.Зингерман (72) Авторы изобретения

Проектно технологический.и конструкторск организации производства и экономики мон и специальных строительных раб (71) Заявитель (54) КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ОКОННЫЕ

ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ

15

25

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к кранам для подъема грузов через оконные проемы зданий.

Известен кран для подъема грузов через оконные проемы зданий, содер жащий двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное из опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной, и ригеля, связанного с опорными стойка« ми (1) .

Недостаток данного крана состоит в большой трудоемкости монтажа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа путем обеспечения перевода опорных стоек из горизонтального положения в вертикальное.

Поставленная цель достигается тем, что в кране для подъема грузов через оконные проемы зданий, содержащем двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное иэ опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной,. и ригеля, свя. эанного с опорными стойками, струбцина расположена и верхней части .опорных стоек и имеет отводной подвижный блок, через который запасован канат грузовой подвески, при этом опорные стойки снабжены башмаками, шарнирно связаны с ним и с ригелем, образуя два подвижных в вер-, тикальных плоскостях, параллельных монорельсу, шарнирных четырехэвенника.

На фиг. 1 представлен„кран,.общий вид упрощенная конструктивная схема в аксонометрической,проекции1 на фиг. 2 — схема монтажа крана; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1g на фиг.4 вид Б иа фиг. 1; íà фиг. 5 - сечение

В-В на фиг. 4.

Кран содержит двухконсольный монорельс 1, на котором установлена грузовая подвеска 2 с крюковой обоймой

3 и рукояткой 4 для перемещения (вручную) подвески 2 по монорельсу 1. Ио" норельс 1 с помощью болтов закреплен на ригеле 5, который выполнен s виде двух связанных между собой треугольных ферм. В передней час и ригеля 5 имеется упор 6 и ограничительный блок

7 для отклонения грузового каната 8 в процессе монтажа крана. На ригеле 5 установлена также электрическая ле1000Э78 бедка 9 ° Ригель 5 закреплен на четырех опорных стойках 10 с распорными регулировочными винтами 11.

Каждая стойка 10 выполнена теле," скопической из труб разных диаметров, верхняя иэ которых выходит в нижнюю, при этом в месте взаимодействия в нижней трубе выполнено сквозное отверстие, а в верхней по высоте трубы ряд сквозных отверстий для пальца 12, фиксирующего высоту стойки 10 в зависимости от высоты перекрытия здания. Стойки 10 шарнирно соединены в нижней части с помощью пальцев 13 с башмаками 14, а в верхней — с помощью кронштейнов 15 с ригелем 5, об-15 разуя два шарнирно-подвиж ых в вертикальной плоскости монорельса 1 четырехзвенника.

Каждый из кронштейнов 15 выполнен в виде двух охватывающих стойку 10 д) хомутов 16, один из которых снабжен пальцем — осью 17, а второй — пальцем 18. С помощью пальца 18 кронштейн

15 фиксируется в отверстиях стойки

10 и закрепляется к последней болта ми 19, а палец — .ось 17 — вставлен во втулку 20, закрепленную в углу ригеля 5, Вверхней части крана в оконном проеме закреплена струбцина 21 с зажимным винтом 22 и отводным блоком 23, установленным с возможностью перемещения в выполненных в струбцине пазах 24 иэ монтажного положения в рабочее.

Во время монтажа и демонтажа кра- 35 на ось 25 отводного блока 23 упирается в концевые части 26 пазов 24.

На струбцине 21 установлен конечный выключатель 27, который взаимодействует с планкой 28 упора 6, про- 40 изводя своевременную остановку подьема крана при монтаже. Грузовой канат 8 запасован через отводной блок

28 струбцины 21, ограничительный блок 7 ригеля 5 и соответственно бло-45 ки монорельса 1, подвески 2 и крюковой обоймы 3. Для обеспечения устойчивости крана в рабочем положении в нижней части стоек 10 установлен раздвижной раскос 29.

Сборка крана, монтаж и его работа производится следующим образом.

На перекрытии здания на подкладках 30 устанавливают монорельс 1 в сборе с подвеской 2. На монорельс 1 устанавливают и крепят болтами ригель55

5 с лебедкой 9 ° Стойки 10 присоединяют к башмакам 14 пальцами 13 и укладывают вдоль монорельса l. После чего стойки 10 с помощью хомутов 16, снабженных пальцами — осями 17, паль-60 цами 18 и.болтами 19 кронштейнов 15 крепят к втулкам 20 ригеля 5. При этом регулировочные винты 11 стоек

10 находятся в стянутом состоянии, а предварительная требуемая высота 65 стоек 10 устанавливается с помощью телескопических труб и фиксируется пальцами 12.

Затем в верхней части оконного проема с помощью эажимного винта 22 крепят струбцину 21 с отводным блоком 23.

Грузовой канат 8 запасовывают через отводной блок 23 струбцины 21, ограничительный блок 7 ригеля 5 и соответственно блоки монорельса 1, подвески 2 и крюковой обоймы 3.

Включением лебедки 9 производят подъем крана в вертикальное положение. При подходе крана к вертикальному рабочему положению планка 28 упора 6 воздействует на конечный выключатель 27 и подъем крана прекращается.

После этого кран вручную доводят до его рабочего положения, при этом упор 6 отодвигает вправо ocb 25 отводного блока 23 от концевых частей

24 и таким образом устанавливает блок 23 в рабочее положение. Далее вращением винтов 11 закрепляют стойки 10 и распор ме>хду перекрытиями здания и устанавливают раскос 29 между стоками 10.

Для подъема груза подвеску 2 с крюковой обоймой 3 перемещают вручную с помощью рукоятки 4 по монорельсу 1 за пределы помещения и опускают крюковую обойму 3 до земли. 3астропив груз и осуществив подъем,вкатывают подвеску 2 с грузом внутрь помеще-, ния и опускают груз на перекрытие.

Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость работ по монтажу и демонтажу крана.

Формула изобретения

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий, содержащий двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное из опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной, и ригеля, связанного с опорными стойками, о т л ич а»ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем обеспечения перевода опорных стоек иэ горизонтального положения в вертикальное, Струбцина расположена в верхней части опорных стоек и имеет отводной подвижный блок, через который эапасован канат грузовой подвески, при этом опорные стойки снабжены башмаками, шарнирно соединенными с ними и с ригелем, образуя два подвижных в вертикальных плоскостях, параллельных монорельсу, шарнирных четырехэвенника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 471285, кл, В 66 С 23/22, 1972, 1000378

Филиал.ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы
Наверх