Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>)1000383 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 051280 (21) 3214054/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет М) М. Кл.

В 66 В 5/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 28Р 283. Бюллетень М9 8 (53)УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 28. 02. 83 (72) Авторы изобретения

А.М.Киреев и В.A Èëüèí (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройст- ) вам управления предохранительным тормозом подъемной машины для наклонного подъема и может быть использовано в подъемных установках,-применяемых для подъема и спуска грузов, установленных на наклонных стволах преимущественно с переменным углом наклона участков пути. Известно устройство для управления предохранительным тормозом подьемной машины, содержащее тормозной цилиндр и сообщенный с ним кран предохранительного торможения, дроссель, подключенный параллельно к выходному каналу крана предохранительного торможения, регулирующий механизм с электромагнитом, обмотки . которого подключены к источнику питания, и программный механизм с контактами, кинематически соединенный с валом подъемной машины (1 ).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон) струкции.

Поставленная цель достигается тем, что регулирующий механизм содер жит двухлинейный клапан с электрогидравлической камерой управления и линию обратной связи по давлению в выходном канале крана предохранительного торможения, при этом обмот5 ка электромагнита подключена к источнику питания посредством контактов программного механизма, представляющего собой набор. резисторов, шунтируемых подвижным контактом, кинематически связанным с чалом подь. емной машины.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство управления предохрани тельным тормозом подъемной машины для наклонного подъема состоит из тормозного цилиндра 1, соединенного с ним крана 2 предохранительного торможе-

- ния, дросселя 3, регулирующего устройства 4 и программного устройства 5.

Регулирующее устройство 4 подключено к выходному каналу 6 крана 2 предохранительного торможения посредством трубопровода и выполнено в виде двухлинейного клапана 7 с электрогидравлической камерой 8 управления и линией 9 обратной связи по давлению. в выходном канале 6 крана 2

З0 предохранительного торможения.

1000381

При равенстве давлений или их отсутствия в электрогидравлической ка- мере 8 управления и линии 9 обратной связи золотник двухлинейного клапана

7 занимает нейтральное положение, при котором выходной канал 6 крана

2 предохранительного торможения от- соединяется от сливного канала двухлинейного клапана 7.

Ф

Катушка электромагнита 10 электро- 10 гидравлической камеры 8 управления подключена к электрическому источнику питания через контакты программного устройства 5 и контакт 11 датчика направления движения подъемного сосуда ((не показан ). Датчик направления движения подъемного сосуда связан с валом подъемной машины таким образом, что при вращении вала машины в сторону подъема груза контакт 11 датчика замкнут, а при вращении вала машины в сторону спуска груза или остановке подъемной машины контакт

11 разомкнут.

Программное устройство 5 представлено в виде набора резисторов 12, шунтируемых подвижным контактом 13, кинематически связанным с валом подъемной машины, например через понижающую зубчатую передачу или другими способами, обеспечивающими не более одного оборота за подъем.

Количество резисторов соответствует количеству участков наклонного пути, по которому движется подъемный сосуд. 35

Дополнительно устройство снабжено гидравлическим аккумулятором 14 давления и обратным клапаном 15, кото-. рые подсоединены в напорную линию 16, а также резервным источником 17 пи- 4П тания, который включен в электрическую цепь управления катушки электро,магнита 10 электрогидравлической камеры 8 управления.

В процессе работы подъемной машины45 при подъеме груза контакт 11 датчика направления движения подъемного сосуда замыкается, включая катушку электромагнита 10 электрогидравлической камеры 8 управления в цепь электрического источника питания. Подвижный контакт 13 программного устройства 5, кинематически связанный с валом подъемной машинЫ, вращаясь, вводит в цепь питания катушки электромагнита 10 определенный резистор 1255 величина которого соответствует наклону участка пути,.по которому движется в данный момент подъемный сосуд, тем самым каждый резистор определяет величину тока в катушке 60 электромагнита 10 на определенном участке пути, по которому движется в данный момент подъемный сосуд. В результате в электрогидравлической камере 8 управления двухлинейного 65 клапана 7 вследствие соответствующего подбора диаметров впускного дросселя и выпускного отверстия устанавливается определенное давление.

Под действием давления в электрогидравлической камере 8 управления и отсутствия давления в линии 9 обратной связи золотник двухлинейного клапана 7 перемещается из нейтрального положения в сторону дальнейшего перекрытия выходного канала б крана

2 предохранительного торможения от сливного канала двухлинейного клапана 7. B случае аварийного торможения в режиме подъема груза происходит срабатывание крана 2 предохранительного торможения.

Тормозной цилиндр 1 соединяется с выходным каналом б крана 2 предохранительного торможения, в результате чего в линии 9 обратной связи двухлинейного клапана 7 создается давление, равное давлению в тормозном цилиндре 1.

Вследствие того, что давление в линии 9 обратной связи больше, чем давление в электрогидравлической камере 8 управления, золотник двухлинейного клапана 7 под действием давления в линии 9 обратной связи, перемещаясь, соединяет выходной канал б крана 2 предохранительного торможения со сливным каналом.

В результате рабочая жидкость из тормозного цилиндра 1 поступает на слив одновременно по двум направлениям: интенсивно через двухлинейный клапан 7 и замедленно через дроссель 3 ..

Интенсивное истечение рабочей жидкости из тормозного цилинцра 1 на слив через двухлинейный клапан 7 происходит до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1, а следовательно, и в линии 9 обратной связи не станет равным давлению в электрогидравлической камере 8 управления, после чего золотник двухлинейного клапана 7 возвращается в нейтральное положение и отсоединяет выходной канал 6 крана 2 предохранительного торможения от сливного канала.

В результате выпуск рабочей жидкости из тормозного цилиндра 1 через двухлинейный клапан 7 на слив прекращается,в тормозном цилиндре 1 устанавливается давление рабочей жидкости, которое соответствует тормозному моменту, необходимому для торможения подъемной машины с безопасной величиной замедления на данном участке наклонного пути (1-я ступень торможения).

Дальнейший выпуск рабочей жидкости из тормозного цилиндра 1 медленно продолжается только через дроссель 3.

Подъемная машина эамедляепся и при

1000381 скорости близкой к нулю и полной остановке машины контакт 11 датчика направления движения подъемного сосуда размыкается и катушка электромагнита 10 обесточивается. Давление в электрогидравлической камере 8 управ- 5 ления исчезает и золотник двухлинейного клапана 7 под действием давления рабочей жидкости в линии 9 обратной связи, перемещаясь из нейтрального положения, соединяет выходной 10 канал 6 крана предохранительного торможения со сливным каналом. Поэтому окончательный выпуск оставшейся рабочей жидкости из тормозного цилиндра 1 происходит интенсивно 35 через двухлинейный клапан 7 и замедленно через дроссель 3, вследствие чего подъемная машина тормозится .полным тормозным моментом с требуемым коэффициентом статической на- Щ дежности (2-я ступень торможения ).

На случай общего снятия напряжения в электрической цепи управления во время предохранительного тормо-: жения для гидравлической подпитки камеры 8 управления и электрического питания катушки электромагнита 10 применены соответственно гидравлический аккумулятор 14 давления и резервный электрический источник пита- ЗО ния 17 постоянного тока.

В процессе работы подъемной машины при спуске груза контакт 11 датчика направления движения подъемного сосуда разомкнут катушка электромагни З5 та 10 обесточена, вследствие чего в электрогидравлической камере 8 управления давление отсутствует. В случае аварийного торможения в режиме спуска груза происходит срабатывание крана 2 предохранительного торможе- 4О ния. Тормозной цилиндр 1 соединяется с выходным каналом 6 крана 2 предохранительного торможения и в линии 9 обратной связи создается давление, под действием которого из-за отсут- 45 ствия давления в электрогидравлической камере 8 управления золотник двухлинейного клапана 7, перемещаясь из нейтрального положения, соединяет выходной канал 6 крана 2 предохрани- 5Q тельного торможения со сливным каналом.

В результате рабочая жидкость из тормозного цилиндра 1 поступает на слив до полного ее истечения. одно- 55 временно по двум направлениям: интенсивно через двухлине ный клапан 7 и замедленно через дроссель 3,вследствие чего происходит быстрое наложение на барабан подъемной машины полного тормозного момента с требуемым коэффициентом статической надежности.

Таким образом,.предлагаемое изобретение позволяет получить целый ряд тормозных характеристик в отличие от прототипа более простыми средствами.

Экономический эффект достигается при эксплуатации путем упрощения конструкции, надежной работы устройства, дополнительного повышения без опасности, так как требуемая программа торможения в отли- ие от прототипа выполняется независимо от того, начато ли движение подъемного сосуда в ту или иную сторону с крайних или промежуточных положений, Формула изобретения

Устройство для управления предо-.. .хранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр и сообщенный с ним кран предохранительного торможения, дроссель, подключенный параллельно к выхоцному. каналу крана предохранительного торможения, регулирующий механизм с электромагнитом, обмотки которого подключены к источнику питания, и программный механизм с контактами, кинематически соединенный с.валом подъемной машины, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регулирующий механизм содержит двухлинейный клапан с элект рогидравлической камерой управления и линию обратной связи по давлению в выходном канале крана предохранительного торможения, при этом обмотка электромагнита подключена к источнику питания посредством контактов программного механизма, представляющего собой набор резисторов, шунтируемых подвижным контактом, кйнематически связанным с валом подьемной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 676543, кл. В 66 Э 5/28, 1978 прототип).

1000381

8ан пщьеинпй наш

Составитель Л.ТроФим<ук

Редактор С.Юско Техред Л.Пекарь Корректор M.Øàðîøè

Заказ 1261/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъе1мнотранснортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к дисковым тормозам шахтных подъемных машин
Наверх