Дисковый тормоз подъемной машины

 

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий возвратно-подпружиненную тормозную колодку с фрикционной накладкой, связанную посредством направляющей с опорной рамой и взаимодействующую с гидравлическим приводом подъемной мащины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и исключения аварийных ситуаций, он снабжен полЫм и нажимным дисками, один торец последнего выполнен в виде нажимного фрикциона, взаимодействующего с фрикционными дисками, подвижно установленными относительно горизонтальной оси по неподвижной направляющей, а другой торец образует вместе с полым длском и опорной рамой две камеры, сообщенные с гидравлическим приводом подъемной машины , причем внутри нажимной диск снабжен установленными на неподвижной направляющей тарельчатыми пружинами, упирающимися с одной стороны в опорную раму, а с другой - в нажимной диск. (Л CZ со 4 00 СА 1

„„SU „„1094837

COeS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 5И В 66 D 5/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ж оР

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526895/27-11 (22) 23. 12.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) С. А. Приминин (71) Барнаульский завод геолого-разведочного оборудования (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 694451, кл. В 66 D 5/18, 1974. (54) (57) ДИСКОВЫЛ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий возвратно-подпружиненную тормозную колодку с фрикционной накладкой, связанную посредством направляющей с опорной рамой и взаимодействующую с гидравлическим приводом подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и исключения аварийных ситуаций, он снабжен полым и нажимным дисками, один торец последнего выполнен в виде нажимного фрикциона, взаимодействующего с фрикционными дисками, подвижно установленными относительно горизонтальной оси по неподвижной направляющей, а другой .торец образует вместе с полым диском и опорной рамой две камеры, сообщенные с гидравлическим приводом подъемной машины, причем внутри нажимной диск снабжен установленными на неподвижной направляющей тарельчатыми пружинами, упирающимися с одной стороны в опорную раму, а с другой — в нажимной диск.

1094837

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3523/13 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным механизмам подъемных машин.

Известен дисковый тормоз подъемной машины, содержащий возвратно-подпружиненную тормозную колодку с фрикционной накладкой, связанную посредством направляющей с опорной рамой и взаимодействующую с гидравлическим приводом подъемной машины (1).

Недостаток данного устройства заключается в его значительной металлоемкости, 1О кроме того, он не исключает возникнове:ния аварийных ситуаций.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и исключение аварийных ситуаций.

Эта цель достигается тем, что дисковый тормоз подъемной машины, содержащий возвратно-подпружиненную тормозную колодку с фрикционной накладкой, связанную посредством направляющей с опорной рамой и взаимодействующую с гидравлическим приводом подъемной машины, снабжен полым и нажимным дисками, один торец последнего выполнен в виде нажимного фрикциона, взаимодействующего с фрикционными дисками, подвижно установленными относительно горизонтальной оси по неподвижной направляющей, а другой торец образует вместе с полым диском и опорной рамой две камеры, сообщенные с гидравлическим приводом подъемной машины, причем внутри нажимной диск снабжен установленными на неподвижной направляющей тарельчатыми пружинами, упирающимися с одной стороны в опорную раму, а с другой— в нажимной диск.

На чертеже изображен дисковый тормоз, разрез. 35

Дисковый тормоз состоит из барабана 1, внутри которого установлена неподвижная направляющая 2 в виде вала со шлицами, на который насажены фрикционные диски

3. На неподвижной направляющей 2 неподвижно закреплены неподвижная колодка 4О

4 и опорная рама 5, обработанная по периферии ступенчато, на одной из ступенек которой с помощью болтов 6 закреплен полый диск 7, который вместе с опорной рамой 5 и нажимным диском 8 образует две камеры 9 и 10, имеющие штуцера для подвода масла от гидропривода (не показаны) .

Между нажимным диском 8 и опорной рамой 5 на неподвижной направляющей 2 установлены тарельчатые пружины 11.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

В исходном положении предварительно сжатые тарельчатые пружины 11 воздействуют на нажимной диск 8, который сжимает пакет фрикционных дисков 3, т. е. тормоз становится постоянно замкнутым.

Для выключения тормоза необходимо подать масло под давлением в камеру 9, при этом нажимной диск 8 переместится, сжимая тарельчатые пружины 11, и освободит фрикционные диски 3. Тормоз выключен и барабан 1 свободно вращается. Для включения тормоза масло необходимо слить из камеры 9, при этом тарельчатые пружины

11 передвигают нажимной диск 8, который сжимает пакет фрикционных дисков 3.

При поломке тарельчатых пружин 11 экстренное торможение можно осуществить, подавая масло под давлением на камеру 10, при этом нажимной диск 8 своим торцом сожмет пакет фрикционных дисков 3 к неподвижной колодке 4 и барабан I остановится.

Преимуществом предложенного устройства по сравнению с известными является то, что за счет замены охватывающих барабан лебедки колодок на дисковые тормоза и изменения конструкции самого барабана в сторону уменьшения уменьшится металлоемкость на один тормоз до 360 кг.

Установка дискового тормоза позволит аннулировать блок водяного охлаждения, включающий бак, трубопроводы и насос, которые устанавливаются к тормозным лебедкам колодочного типа. Все это позволит сэкономить 300 руб. на один станок и дополнительно 240 кг металла.

Дисковый тормоз подъемной машины Дисковый тормоз подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъе1мнотранснортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к дисковым тормозам шахтных подъемных машин
Наверх