Гидравлическое устройство дляуправления тормозом под'емныхмашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Сеюэ Советскнх

Сецналнстнчвскнх

Республнн

« 812704 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020479 (21) 2760674/29-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет(5 )/ . (д,з

В 66 0 5/28

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150381. Бюллетень М 101 (53) УДК 621. 864 (088.8) Дата опубликования описания 15.0 381 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к гидравли- ческим устройствам для управления предохранительным тормозом подъемных машин одноконцевого подъема и может быть использовано в горнорудной промышленности.

Известно гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость - гидролиниями с тормозным цилиндром и через. регулирующее средством — co сли- 15 вом (1 ).

Недостаток данного устройства заключается в том, что при полном отключении электропитания электромагнит регулятора давления также обеспе- 20 чивается и рабочая жидкость поступает на слив в основном через силовой канал регулятора давления. Это приводит к резкому нарастанию тормозного усилия и может привести к аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения избирательного торможения при спуске и подъеме груза. 30

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания дополнительного источника давления и установленным на гидролинии, соединяющей сливную полость крана предохранительного тормо жения со сливом параллельно регулирующему средству.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство включает тормозной цилиндр 1, кран предохранительного торможения 2, источник давления 3, гидронасос 4, запорное устройство 5 и регулирующее устройство в составе клапана 6 и дросселя 7. Сливная полость

8 крана предохранительного торможения

2 соединена с тормозным цилиндром 1 и со сливом 9 посредством запорного устройства 5, клапана 6 и дросселя 7.

Полость рабочего давления 10 крана предохранительного торможения 2 также соединена с рабочим цилиндром 1 и через электрогидроуправляемый регуаятор давления 11 с источником давпения 3. Камера 12 управления запорного устройства 5, линией 13 нагнета812704,ния гидроуправляемым золотником сое динена со сливом 14 через обратный клапан 15, напорный золотник 16 и дроссель 17. Насос 4 одностороннего действия, подающий жидкость в линию нагнетания только при вращении вала » машины в сторону подъема груза, механически соединен с валом подъемной машины .18.

Устройство работает следующим об- разом. t0

В рабочем состоянии схемы электромагнитная головка управления крана предохранительного торможения 2 обтекается током, золотник крана соединяет цилиндр 1 с источником давления 3 и перекрывает линию слива. При предохранительном торможении кран 2 отключают от электросети, золотник крана 2 при этом-соединяет цилиндр 1 со сливом 9 и перекрывает связь с источником, давления 3. В исходном состоя- 20 нии, когда машина стоит, запорное устройство 5 соединяет сливную полость 8 крана предохранительного торможения 2 со сливом 9. При подъеме груза насос

4 создает давление в линии 13 нагне- g» тания. При этом обратный клапан 15 запирается, а напорный золотник 16 пропускает избыток масла на слив 14. Под действием давления в камере 12 управления гидроуправляеьый золотник запорного устройства 5 перекрывает линию к сливу 9 от крана 2. Поэтому при срабатывании предохранительного тормоза слив масла из тормозного цилиндра 1 возможен только через регулирую- З щее устройство 6, 7, обеспечивающее темп нарастания тормозного усилия, необходимый для режима подъема груза.

В процессе замедления машины скорость подъема груза снижается. Соответственно снижается скорость вращения насо- l0 са и давление в линии нагнетания. При достижении некоторого минимального значения скорости давление, создаваемое насосом 4, падает настолько, что золотник запорного устройства 5 от- 4» крывает линию слива, обеспечивая приложение полного тормозного усилия.

При спуске груза в линии 13 нагнетания насоса 4 образуется разрежение, < обратный клапан 15 открывается, при этом всасывание масла производится через клапан 15, а слив — через всасывающий патрубок насоса 4. Золотник запорного устройства 5 соединяет сливную полость 8 крана 2 со сливом 9.

При срабатывании предохранительного тормоза в этом случае обеспечивается свободный слив масла из "тормозного цилиндра 1 и, соответственно, ускоренное нарастание усилия до полного его значения. Дроссель 17 служит для разгрузки линии 13 нагнетания от давления при остановке подъемной машины, а также для получения определенной зависимости давления от частоты вращения насоса, т.е. от скорости подъема.

Таким образом, предлагаемое устройство .обеспечивает избирательность предохранительного торможения подъемной машины за счет непосредственной связи устройства с валом подъемной машины, что обеспечивает независимость тормозных характеристик от электропитания и существенно повышает безопасность и надежность работы одноконцевых подъемных установок.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемных машин, содержащее кран предохранительного торможения, рабочая полость которого соединена гидролиниями с тормозным цилиндром и источником давления, а сливная полость — гидролиниями с тормозным цилиндром и через регулирующее средством — со сливом, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения избирательного торможения при спуске и подъеме груза, устройство снабжено дополнительным источником давления с приводом от подъемной машины и золотником с гидравлическим управлением, подключенным к линии нагнетания дополнительного источника давления и установленным на гидролинии, соединяющей сливную полость крана предохранительного торможения со сливом параллельно регулирующему средству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 550506, кл . В 66 D. 5/30, 1975 (прототип).

812704

Составитель A. Проворов

Редактор К. Волощук Техред Н. Ковалева Корректор M. Нем ик

Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое устройство дляуправления тормозом подемныхмашин Гидравлическое устройство дляуправления тормозом подемныхмашин Гидравлическое устройство дляуправления тормозом подемныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъе1мнотранснортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к дисковым тормозам шахтных подъемных машин
Наверх