Центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» )1000622 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.81 (21) 3305686j25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 43/14

Гееударетееннмк кемнтет

СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83

IIo делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Вильнюсский инженерно-строительны (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охваты- 5 вующую зубчатые секторы (11.

Недостатком данной муфты является низкая надежность, связанная с большими динамическими нагрузками на цепь при пуске.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охватывающую зубчатые секторы, снабжена упругим кольцом, размещенным с зазором в выполненных в секторах дуговых прорезях.

При этом муфта снабжена грузами, шарнирно закрепленными на цепи между секторами. Кроме того, одна из полумуфт может быть выполнена в виде стакана, охватывающего цепь.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения муфты с грузами; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант выполнения муфты с полумуфтой в виде стакана, охватывающего цепь; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 5.

Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, выполненных в виде ступиц 1 и 2 с радиальными хвостовиками 3 — 6. На хвостовиках резьбовыми элементами 7 закреплены зубчатые секторы 8, охватываемые бесконечной втулочно-роликовой цепью 9 стандартного типа. Секторы 8 имеют прорези 10; позволяющие регулировать расстояние секторов от центра муфты. В секторах 8 выполнены дуговые пазы, в которых расположено с зазором упругое кольцо 11.

С целью увеличения передаваемого крутящего момента за счет увеличения центробежных сил цепь может быть утяжелена посредством закрепления на ней центробежных грузов 12 (фиг. 3 и 4).

Безопасность в эксплуатации центробежной муфты обеспечивается исполнением од1000622 ной из полумуфт в виде стакана 13, охватывающего цепь (фиг. 5 и 6) и выполняющего роль защитного кожуха.

В статическом положении угол А между осями хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты является произвольным и обуславливает5 ся расстоянием цепи 9 от упругого кольца 11, на которое опирается цепь при повороте пол умуфт. Угол А конструктивно колеблется в пределах от 80 до 100 и определяется зазором между кольцом 11 и цепью 9. >р

Муфта работает следующим образом.

При пуске муфты нагруженные отрезки цепи 9. стремясь вытянуться в прямую, опираются на соответствующие части упругого кольца 11, что устраняет динамический удар при растяжении цепи в момент пуска привода. Угол d возрастает до максимального значения, обуславливаемого упругостью кольца.

Под действием центробежных сил цепь стремится принять форму окружности, а угол 2О с при этом равен 90 . При определенных частоте вращения и вращающем моменте устанавливается равновесие между силами, спрямляющими цепь, и центробежными сил а ми.

Упругие свойства центробежной муфты 25 зависят от величины центробежных сил и упругих свойств кольца 11.

Отсутствие динамических нагрузок на цепь при пуске и перегрузках позволяет повысить надежность предлагаемой муфты и ее динамические характеристики. Дополнительные грузы 12 увеличивают центробежные силы на цепь, а следовательно, и нагрузочную способность муфты.

Формула изобретения

1. Центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охватывающую зубчатые секторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругим кольцом, размещенным с зазором в выполненных в секторах дуговых прорезях.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена грузами, шарнирно закрепленными на цепи между секторами.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что одна из полумуфт выполнена в виде стакана, охватывающего цепь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 846869, кл. F 16 D 43/14, 1979 (прототип).

1000622

Б — b (по Вернуто) 1000622

Фиг. b

Составитель Ю. оболтусов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Ьутяга

Заказ 1322/32 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх