Гибкая труба

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 934141 (22) Заявлено 08.06.81 (21) 3298130/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (51) М К з

F 16 L 1!/08

Гасударственный кемитет

СССР (53) УДК 621.643 (088.8) йв далем изобретений и еткрмтий 3

С. М. Данелянц, Б. Н. Савельев, Г. A . Ратьков, С. С. :гтосал й, С. Д. Щеглов и Ю. Pi. Артемов - /

I с (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и эксплуатации нефтеп ромы (71) Заявитель (54) ГИБКАЯ ТРУБА

Изобретение относится к гибким трубам для транспортировки различных жидкостей и газов.

По основному авт. св. № 934141 известна гибкая труба, содержащая внутреннюю герметизирующую камеру, в пазах которой с зазором уложены грузонесущие элементы, спиральный каркас и внешнюю защитную полимерную оболочку. Пазы могут быть выполнены параллельно оси трубы или по винтовой оси с направлением угла ее подъема, противоположным углу подъема винтовой оси спирали каркаса 11).

Недостатками данной гибкой трубы являются повышенная изгибная жесткость и нежелательная танденция скручивания i 5 трубы.

Цель изобретения — уменьшение изгибной жесткости.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в известной гибкой трубе пазы во внутренней герметизирующей камере выполнены волнистыми, например зигзагообразными или синусоидальными.

На фиг. 1 показана предлагаемая труба; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.

Гибкая труба содержит внутреннюю герметизирующую полимерную камеру 1, выполненную с волнистыми, например синусоидальными, пазами 2 на наружной поверхности, расположенными параллельно оси трубы, спиральный каркас 3 из металлической проволоки, грузонесущие элементы 4 из стальных или синтетических материалов (проволока, канаты, корд и т. п.), уложенные с зазором в пазы 2 камеры 1, и внешнюю защитную полимерную оболочку 5.

Пазы фрезеруются инструментом, нагретым выше точки плавления материала камеры. Укладка грузонесущих элементов производится сматыванием их с технологических катушек в процессе поступательного движения камеры.

Предлагаемая конструкция гибкой трубы позволяет устранить нежелательное скручивание трубы и снизить ее изгибную жесткость. Последнее достигается за счет того, 1000657

Формула изобретения

3 что большая часть длины грузонесущих элементов в волнистых пазах находится под углом к оси трубы, что снижает изгибную жесткость пропорционально косинусу угла в третьей — четвертой степенях. Дополнительная свобода грузонесущих элементов при изгибе трубы обеспечивается наличием зазоров в пазах камеры и в межвитковом пространстве спирального каркаса, особенно в случае выполнения его из проволоки круглого сечения.

Гибкая труба по авт. св. № 934141, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения изгибной жесткости, пазы во внутрен5 ней герметизирующей камере выполнены волнистыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 93414 1, кл. F 1 6 L 1 1/08, 1980.

Составитель А. Слесарев

Редактор М. Рачкулинец Текред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1336/34 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкая труба Гибкая труба 

 

Похожие патенты:

Шланг // 2120077

Изобретение относится к гибкому шлангу

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх