Железобетонный ригель

 

О П И С А Н И Е (, 002484

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.81 (2}) 3274444/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07. 03. 83 (51)М. Кл.

Е 04 С 3/20

Гесуаарстле««ыл кем«твт

СССР (53) УДК624. 012.

° 35(088.8) ле делан «зебр«те««« и еткрытий (72) Авторы изобретения

А.М.Козловский, И.С.Сьтрица, М. И:Борэенко,- и М.П.Катулъский . ; /

r

Институт строительства архитеКтуры Госс роя

Белорусской СС (71) Заявитель (54 ) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ РИГЕЛЬ

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным несущим элементам и может быть использовано при возведении железобетонных каркасов гражданских зданий, особенно из высокопрочных бетонов. 5

Известны железобетонные балки прямоугольной формы поперечного сечения, в которых с целью снижения веса элемента в нерабочем сечении элемента образованы продольные полости в виде цилиндрических пустот 1 1 .

Наиболее близким к предлагаемому является железобетонный ригель T-образной формы, имеющий открытую сквоз- >s ную полость в нерабочем сечении (2 .

Однако образование пустот в этих конструктивных элементах, вызванное более рациональным использованием площади бетона, при помощи картонных вкладышей или извлекаемых пуансонов связано со значительными трудозатрами, сложностями технологического ха-(2 рактева, а также материалоемкостью, ввиду нерационального использования площади поперечного сечения.

Цель изобретения — упрощение изготовления конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном ригеле T-образ ° ной формы, имеющем сквозную полость в нерабоем сечении, полость выполнена в виде треугольной выемки, образованной со стороны нижней части ригеля, причем высота полости составляет

0,4 высоты ригеля, а ширина — 0,6 ширины нижней части ригеля.

На фиг.1 изображен железобетонный ригель, поперечный разрез.

Железобетонный ригель 1 снабжен несущей арматурой 2, арматурой 3 поперечного армирования, несущей арматурой ригеля на опоре 4, продольной несущей арматурой полки 5, поперечной арматурой полки ригеля 6 и имеет треугольную открытую полость в нерабочем сечении, причем высота

1002484 4 бетона на 18<; сократить трудозатраты при производстве работ по изготовлению ригеля íà 183.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1480/2 Тираж 722 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 паза-выемки принимается 0,4 высоты ригеля, а ширина - 0,б нижней части ригеля.

Данные размеры паза-выемки обусловлены рациональным -использованием 5 полезной площади сечения и требованиями к защитным слоям арматуры в бетоне.

Работа ригеля с такой формой поперечного сечения практически не отли- 1О чается от работы ригеля со сплошным поперечным сечением и заключается в том, что растягивающие усилия воспринимаются арматурой, а сжимающее усилие воспринимается обычным или высокопроч 5 ным бетоном сжатой зоны.

Изготовление ригеля может осуществляться укладкой на днище опалубки для ригеля серии ИИ-04 вкладышей, соответствующих форме паза-выемки, 26 которые жестко укрепляются в опалуб,ке; изготовлением специальной опалубки для ригеля предлагаемой формы.

Устройство полости в теле ригеля в в пролете позволяет сократить расход

Железобетонный ригель Т-образной формы, имеющий сквозную полость в нерабочем сечении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения изготовления конструкции, полость выполнена в виде треугольной выемки, образованной со стороны нижней часта ригеля, причем высота полости составляет 0,4 высоты ригеля, а ширина—

0,6 ширины нижней части ригеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 3343 4, кл. Е 04 С 3/20, 1970.

2. Сахновский К.В. Железобетонные конструкции, И., Стройиздат, 1959, с 439, рис. Х111-48в.

Железобетонный ригель Железобетонный ригель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др
Наверх