Железобетонное изделие

 

Б.И. Смородский и З.С. Фейги .",.

1 с

Комбинат промышленных и строительных материалов,.Одесско о

Горремстройтреста (72) Авторы изобретения (2!) Заявитеяь (94) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к строительству, например дорожному, и касается, в частности, укладки железо» бетонных (бетонных) плит в качестве дорожного покрытия.

Известно железобетонное изделие (дорожная плита), включающее опорную поверхность, боковые стороны с выемками под монтажные петли и сами петли, причем. петли противоположных бо50 ковых сторон установлены на одной высоте от опорной поверхности изделия Т1 3.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является же15 лезобетонное изделие, включающее несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых поверхностях плиты 32).

Недостатком известной конструкции являются большие отверстия, образующиеся при укладке смежных плит в покрытии, которые необходимо заливать бетоном.

Цель изобретения — снижение трудо-. емкости монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном изделии, включающем несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых сторонах изделия, петли, расположенные на противоположных боковых сторонах, смещены на разное расстояние от средин- . ной плоскости изделия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое изделие (плита), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - две плиты; уложенные рядом.

Железобетонная плита имеет несущую конструкцию 1 с опорной 2 и лицевой 3 поверхностями. В тело плиты 1 заложена арматура 4.

На боковых сторонах плита имеет выемки 5 под монтажные петли 6. С одной стороны петли 6 закреплены на высоте Cq от опорной поверхности 3, 937662

3 а с другой стороны - на высоте 3, причем В„ не равно

Монтаж плит производят следующим образом.

Первую плиту в ряду укладывают боковой стороной с низко расположенными петлями в направлении продолжения дороги, следующую плиту ставят к первой боковой стороной с высоко расположенными петлями, при этом сторо- iO на с низко расположенными петлями направлена в продолжение дороги, и так далее до окончания укладки плит.

Теперь петли уложенной плиты не мешают крюкам грузоподъемного устройст-, ва при укладке следующей плиты.

При укладке известных плит операцию подгонки одной плиты к другой рабочие выполняют вручную, подвигая плиты ломом. При укладке предлагаемых ® плит уменьшается или совсем ликвидируется доля ручного труда при подгонке плит, так как одну плиту можно ставить непосредственно к другой.

Формула изобретения

Железобетонное иэделие, включающее несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых сторонах изделия, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, петли, расположенные на противоположных боковых сторонах, смещены на разное расстояние от срединной плоскости изделия.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1, Типовые проекты сборно-разбор" ных покрытий городских дорог. Киев, 1966, лист. 10-12.

2, Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения), И., Стройиздат, 1978, с. 300, рис, 124.

937662

Составитель Б. Трусканов

Редактор В. Лазаренко Техред Л. Пекарь КорректоР Л.Бэкшан.

Заказ 4400/42 Тираж 724 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонное изделие Железобетонное изделие Железобетонное изделие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др
Наверх