Железобетонная балка

 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА с продольной предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балки, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, растянутая полка балг ки выполнена с уступом в опорной зоне, боковые грани которого очерчены по параболе, огибающей концы арматуры нижнего ряда. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„101182?

З511 Е 04 C 3/20.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : ..

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 )иг / (21) 3313322/29-33 (22) 07.07.81 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. С. Мацкевич, П. В. Золотов, Н. Н. Маркевич, В. В. Хвостиков и Л. А. Нахимович (71) Научно-производственное объединение

«Дорстройтех ника» (53) 624.072.2.012.35 (088.8) (56) 1. Гибшман E. Е. и др. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1973, с. 165-166.

2. Прокопович А. Г. Балки пролетных строений мостов со стержневой напрягаемой арматурой. — «Бетон и железобетон», 1967, № 7, с. 35. (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА с продольной предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балки, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов, отличающаяся тем, что, с целью снижения мате риалоемкости, растянутая полка балки выполнена с уступом в опорной зоне, боковые грани которого очерчены по параболе, огибающей концы арматуры нижнего ряда.

101

Изобретение относится к строительным конструкциям, используемым преимущественно в транспортном строительстве при возведении пролетных строений разрезных автодорожных мостов.

Известны железобетонные балки таврового сечения, армированные напрягаемыми горизонтальными пучками (прядами) (1).

Недостатком этих балок является то, что они включают в приторцовых участках не используемую в работе, изолированную от сцепления с бетоном напрягаемую рабочую арматуру, что составляет значительную часть от всей напрягаемой арматуры, заключенной в конструкции балки.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная балка с продольной предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балок, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов (2) .

Однако эти балки содержат в нижнем поясе на приторцовых участках не армированный рабочей арматурой бетон, который входит в толщину защитного слоя и в строительных нормах при расчете по поперечной силе не учитывается, поскольку не используется в работе.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости балок.

Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке с предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балки, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов, растянутая полка балки выполнена с уступом в опорной зоне, боковые грани которого очерчены по параболе, огибающей концы арматуры нижнего ряда.

1827

На фиг. 1 показана железобетонная балка, вид с торца; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Железобетонная балка, например пустотная, включает продольную рабочую напрягаемую арматуру (например, пучки высокопрочной проволоки или пряди) 1, расположенную в нижнем поясе 2 в два ряда, и уступы 3 с боковыми гранями 4, проходящими по местам обрыва (показано на фиг. 3 ð точками) напрягаемой арматуры 1 от первых выключаемых элементов 5 арматуры 1 до последних 6 по плавной параболической кривой.

Места обрыва напрягаемой рабочей арматуры определяются по эпюре изгибаю15 щих моментов.

Места сопряжений уступов 3 с нижним поясом балки выполнены закругленными.

Расход бетона в опорных участках снижается за счет выполнения боковых граней нижнего пояса балки в местах обрыва напрягаемой арматуры от первых выключаемых элементов до последних по плавным кривым параболической формы, в результате него уменьшается расход бетона и снижается расход проволочной напрягаемой арматуры (пучки, пряди) за счет того, что используются многократно применяемые инвентарные тяги с анкерными зажимами.

В изВестных решениях такой возможности нет, поэтому применяется стержневая армаЗр тура с приваренными по концам коротышами или высаженными головками, чтобы не оставлять в теле бетона дорогостоящие анкерные зажимы.

При использовании предлагаемой балки экономия металла по сравнению с известны35 ми конструкциями составляет 9-15%, а бетона 2% .

Фиг.2

1011827

В Об

Составитель Е. Чиркова

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Г. Решетник.

Заказ 2710 39 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонная балка Железобетонная балка Железобетонная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др
Наверх