Электропечь для термообработки металлов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. сеид-ву М 90559 (22) Заявлено 030981 (21) 3336212/22-02

Союз Совегскид

Социалистических

Респуолик

g> 1002783

Р М Кд з

F 27 В 9/16 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.783. . 231 (088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 07.0383. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 070383

Ю.A. Литвиненко, В.Е. Щепетав и Л.И. .Трдй.гьян (72) Авторы изобретения

Ростовский-на-Дону научно-исЬяедовфтельЬкий »-. / институт технологии машиностреенМ,. (71) За яв итель (54) ЭЛЕКТРОПЕЧЬ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ

Нзобретение относится к термичес- кой обработке металлов, в частности. к,печам с .механическим перемещением нагреваемого материала.

По основному авт. св. Р 905593 известна электропечь для термообра.— ботки металлов с механическим перемещением нагреваемого материала, выполненная в виде футерованного корпуса с нагревательными элементами, внутри которого находится .вертикальйый винто:spa транспортер с приводом, размещен щве на плите с подшипниковой опорой, в которой расположен конец винтового тран портера. Плита с подшипниковой опорой установлена на футерованном корпусе посредством амортизаторов (1).

Недостатком данной конструкции является то, что винтовой транспортер выполнен сплошным (сварным) и.при износе или деформации его отдельных частей требуется замена всего транспортера с выпрессовкой иэ подшипниковой опоры, что усложняет и удорожает ремонт и требует большого количества жаропрочных материалов.

Целью изобретения является упрощение печи и ускорение демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, .что в электропечи вертикальный винтовой транспортер выполнен в виде дисков, установленных на валу с перекрытием в местах стыка н с температурньве зазором между собой, а на нижнем конце вала установлено разъемное запорное кольцо.

На фиг. 1 схематически изображена электропечь! на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.1!на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг,l на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг, 7, Электропечь для термообработки со держит корйус 1, крышку 2, пульсирую- . щий привод 3, подшипниковую опору 4, . винтовой транспортер 5, загрузочный. лоток 6, с заслонками 7 и 8,разгруэоч ный лоток 9.

Корпус 1 футерован огнеупорным кирпичом 10; а крышка имеет жаропроч ную плиту 11 со стаканом 12 и теплоиэоляцию 13.

Нагреватели 14 размещены на керамических полках 15 и по дну печи, в котором установлен стакан 16, -cayuga щий направляющей втулкой нижнего койца вала 17 транспортера 5.

1002783.Стакан 12 входит в чашеобразную втулку 18 вала 17, образуя с ней лабиринт, а стакан 16 снизу закрыт крышкой 19, препятствующей попаданию в печь наружного воздуха.

Привод 3 и опора 4 закреплены на плите 20, установленной на крышке 2 печи на амортизаторах 21.

На верхнем конце вала 17 винтового транспортера 5 закреплен двуплечий рычаг 22, одним концом через ролик 10

23 контактирующий с кулачком 24, насаженным на выходной вал редуктора

25, соединенного с электродвигателем

26. Другим концом рычаг 22 через штангу 27 поджат к пружине 28, рас-. положенной в регулировочном стакане

29.

На стойке 30 закреплен регулируемый упор 31, периодически взаимодействующий с рычагом 22, 20

На одной оси с заслонкой 8 жестко закреплен рычаг 32 с грузом для поджатия заслонки к днищу лотка 6, Винтовой транспортер 5 состоит иэ отдельных дисков 33 и 34, которые вы- 25 полнены по винтовой линии и установлены на квадратной шейке вала 17 с температурными зазорами О Р, с перекрытием П друг друга в местах стыка.

Величина П = 3, ..., 5 мм ., " 30

Вал 17 на нижнем конце имеет кольцевую канавку 35, предназначенную для установки полуколец 36 запорного устройства с зазором Т.

В нижнем диске 34 выполнена кольцевая проточка 37 два полукольца с зазором У. Все зазоры выбираются такими, чтобы они яе препятствовали тепловому расширению элементов винтового транспортера 5 (валу 17, дискам

33 и 34 и полукольцам 36), а также быстрой их сборке и разборке.

В собранном транспортере 5 между торцом чашеобразной втулки 18 и ступицей верхнего диска 33 остается зазор по величине больше, чем глуби- 45 на проточки 37 в диске 34, обеспечивающий сборку и разборку транспортера 5.

Сборка винтового транспортера 5 производится следующим образом, . 50

Предварительно вал 17 с жестко закрепленной на нем чашеобразной втулкой 18 соединяется с приводом 3.

Для этого вал 17 пропускается через стакан 12, крышку 2, закрепляется в 55 подшипниковой опоре 4 и на него одевается рычаг 22 привода 3.

На подставку (не показана) устанавливается диск 34 и на него диски

33 так, чтобы квадратные отверстия в ступицах дисков совпадали.

- Затем сверху через квадратные отверстия ступиц дисков 33 и 34 вертикально опускается вал 1I до упора торца чашеобразной втулки 18 в ступицу верхнего диска 33. В кольцевую канавку 35 устанавливаются полукольца 36, и вал 17 в сборе с крышкой и приводом поднимается.

Диски остаются на подставке до тех пор, пока полукольца 36, войдя в кольцевую проточку 37 нижнего диска 34, торцами не упрутся в торец проточки 37.

Затем обеспечивается надежное соединение вала 17 с дисками 33 и 34, Для разборки транспортера он с крышкой 2 и приводом 3 вертикально извлекается из корпуса 1 и онускается на подставку. Нижний диск 34 с остальными дисками опирается на подставку, а вал 17 с крышкой и приводом продолжает движение и останавливается, когда обопрется торцом чашеобразной втулки 18 на ступицу верхнего диска 33.

Полукольца 36 извлекаются из канавки, а вал 17 в сборе с крышкой и приводом поднимается, Производится замена вышедших из строя дисков и по вышеизложенному описанию производится сборка транспортера 5.

При таком выполнении транспортера не требуется разъединение вала 17 с подшипниковой опорой, приводом и крышкой, можно быстро заменять вышедшие из строя диски, а не весь транспортер.

Кроме того, возможна выборочная замена отдельных дисков и многократное использование вала17, что уменьшает расход жаропрочных материалов, Формула изобретения

Электропечь для термообработки металлов по авт. св, Р 905593, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения печи и ускорения демонтажа, вертикальный винтовой транс- портер выполнен в виде дисков, уста-. новленных на валу с перекрытием в местах стыка и с температурным зазором между. собой, а на нижнем конце вала установлено разъемное запорное кольцо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

Р 905593, кл. F 27 В 9/16, 17. 09.79 °

1002783

1002783

1002783

Г- Г

4Рщ. 7

Составитель В. Epmosa

Техред A. Бабинец Корректор Е. Рошко

Редактор И. Петрова

%ирак 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 1 525/17

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Электропечь для термообработки металлов Электропечь для термообработки металлов Электропечь для термообработки металлов Электропечь для термообработки металлов Электропечь для термообработки металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке внутренней поверхности гильзы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области термообработки изделий типа валиков

Изобретение относится к устройствам для термообработки деталей, а именно к изготовлению пружин кручения

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано в машиностроении при изготовлении пружин и других деталей

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки

Изобретение относится к устройствам для нагрева слитков перед прокаткой

Изобретение относится к кольцевым печам с перемещением обжигаемого материала по окружности, преимущественно для обжига керамических изделий: кирпичей, черепицы и керамических камней строительного назначения
Наверх