Способ нанесения электропроводных шин на бумажную основу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>) 3 003385 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.09.81 (21) 3339603/16-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 0703,83. Бюллетень ¹ 9 (И) М. Ктт.з

Н 05 К 03/46

Государственный комитет

СССР по дел ам изобретен и и и открытий (ЗЗ) УДК621.791 (088.8) Дата опубликования описания07.03.83 (72) Авторы изобретения

В.В. Ковалевский и A.B. Федотов (71) Заявитель

Омский политехнический институт (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗЛЕКТРОПРОВОДНЫХ

ШИН НА БУМАЖНУЮ ОСНОВЗУ

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, может быть использовано при решении задач теории поля методом моделирования на электропроводной бумаге и предназначено для преимущественного использования при моделировании электрических, электромагнитных, температурных и др. полей.

Известны способы нанесения злектропроводных шин на бумажную основу, которые осуществляются с помощью серебряной краски или при помощи обычного графитового карандаша 1).

Общим недостатком указанных способов является низкая точность нанесения электропроводных участков, обусловленная наличием подтеков краски и сложностью создания шин с одинаковой толщиной для способа нанесения шин серебряной краской высоким сопротивлением шин при использовании обычного графитового карандаша.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ, осуществляемый устройством для нанесения электропроводных шин на бумажную основу, состоящий из ручки с токоведущими проводами, бункера q отверстием для выпуска клеящей массы и электронагревательного элемента,. размещенного в стенках бункера, причем выпускная трубка в. нижней части изогнута под прямьвч углом к вертикальной оси бункера и срезана по горизонтальной плоскости, проходящей через диаметр и образующие трубки(2).

Недостатком известного способа является низкая точность нанесения электропроводных участков из-за того, что устройство предполагает наклейку проволочных шин на электропроводную бумагу клеющей массой.

Цель изобретения — повышение точности нанесения электропроводных участков.

Для достижения укаэанной цели па способу нанесения электропроводных шин на бумажную основу, основанному на закреплении электропроводного контура на бума>хной основе, электропроводный контур наносят стержнем из легкоплавкого металла, а бумажную основу предварительно подогревают дб температуры плавления легкоплавкого металла стержня. .Способ нанесения легкоплавкого металла на бумажную подложку осуществляется следующим образом.

1003385 формула изобретения

Составитель И. дебедев

Редактор В. пилипенко техред с.мигунова Корректор И. Коста

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rro делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1593/47 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бумагу закрепляют на опорном нагревательном элементе с регулируемой температурой нагрева, например на панели типа "слотерм". Нагревают бумагу до температуры плавления стержня из легкоплавкого металла. Касаясь

5 бумаги стержнем из легкоплавкого металла, наносят электропроводные шины на предварительно разогретую бумагу.

Для того, чтобы процесс нагрева бумаги не цовлиял на ее структуру, материал легкоплавкого стержня выбира« ют такой, чтобы его температура плавления была ниже температуры возник" новения структурных изменений в бумаге. Для каждого сорта бумаги эта температура будет разной, однако всегда нижний допустимый температурный предел нагрева бумаги составляет

150 . Поэтому в качестве материала легкоплавкого стержня рекомендуются 20 следующие материалы, известные как легкоплавкие припои, такие как сплав

Вуда (температура плавления 60,5ОC), сплав Д Арсе (температура плавления

79 С), сплав Розе (температура плав- 25 ления 97,3 С), сплав ПОСВ-33 (температура плавления 130 C), Таким образом, применение предлага,емого способа позволяет повысить точность нанесения электропроводных ли- у) ний за счет отсутствия влияющего на результат слоя клея с нестабильными характеристиками, ускоряется процесс нанесения электропроводных линий, поскольку сам процесс их получения не требует длительных подготовительных операций и практически модель готова к применению уже через несколько минут после нанесения контура и удаления ее с нагревателя.

Способ нанесения электропроводных шин на бумажную основу, основанный на закреплении электропроводного контура на бумажной основе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности нанесения электропроводных участков, электропроводный контур наносят стержнем из легкоплавкого металла, а бумажную основу предварительно подогревают до температуры плавления легкоплавкого металла стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тетельбаум И.М. Электрическое моделирование ГИФМЛ. М., 1979, с. 275"284.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 224717, кл. Н 05 В 03/46, 1965 (прототип).

Способ нанесения электропроводных шин на бумажную основу Способ нанесения электропроводных шин на бумажную основу 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу изготовления многослойной платы с печатным монтажом

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при конструировании блоков радиоэлектронной аппаратуры, предназначенных для приема и обработки спутниковых радионавигационных систем

Изобретение относится к разработке и производству аппаратуры на основе изделий микроэлектроники и полупроводниковых приборов и может быть широко использовано в производстве многослойных печатных плат, а также коммутационных структур для многокристальных модулей
Изобретение относится к радиоэлектронной технике и может быть использовано при изготовлении гибридных интегральных схем (ГИС) и печатных плат (ПП)

Изобретение относится к области радиоэлектроники и предназначено для производства средств отображения информации, в частности тонкопленочных электролюминесцентных индикаторов

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к изготовлению многослойных печатных плат
Наверх