Рычажная контактная подвеска л.п.крюкова

 

ОП ИСАНИЕ аооапо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3254066/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 М 1/12

Гэщдерстеелеый комитет

СССР ле делам лзебретенил и открытий

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 621.332..33 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. П. Крюков, i т

1м (7I ) Заявитель (54) РЫЧАЖНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА. Л. П КРЮКОВА

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески.

Известны устройства контактной сети, содержащие несущий трос, закрепленный на опорных конструкциях и через струны соединенный с контактными проводами (11.

Однако эти подвески не могут быть использованы при высоких скоростях движения.

Наиболее близким к изобретению является рычажная контактная подвеска, содержащая подвешенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, струны 12).

Однако это устройство не позволяет достичь требуемой эластичности из-за разрегулирования подвески путем опрокидывания рычагов.

Цель изобретения — повышение эластичности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длины у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам.

На фиг. 1 показана рычажная контактная подвеска, общий вид; на фиг. 2 — порядок чередования креплений проводов; на фиг. 3 — узел крепления контактных проводов во взаимодействии с токоприемником; на фиг. 4 — рычаг как примерный вариант исполнения.

Рычажная контактная подвеска содержит несущий трос 1, соединенный с контактными проводами 2 и 3 посредством струн 4. Последние прикреплены к рычагам 5, которые имеют относительно точки закрепления к струне плечи 6 и 7 разной длины, которые в свою очередь соединены с дополнительными струнами 8. В местах фиксации контактные провода прикреплены посредством струн 4 к эластичным струнам 9 симметрично фиксаторов 10. Пунктирными ли20 ниями показан токоприемник 11 и линия от-, жатия контактных проводов 12 (фиг. 2 и 4).

Рычаг 5 (фиг. 4) соединен со струнами 4 и дополнительными струнами 8 посредством шплинтов 13, а с плечами 6 и 7— шарниром 14.

1004170

Крепление плеч 6 и 7 рычагов к контактным проводам выполнено чередующимися (фиг. 2), где в струновом пролете в первой точке подвеса короткое плечо 6 рычага соединено с контактным проводом 3, а длинное плечо 7 — с контактным проводом 2.

В последующей точке подвеса проводов порядок их крепления изменен: короткое плечо 6 соединено с проводом 2, а длинное 7— с контактным проводом 3. Работа рычажной контактной подвески поясняется во взаимодействии с токоприемником. В исходном состоянии рычажная контактная подвеска представляет собой сбалансированное по весу в точках крепления контактных проводов устройство. При проходе по контактным провоодам 2 и 3 токоприемника 11 баланс действующих в устройстве сил нарушается от воздействия на него внешней силы нажатия токоприемника. При этом контактный провод, прикрепленный к длинному плечу 7 рычага 5, под действием внешней силы нажатия токоприемника устремляется вверх, опуская контактный провод, прикрепленный к короткому плечу 6 рычага до положения соприкосновения провода с токоприемником. Такое взаимодействие, вызванное разбалансированием внутренних сил, действуюших в устройстве, внешней силой нажатия токоприемника, сохраняется по всей длине рычажной контактной подвески.

При этом практически ограничивается инерционность отжатия контактного провода, исключающая отрыв токоприемника как следствие равномерной эластичности подвески контактных проводов. Достигнутые качественные характеристики рычажной контактной подвески могут в процессе эксплуатации изменяться в зависимости от предъявляемых к ней требований, что допустимо путем изменения длин плеч 6 и 7 рычагов 5.

После прохода токоприемника, т.е. при исчезновении внешней силы, внутренний баланс сил, действующих в устройстве, восстанавливается.

Данное изобретение обеспечивает работоспособность рычажной контактной подвески при высоких скоростях движения поездов, что является следствием ее высокой и ð равномерной эластичности. Кроме того, использование рычажной подвески позволяет с наименьшими затратами переустроить имеющиеся в эксплуатации различные типы подвески, характеризующиеся низкой эластичностью;

Формула изобретения

Рычажная контактная подвеска, содер2О жащая подвешенный на удерживающих конструкциях несущий трос, соединенный посредством рычагов с контактными проводами, и струны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эластичности подвески, каждый рычаг в точке шарнирного прикрепления к

>S несущему тросу разделен на плечи разной длины, концы плеч одинаковой длины у смежных рычагов прикреплены струнами к различным контактным проводам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Горошков Ю. И. и Бондарев Н. А.

Контактная сеть. М., «Транспорт», 1973, стр. 6 — 8.

2. Авторское свидетельство СССР

Юю 426433, кл. В 60 М 1/20, 1972 (протот.ип) .

1004170

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес . Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1?64 20 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычажная контактная подвеска л.п.крюкова Рычажная контактная подвеска л.п.крюкова Рычажная контактная подвеска л.п.крюкова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом
Наверх