Звеньевая струна для контактной сети железных дорог

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (n>783072 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

{22) Заявлено 280978 (21) 2667280/27-11 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 М 1/12

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий

Опубликовано 301180 Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК621. 331: 621..311(088.8) (72) Авторы изобретения

А,T,Òàãèðîâ и В.В.Мизинов (71) Заявитель

Бакинский участок энергоснабжения Азербайджанской железной дороги (54) ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЖЕЛЕЗННХ ДОРОГ

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески.

Известна звеньевая струна для 5 контактной сети железных дорог, состоящая по меньшей мере из двух звеньев, шарнирно связанных между собой, причем каждое звено снабжено двумя .кольцевыми петлями (1) . 10

Однако известная струна обладает недостаточной надежностью из-за возможности разрыва звеньев или петель.

Целью изобретения является повышение надежности. 15

Для этого кольцевые петли на калдом из звеньев выполнены разных диаметров, причем кольцевые петли меньшего и большего диаметров первого звена связаны с кольцевыми петлями 20 соответственно большего и меньшего диаметров второго звена.

На фиг. 1 показана струна, состоящая из трех звеньев> на фиг. 2 схема подвески контактного провода 25 при помощи звеньевой струны; на фиг.3звеньевая струна при полной сработке одной кольцевой петли.

Звеньевая струна состоит иэ центрального звена 1, на одном конце 31) которого выполнены кольцевая петля

2 меньшего размера и кольцевая петля 3 большего размера, а на другом конце — кольцевая петля 4 меньшего размера и кольцевая петля 5 большего размера. Концевое звено 6 содержит малую петлю 7 и большую петлю 8, а также прямолинейный участок 9. Концевое звено 10 содержит малую петлю

11, большую петлю 12 и прямолинейный участок 13. Контактный провод 14 содержит зажим 15, а несущий трос 16 зажим 17. для образования звеньевой струны поступают следующим образом.

Из куска проволоки формируют центральное звено 1. Для этого образуют петлю 2 меньшего размера двойной закруткой проволоки вокруг тела проволоки, после чего из оставшегося куска проволоки формируют петлю 3 большего размера с последующей закруткой не менее двух раз проволоки вокруг тела проволоки. Таким же образом формируют петли 4 и 5 на нижнем конце центрального звена 1. Восле этого через большую петлю 3 звена 1 пропускают кусок проволоки и образуют малую петлю 7 концевого звена 6. Вводят э ко1-;такт малую петлю

783072

Формула изобретения.Фиг. 2

7 концевого звена б с большей петлей

3 центрального звена 1 и, пропуская конец проволоки концевого звена б с зазором относительно малой петли 2 центрального звена 1, образуют большую петлю 8 концевого звена 6 с закруткой проволоки на прямолинейном участке 9 концевого ззена 6. Таким образом формируют петли 11 и 12 второго концевого звена 10. После этого прямолинейный участок 9 концевого звена 6 крепится к зажиму 17 несущего троса 1б, а прямолинейный участок 13 второго концевого звена 10 — к зажиму 15 контактного провода 14.

Звеньевая струна работает следующим образом.

Под действием веса контактного провода 14 меньшая петля 7 концевого звена б находится в контакте с большей петлей 3 центрального звена 1, а меньшая петля 4 центрального звена

1 — c большей петлей 12 второго концевого звена 10. Между петлями 8 и

2 имеется зазор такой же как и между петлями 5 и 11.

При полной сработке петель 7 и 3 или петель 4 и 12 зазор между петлями 8 и 2 или петлями 5 и 11 выбирается и вся нагрузка от веса контактного провода 14 приходится на петли 8 и 2 или петли 5 и 11.

При использовании старой конструкции максимальная сработка =оставляет

30% от поперечного сечения проволоки звена в месте его контакта со вторым звеном.

Предложенное техническое решение позволит использовать до полной сработки поперечного сечения первой пары контактирующих петель.

Это позволит увеличить межремонтный период по замене струн, предотвратить поломку токоприемников подвижного состава, уменьшить износ контактных поверхностей токоприемника и © контактного провода.

$$ Звеньевая струна для контактной сети железных дорог, состоящая по меньшей мере из двух звеньев, шарнирно связанных между собой, причем каждое звено снабжено двумя кольцевыми

;щ петлями отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевые петли на каждом из звеньев выполнены разных диаметров, причем кольцевые петли меньшего и большего диаметров первого звена связаны с кольцевыми петлями соответственно большего и меньшего диаметров второго звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 11. Власов И.И. Контактная сеть.

Трансжелдориздат, 1958, с. 59 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8448/18

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Звеньевая струна для контактной сети железных дорог Звеньевая струна для контактной сети железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом
Наверх