Устройство для измерения параметровжелезнодорожной контактной сети

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 844404 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.78 (21) 2685375/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (51) М Кл.з В 60 М 1/12

G 01 В 11/00

Тосударственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.336.23 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение касается электрического транспорта и может быть использовано в устройствах, определяющих автоматически параметры контактной подвески.

Известны устройства для измерения параметров контактной подвески и износа контактного провода, содержащие приемники сигналов износа, высоты и зигзага контактного провода, выходы которых соединены с входами соответствующих преобразователей, а выходы преобразователей соединены с регистрирующими блоками (1).

Однако известные устройства позволяют получить запись лишь в аналоговой форме, которую затем необходимо переводить в цифровую форму, но и после обработки трудно дать оценку состоянию контактной подвески в целом.

Известны устройства для измерения параметров контактной сети электрических железных дорог, содержащие датчики износа, высоты и зигзага контактного провода, записывающий блок с лентопротяжным механизмом, который соединен с преобразователем перемещений, преобразователь аналог — код для измерения износа контактного провода, счетчик отметок точек подвеса и цифропечатающий блок (2).

Однако эти устройства не позволяют точно определить параметры подвески.

Целью изобретения является повышение точности измерения параметров кон5 тактной подвески.

Для этого устройство содержит датчики уклона контактного провода, отрыва и удара токоприемника, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов

10 опор, изолирующий блок, блок измерения уклонна контактного отровода, преобразователи аналог — код для замера высоты и зигзага, счетчики отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габаритов опор, 15 цифровой логический блок, блок памяти измеряемых величин, блок памяти штрафных баллов, сумматор штрафных баллов и блок управления, соединенный с цифровым логическим блоком, блоком памяти измеряе20 мых величин, блоком памяти штрафных баллов, счетчиком отметок точек подвеса и цифропечатающим блоком, причем входы пифропечатающего блока соединены с выходами блока памяти измеряемых величин, счетчика отметок точек подвеса, сумматора штрафных баллов, блока памяти штрафных баллов, входы которого и выходы блока памяти измеряемых величин соединены с выходами цифрового логического блока, входы последнего соединены с выходами

844404 преобразователей аналог — код для замера высоты н зигзага контактного провода, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей, габаритов опор н блока измерения уклона, входы преобразователей аналог — код для.замера износа, высоты и зигзага, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габаритов опор соединены через изолирующий блок с выходами датчиков износа, высоты и зиг- 10 зага контакного провода, отрыва и удара токоприемника, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, а вход блока измерения уклона соединен с выходом датчика уклона контактного провода непосредственно.

На чертеже изображены датчики износа 1, высоты 2 и зигзага 8 контактного провода, датчики отрыва 4 и удара 5 токоприемника, датчик 6 критических расстоя- 20 ний до перекрывающих частей, датчик 7 габаритов опор, датчик 8 уклона контактного провода, изолирующий блок 9, записывающий блок 10, лентопротяжный механизм 11, преобразователь перемещений 12 подвижно- 25 го состава, блок 18 измерения уклона контактного провода, преобразователи аналог — код 14, 15, 16, счетчики 17 — 20 от

:меток критических величин, цифровой логический блок 21, блок 22 памяти штрафных баллов, блок управления 28, блок 24 памяти измеряемых величин, счетчик 25 отметок точек подвеса, сумматор 26 штрафных баллов, цифропечатающий блок 27.

Выходы датчиков износа, высоты зиг Ъ

l .,ara, отрыва, удара, перекрывающих частей и габаритов опор через изолирующий блок 9 соединены с входами записывающего блока 10. Один из входов этого блока соединен с блоком управления 28. Привод 4О лентопротяжного механизма 11 записывающего блока соединен с выходом преобразователя перемещений 12 подвижного состава. Записывающий блок имеет регистраторы, которые оставляют видимый след на 45 ленте, разграфленной в величинах износа, высоты и зигзага контактного провода. На ту же ленту наносятся метки точек подвешивания и метки от срабатывания датчиков отрыва, удара, перекрывающих частей и габаритов опор.

Выходы датчиков износа 1, высоты 2, зигзага 8 через изолирующий блок 9 сое динены с входами преобразователей аналог — код 14, 15 и 16. Выходы преобразо- 55 гателей соединены с входами цифрового логического блока 21. Выходы датчиков отрыва 4, удара 5, датчика б перекрывающих частей и датчика 7 габаритов опор через изолирующий блок соединены с входа- 60 ми соответствующих счетчиков 17 — 20 отметок критических величин. Выходы эти счетчиков соединены с входами логическо го блока 21. Выход датчика 8 уклона сое. динен с входом блока 18 измерения укло- 65 на, выход которого также соединен с входом цифрового логического блока. Выходы этого блока соединены с входами блока 22 памяти штрафных баллов и блока 24 памяти измеряемых величин. Выходы блока памяти штрафных баллов соединены с входами сумматора 26 штрафных баллов и входами цифропечатающего блока 27. Выход сумматора штрафных баллов соединен с входом цифропечатающего блока. Выход блока памяти измеряемых величин также соединен с входами цифропечатающего блока. Клемма «Сброс» цифропечатающего блока соединяется с блоком памяти штрафных баллов и блоком памяти измеряемых величин. Блок управления 28 соединен с цифровым логическим блоком 21, записывающим блоком 10, блоком 22 памяти штрафных баллов, блоком 24 памяти измеряемых величин, цифропечатающим блоком 27 и счетчиком 25 отметок точек подвеса, выход которого соединен с входом цифропечатающего блока.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 8 уклона контактного провода выдает сигналы на блок 18 измерения уклона, здесь сигнал преобразуется и в цифровой форме поступает на цифровой логический блок 21. Сигналы с датчиков износа 1, высоты 2, зигзага 8 через изолируюшнй блок 9 поступают на входы преобразователей аналог — катод 14, 15 и 16, после чего в цифровой форме поступают на входы логического блока. Сигналы с датчиков удара 5, отрыва 4, с датчиков б и 7 перекрывающих частей и габаритов опор через изолирующий блок 9 поступают соответственно на входы счетчиков 17 — 20 отметок критических величин, после чего поступают в цифровой логический блок 21.

В цифровом логическом блоке отдельно по каждому из восьми измеряемых параметров происходит преобразование кода величины электрического сигнала в код величины измеряемого параметра, который поступает на входы блока 24 памяти измеряемых .величи н, а также преобразование кода величины электрического сигнала в код единых условных штрафных баллов. которые поступают на входы блока 22 памяти штрафных баллов.

Цифровой логический блок 21 работает в двух режимах при формировании кода штрафного балла по зигзагу контактного провода. Как известно, для зигзага контактного провода характерны точки подвеса с максимальным зигзагом, в этих точках расстояние от оси пути до контактного провода максимальное. Это расстояние должно быть выдержано и, если оно в допуске, штрафной балл в этой точке должен быть равен нулю. Если на таком же расстоянии оказывается промежуточная точка (между точками с максимальным зигза844404

5 ю

Устройство для измерения параметров железнодорожной контактной сети, содержащее датчики износа, высоты и зигзага контактного провода, записывающий блок с лентопротяжным механизмом, соединенный с преобразователем перемещений, преобразователь аналог — код для измерения износа контактного провода, счетчик отметок точек подвеса и цифропечатающий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено датчиком уклона контакного провода, датчиками отрыва и удара токоприемника, датчиками критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, изолирующим блоком, блоком измерения уклона контактного провода, преобразователями аналог — код для замера высоты и зигзага, счетчиками отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габаритов опор, цифровым логическим блоком, блоком памяти измеряемых величин и блоком памяти штрафных баллов, сумматором штрафных баллов и блоком управления, соединенным с цифровым логическим блоком, блоком памяти измеряемых величин, блоком памяти штрафных баллов, счетчиком отметок точек подвеса и цифропечатающим блоком, входы которого соединены с выходами блока памяти измеряемых величин, счетчика отметок точек подвеса, сумматора штрафных баллов, блока памяти штрафных баллов, входы которого и входы блока памяти измеряемых величин соединены с выходами цифрового логического блока, входы которого подключены к выходам преобразователей аналог — код для замера высоты и зигзага контактного, провода, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей, габаратов опо р и блока измерений уклона, причем входы преобразователей аналог— код для замера износа, высоты и зигзага, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габаритов опор соединены соответственно через изолирующий том), то такой зигзаг должен штрафоваться, так как в том и другом случае величина электрического сигнала, поступающего с датчика зигзага 3 через изолирующий блок 9 и преобразователь аналог — код

1б в цифровой логический блок 21, будет одинакова, а штрафной балл должен быть равный, оператор с помощью блока управления 28 может подавать две команды: если измеряется расстояние под точкой подвеса контактного провода с максимальным зигзагом, подается команда М, при этом цифровой логический блок вырабатывает одно значение штрафного балла, если точка подвеса промежуточная, подается команда П, при этом цифровой логический блок вырабатывает другое значение штрафного балла. Для получения балла по всем остальным измеряемым параметрам в цифровом логическом блоке команды М и П равнозначны.

Таким образом, под каждой точкой подвеса контактного провода в зависимости от того, какая точка с помощью блока управления 23 выдается команда М или П; по этим командам цифровой логический блок преобразует коды электрических сигналов в коды измеряемых величин и коды штрафных баллов. Команда М или П открывает блок 24 памяти измеряемых величин и блок 22 памяти штрафных баллов, поступает на счетчик 25 отметок точек подвеса 25 и запускает цифропечатающий блок 27. При этом коды штрафных баллов поступают на сумматор 2о штрафных баллов и на цифропечатающий блок, счетчик отметок точек подвеса увеличивает число на единицу и конечный результат в виде кода поступает также на цифропечатающий блок, туда же поступают коды с блока памяти измеряемых величин.

Цифропечатающий блок 27 печатает информацию в следующем порядке: номер точки подвеса, измеряемую величину каждого параметра и штрафной балл за каждый параметр, общую сумму баллов. По окончании цикла печати цифропечатающий блок выдает сигнал «Сброс» в блок 24 памяти измеряемых величин и блок 22 памяти штрафных баллов, при этом информация, хранящаяся там, ст ирается, подготавливается новый цикл печати.

Команда М или П от блока управления поступает также на записывающий блок

10, где ставится отметка точки подвеса, по которой ведется дальнейшая расшифровка непрерывной (аналоговой записи, если это необходимо.

Таким образом, на ленте цифропечаз ающего блока можно прочитать следующую информацию: величину износа, высоту, уклон, зигзаг контактного провода под каждой точкой подвеса, количество отме25

Зо

55 ток отрывов, ударов, критических расстояний до перекрывающих частей ц габаритов опор на всем участке. Информация выдается в натуральных величинах и в условных штрафных баллах отдельно по каждому параметру, а также общим числом штрафных баллов на участке. Зная протяженность участка и общее число баллов, можно вычислить штрафной балл на 1 км пути. Это позволяет дать оценку общему состоянию контактной подвески сразу же после произведенных замеров, т. е. не требует дополнительной расшифровки, оперативная информация сразу же может быть получена ремонтными бригадами.

Формула изобретения

844404

Составитель А. Наумов

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Ахмедова

Корректор С. Файн

Заказ 984/768 Изд. № 459 Тираж 749 Подписное

НПО crloHcK» Государственного комитета Ссср по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» блок с выходами датчиков износа, высоты и зигзага контактного провода, отрыва и удара токоприемника, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, а вход блока измерения уклона соединен с выходом датчика уклона контактного провода непосредственно.

Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 508431, кл. В 60 М 1/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 579181, кл. В 60 N 1/12, 1978 (прототип).

Устройство для измерения параметровжелезнодорожной контактной сети Устройство для измерения параметровжелезнодорожной контактной сети Устройство для измерения параметровжелезнодорожной контактной сети Устройство для измерения параметровжелезнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети
Изобретение относится к системам электроснабжения электрического транспорта
Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, а более узко - к рельсовой тяговой сети и к рельсовым цепям устройств железнодорожной автоматики, называемой также СЦБ (электрической сигнализации, централизации, блокировки)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам с системами питания контактной сети переменного тока, у которых смежные секции питаются от разных фаз трехфазной тяговой подстанции или от разных энергосистем
Наверх