Коническая зубчатая передача

 

ОПИСАНИЕ

-ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик рц1004690

C (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12 ° 03. 80 (21) 2892971/25-28

f51) М. Кл.з с присоединением заявки Нов

16 Н 1/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК б 21. 833 (08S. 8) Опубликовано 150333. Бюллетень М9 10

Дата опубликования описания 150383 (72) Авторы изобретения

Р е., M H. Иванов и д. C ЧНченя

»

Р

1, . э л с

I. Ф,. иск (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА.Изобретение относится к машиностроению, а именно к коническим зубчатым передачам, работающим в различных тепловых режимах. 5

Известна коническая зубчатая передача, содержащая-два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы 1 ).

Поверхность опорных элементов не )0 совпадает с начальными конусами колес.

Недостатком этой передачи является то, что передача имеет малую надежность работы при переменном тепловом режиме.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах.

Цель достигается тем, что в кони.ческой зубчатой передаче, содержащей два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между. которыми представляют собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к 30 венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение начальных конусов колес.

На чертеже представлена коническая зубчатая передача.

Передача содержит два зацепляю— щихся колеса 1 и 2, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы3и 4.

На цилиндрической поверхности части ступицы колеса 2 выполнены чере» дующиеся кольцевые канавки 5, перемычки б между которыми представляют собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса 1, а контактные поверхности опорных элементов 3 и 4 представляют собой продолжение начальных конусов колес 1 и 2.

Работа передачи осуществляется следующим образом.

Опорные элементы 3 и 4 контактируют друг с другом с небольшим натягом за счет упругих свойств части ступицы колеса 2. Это исключает возможность сближения, а также удаления колес на нерасчетное расстояние. При этом все внешние воздействия компенсируются упругим элементом колеса 2.

1004690

Формула изобретения

Составитель Э. Барановский

Редактор М. ДЫлын Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 1837/46 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР - по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул; Проектная, 4. Эффект от использования изобретения заключается в том, что совокупность действий упругого и опорных элементов повышает надежность работы за счет сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах. При этом также появляется возможность меньшить боковой зазор до минимума

0-0,05), получить микрозазор, что устраняет стук реверсивной передачи.

1.О

Коническая зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем сохранения бокового зазора.в различных тепловых режимах, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между которыми представляют собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение ,начальных конусов колес.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 468321, кл. 47 h 6, 1928 (прототип).

Коническая зубчатая передача Коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх