Загрузочно-разгрузочное устройство

 

I. ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, поворотно-подъемный загрузочный рычаг, дисковый питатель, установленный с возможностью поворота относительно вертикальной оси, упор, приемник-накопитель, разгрузочный механизм, выполненный в виде пневматического сопла, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при подаче круглых 23 гг Т оптических деталей, загрузочный рычаг выполнен КЗ двух частей, расположенных друг над другом с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга, при этом верхняя часть загрузочного рычага выполнена в виде центрирующей втулки с вырезом на цилиндрической поверхности со стороны питателя, а нижняя - в виде шторки, размешенной на уровне HJJH ниже рабочей поверхности дискового питателя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на разгрузочном механизме выполнены допо 1ннтельные два отверстия, расположенные симметрично относительно центрального отверстия, параллельно последнему, при этом диаметр .дополнительных отверстий больше диаметра центрального отверстия, а расстояние, между дополнительными отверстиями больше диаметра детали.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ю

РЕСПУБЛИК

3 с

1 вФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3294784 25-08 (22) 28.05.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11, (72) А. Ф, Рошак, Э. Т. Самуйлов, О. И. Ячевич и В.М. Ванькович (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Семибратов М. Н. Технология обработки оптических деталей. М., «Машиностроение», 1975, с. 106, ф. 46. (54} (57) 1. ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, поворотно-подъемный загрузочный рычаг, дисковый питатель, установленный с возможностью поворота относительно вертикальной оси, упор, приемник-накопитель, разгрузочный механизм, выполненный в виде пневматического сопла, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при подаче круглых

„,SU„„1006165 А

3(59 В 23 704 В 23 700 оптических деталей, загрузочный рычаг выполнен из двух частей, расположенных друг над другом с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга, при этом верхняя часть загрузочного рычага выполнена в виде центрирующей втулки с вырезом на цилиндрической поверхности со стороны питателя, а нижняя — в виде шторки, размещенной. на уровне или ниже рабочей поверхности дискового питателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на разгрузочном механизме выполнены дополнительные два отверстия, расположенные симметрично относительно центрального отверстия, параллельно последнему, при этом диаметр, дополнительных отверстий больше диаметра центрального отверстия, . Я а расстояние, между дополнительными отверстиями больше диаметра детали.

1006165

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки и разгрузки деталей в станках-автоматах, обрабатывающих одиночные заготовки малогабаритных круглых оптических деталей.

Известно загрузочно-разгрузочное устройство, содержащее корпус, поворотноподъемный загрузочный рычаг, дисковый питатель, установленныи с возможностью поворота относительно вертикальной оси, упор, приемник-накопитель, разгрузочный механизм, выполненный в виде пневматического сопла (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность захвата заготовок, вакуумными присосками, так как на поверхности заготовок всегда имеется маркировка в виде выступающих букв и цифр, обозначающих марку стекла заготовки. Наличие выступающих обозначений над общей поверхностью заготовки не позволяет производить надежный захват вакуумными присосками. В этих случаях цикл работы двуплечего рычага совершается вхолостую.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при подаче круглых оптических деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в загрузочно-разгрузочном устройстве, содержащем корпус, поворотно-подъемный загрузочный рычаг, дисковый питатель, установленный с возможностью поворота относительно вертикальной оси, упор, приемник-накопитель, разгрузочный механизм, выполненный в виде пневматического сопла, и привод, загрузочный рычаг выполнен из двух частей, расположенных друг над другом с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга, при этом верхняя часть загрузочного рычага выполнена в виде центрирующей втулки с вырезом на цилиндрической поверхности со стороны питателя, а нижняя — в виде шторки, размещенной на уровне или ниже рабочей поверхности дискового питателя.

На разгрузочном механизме выполнены дополнительные два отверстия, расположенньге симметрично относительно центрального отверстия параллельно последнему, при этом диаметр дополнительных отверстий больше диаметра центрального отверстия, а расстояние между дополнительными отверстиями больше диаметра детали для обеспечения точности попадания детали в приемникнакопитель.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пневматическое сопло; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6— положение центрирующей втулки и шторки в положении захвата детали; на фиг. 7— то же, в положении выгрузки детали.

На корпусе устройства установлены с возможностью поворота вертикальный вал 1 и полая ось 2, На верхнем конце вала 1 закреплен дисковый питатель 3, на рабочую поверхность которого укладываются детали

4, а на нижнем конце — храповое колесо 5, взаимодействующее через рычаг 6 со штырем 7, установленным на кулачке 8. Кулачок 8 снабжен, кроме того, выступом 9 и вторым штырем 10 и имеет возможность реверсивного поворота на валу 11 от привода, например от гидроцилиндра 12 и шестерни 13. Шестерня 13 и кулачок 8 закреплены на валу 11. Дисковый питатель 3 ограничен неподвижным буртиком 14, имеющим разрыв. В месте разрыва буртика 14 над дисковым питателем 3 установлены неподвижно отсекатели 15 потока деталей, образующие желоб 16. На расстоянии от наружного диаметра питателя 3, выше его рабочей поверхности установлен подпружиненный упор 17, имеющий возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси 18. Внутри полой оси 2, несущей нижнюю часть 19 загрузочного рычага со шторкой 20, установлен с возможностью поворота и возвратнопоступательного вертикального перемещения вал 21. На валу 21 закреплена верхняя часть 22 загрузочного рычага с центрирующей втулкой 23, имеющей срез 24. Вал 21 своим нижним концом опирается на каретку 25, которая через рычаг 26 и собачку 27 связана со штырем 10. Каретка 25 снабжена упором 28, контактирующим со стержнем 29, закрепленным на полой оси 2, и стержнем 30, закрепленным на валу 21. На последнем, кроме того, закреплен стержень 31, взаимодействующий при повороте вала 21 с собачкой 32. С противоположных сторон от рабочей позиции 33 расположены приемникнакопитель 34 деталей 35 и механизм загрузки, выполненный в виде пневматического сопла 36 с центральным 37 и боковыми

38 отверстиями, направленными на позицию

33, при этом диаметры боковых отверстий

38 больше диаметра центрального отверстия и расположены на расстоянии, превышающем диаметр детали. Приемник-накопитель

34 наполнен жидкостью. Сопло 36 соединено трубопроводом 39 с пневмокраном 40. Рычаг 41 пневмоклапана 40 связан с выступом 9.

Работает устройство следующим образом.

С поворота от привода 12 кулачка 8 против часовой стрелки штырь отводит в сторону собачку 27, выступ 9 отводит в сторону рычаг 41, а штырь 7 нажимает на рычаг 6, который через храповое колесо поворачивает дисковый питатель 3 с установленными на его рабочей поверхности деталями 4. Собачка 27 и рычаг 41 при потере контакта соответственно со штырем 10 и выступом 9 возвращаются в исходное положение. При повороте дискового питателя 3

3 происходит подача деталей 4 по желобу 16, тый воздух отключается, а упор 28 нажимаи впереди стоящая деталь съезжает с диска ет на стержни 29 и 30, поворачивая через питателя 3 на шторку 20 до касания с под- них загрузочный рычаг с захваченной депружиненным упором 17. Деталь, таким об- талью в разгрузочную позицию ЗЗ. При этом разом, устанавливается под центрирующей подпружиненный упор 17 сначала отводится втулкой 23 в позиции для размещения де- 5 в сторону под действием захваченной детали, тали. После этого кулачок 8 от привода 12 - а затем возвращается в исходное положение меняет направление своего поворота. При под действием пружины, поворачиваясь этом штырь теряет контакт с рычагом 6 на оси 18. В конце поворота кулачка 8 по и он поворачивается под действием пружины часовой стрелке штырь 10 соскакивает с в исходное положение, а диск питателя 3 собачки 27 и рычаг 26 под действием пруостается неподвижным. При дальнейшем В жины возвращает каретку 25 в исходное повороте кулачка 8 штырь 10 входит в кон- правое положение. При этом упор 28 катакт с собачкой 27 и через рычаг 26 пере- ретки 25 отходит от стержней 29 и 30 и мещает каретку 25 влево. При этом-вал 21 шторка 20, связанная с подпружиненным цо наклонной плоскости каретки 25 опуска- стержнем 29, выскальзывает из-под детали ется и центрирующая втулка 23, связанная 1 и двигается синхронно с кареткой 25 в исс ним, центрирует впереди стоящую деталь ходное положение. Верхняя же часть 2

22 по наружному диаметру. Одновременно загрузочного рычага, несущая центрируювключается подача сжатого воздуха через щую втулку 23, застревает в это время при трубопровод 39 к соплу 36 путем нажатия помощи своего подпружиненного стержня 31 выступом 9 на рычаг 41 и обработанная на собачке 32 и, сцентрированная втулкой

" 23 деталь 35 воздушными струями, выходящи- деталь опускается под собственным весом ми из отверстий 37 и 38 сопла 36, разгру- в рабочую позицию ЗЗ. При дальнейшем жается с разгрузочной позиции 33 в прием- движении каретка 25 своей наклонной ионик-накопитель 34. Воздушные струи, вы- верхностью, приподнимает вал 21 вверх, ходящие из отверстий 38, как более мощные стержень 31 срывается с собачки 32 и верхпо сравнению с центральной струей, выхо- няя часть 22 загрузочного рычага также дящей из отверстия 37, направляют деталь, возвращается в исходное положение. Затем а центральная струя перемещает деталь в цикл работы устройства повторяется. приемник-накопитель 34. При дальнейшем Применение изобретения позволяет поповороте кулачка 8 по часовой стрелке вы- высить надежность работы устройства при ступ 9 теряет контакт с рычагом 41 и сжа- подаые круглых оптических деталей. зо

38

З7

Фиг. Z

cruz,.З

8Ф 22

@щ5

Фиг.17

Составитель Л. Пыжикова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 2009 25 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх