Агрегат для термического упрочнения изделий

 

1.АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно колес, содержащий группу устройств для охлс1ждения, каждое из которых содержит опорное основание, спрейеры с механизмом подвода охладителя и приводом вращения, механизм фиксации колеса в виде вертикального плунжера о клещевыми захватами, секцию рольганга , размещенную под спрейерами, и защитный экран, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, каждое устройство для охлаждения снабжено опорной размой, несущей на себе по одному на калкдый спрейер рычагу с продольным пазом, коромыслу с роликом на одном конце и сухарем на втором иподпружиненному штоку, при этом спрейер выполнен П-образной формы и жестко установлен на рычаге, сухарь коромысла размещен в пазу этого рычага, подпруженный шток соединен с плечом коромысла/ несущим ролик, и с рычагом соседнего | спрейера, а соединение рычагов и ко (О ромысел с опорной рамой и штоком выполнено шарнирным. 2. Агрегат по П.-1-, о тл и ч а Kfщ и и с я тем,что боковая поверхность защитного экрана выполнена коничёс- 2 кой. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЭЮС 21 O 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3314110/22-02 (22) 30.06.81 (46) 23.03.83. Вюл. Р ll (72) И.Г.Узлов, А.Т.Есаулов, В.Н.Крашевич, Г.А.Влажнов, М.С.Валетов, Б.А.Перков, М.И.Староселецкий, М.В.Кузьмичев, В.Н.Ивченко, В.С.Вольфсон, В.В.Носков и В.И.Шкуров(71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им. К.Либкнехта и Институт черной металлургии (53) 621.784.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 127675, кл. С 21 0 9/04, 1942.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 800207, кл. С 21 0 1/02,, 1981. (54)(57)i.АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО

УПРОЧНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно колес, содержащий группу устройств для охлаждения, каждое из которых содержит опорное основание, спрейеры с механизмом подвода охладителя и приводом вращения, механизм фиксации

„„SU„„6 12 А колеса в виде вертикального плунжера с клещевыми захватами, секцию рольганга, размещенную под спрейерами, и защитный экран, отлич ающи йс я тем, что, с целью повышения качества изделий, каждое устройство для охлаждения снабжено опорной рамой, несущей на себе по одному на каждый спрейер рычагу с продольным пазом, коромыслу с роликом на одном конце и сухарем на втором и подпружиненному штоку, при этом спрейер выполнен

П-образной формы и жестко установлен на рычаге, сухарь коромысла размещен в пазу этого рычага, подпруженный шток соединен с плечом короМысла, несущим ролик, и с рычагом соседнего Е спрейера, а соединение рычагов и коромысел с опорной рамой и штоком выполнено шарнирным.

2. Агрегат по п.-l> о т л и ч а н шийся тем,что боковая поверхность защитного экрана выполнена коничес- Я кой.

1006512

Изобретение относится к устройствам для термического упрочнения изде лий типа тел вращения, в частности для термоупрочнения цельнокатаных колес с прокатного нагрева.

Известен агрегат для термического упрочнения изделий типа цельнока1 таных колес, включающий группу уст. ройств для охлаждения, каждое из которых содержит опорное основание, укрепленный на нем спрейер с механиз- 1О мом подвода охладителя и рольганг, (1) .

Наиболее близким К изобретеяию по технической сущности и достигаемому эффекту является агрегат для 15 термического упрочнения иэделий типа колес, каждое из которых содержит опорное основание, спрейеры с механизмом для подвода охладителя и при.,водом вращения, механизм фиксации ко- Zo с . еса в виде вертикального плунжера с лещевыми захватами, секцию рольганга, размещенную под спрейерами, и защитный экран (2), Известный агрегат позволяет авто-) матизировать собственно процесс тер- моупрочнения,однако не позволяет решить вопрос автоматического взаимодействия спрейеров с остальными механизмами:, термоупрочняемого колеса, что не позволяет обеспечить высокий уровень и равномерность свойств по сечению обода колеса. Это объясняется тем, что спрейера жестко соединены с коллектором, что не позволяет обеспечить подачу охлаждающей жидкости на все грани обода колеса и, тем самым, не обеспечивается равномерность свойств по сечению обода колеса.

Целью изобретения является. повы- 4() шения качества изделий.

Цель достигается тем, что в агрегате для термического упрочнения изделий преимущественно колес, содер- 45 щем группу устройств для охлаждения, каждое из которых содержит опорное основание, спрейеры с механизмом подвода охладителя и приводом вращения, механизм фиксации колеса в виде вертикального плунжера с клещевыми захватами, секцию рольганга, размещенную под спрейерами и защитный экран, каждое устройство для охлаждения снабжено опорной рамой, несущей на себе по одному на каждый спрейер рычагу с продольным пазом, коромыслу с роликом на одном конце и сухарем на Bi oðoì и подпружиненному штоку, при этом спрейер выполнен

П-,образной формы и жестко установлен 6О на рычаге, сухарь коромысла размещен в,пазу этого рычага, подпружиненный шток соединен с плечом коромысла, несущим ролик, и с рычагом соседнего спрейера, а соединение рычагов и ко- 6Я ромысел с опорной рамой и штоком вы- полнено шарнирным.

При этом боковая поверхность за- щитного экрана коническая. На фиг.1 схематически представлен агрегат, общий вид; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1 (однотипное устройство для охлаждения над одной из секций рольганга); на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2.,,Я грегат включает группу устройств

1 для охлажденйя, каждое из которых содержит опорное основание 2, спрейе ры 3 с.механизмом 4 подвода охладителя, привод 5 вращения и механизм б фиксации колеса.

Агрегат содержит также многосекционный рольганг 7, каждая секция 8 которого выполнена по длине не менее диаметра колеса.

Опорные основания устройств установлены над соответствующими секциями рольганга по одному на секцию, механизм подвода охладителя выполнен в виде жестко соединенного с опорным основанием 9 полого вертикального ала, установленного по центру (центально продольной оси) рольганга с возможностью вращения на этом валу кольцевого коллектора 10, при этом полый вертикальный вал и внутренняя стенка коллектора в месте их контакта имеют щели 11. Привод вращения содержит подшипник, внутреняя 12 и наружная 13 обоймы которого соединены соответственно с полым валом и коллектором.

Каждое устройство снабжено опорной рамой 14, несущей на себе по одному на каждый спрейер 3 рычагу 15 с продольным пазом, коромыслу 16 с роликом 17 на одном и сухарем 18 .на втором концах и подпружиненному штоку 1Q, В опорной раме спрейер 3 установлен . жестко на рычаге 15, сухарь 18 коромысла 16 размещен в пазу рычага 15, подпружиненный шток 19 соединен с плечом коромысла несущим ролик 17, и рычагом 15 соседнего спрейера.

Соединение рычагов 15 и коромысел 16 с опорной рамой 14 и штоком 19 выполнено шарнирным.

MexBHHsM б фиксаций колеса содержит клещевые захваты 20, свободные рычаги 21 которых соединены с втулкой 22, подвижно установленной на вертикальном плунжере гидроцилиндра

23. Подвижность втулки вдоль вала обеспечивается скользящей пссадкой.

На.штоке гидроцилиндра 23 установлен защитный экран 24, боковая поверхность которого имеет коническую форму с возможностью осевого перемещения. Каждая секция рольганга снаб- жена убирающим упором 25, установленном на расстоянии радиуса колеса от вертикальной оси механизма фиксации колеса и электрически связанным с

1006512

Н приводом вращения роликов этой секции (не показан) °

Спрейеры кинематически объединены в одну систему и имеют П-образную форму.

Агрегат работает следующим образом

Колесо от калибровочного пресса укладчиком подается на рольганг 7, которым транспортируется вдоль агрегата. На первой секции рольганга 7 колесо останавливается упором 25.

Затем колесо клещевым захватом 20 зажимается и вертикальным,плунжером гидроцилиндра 23 поднимается над рольгангом. По мере подъема колеса защитный экран 24 конической формы воздействует на ролики 17 и поворачивает коромысла 16 вокруг их осей.

При этом сухари 18, перемещаясь в пазах рычагов 15, подводят П-образные спрейеры 3 к колесу, обеспечивая затем подачу охладителя на все по- . верхности обода. Подпружиненные штоки lg обеспечивают кинематическую связь рычагов 15 с коромыслами 16 и прижатке роликов 17 к поверхности защитного экрана 24. За счет этого обеспечивается автоматическое перемещение П-образных спрейеров 3. После завершения охлаждения колесо опусКается на рольганг 7. При этом спрейеры 3 под воздействием защитного экрана 24 конической формы и кинемати"

>Q ческой связи рычагов 15 и коромысел

lg отводятся от колеса. Колесо!осво:бождается от клещевых захватов 20 и транспортируется к сборщику колес.

Экономическая эффективность изоб- ретения определяется за счет повышения срока службы колес на 1% от повышения уровня свойств обода на

2 кг/мм . Это равноценно дополнительному выпуску колес на 6 000 шт. (при годовом производстве 600 000 штук).

1006512

Составитель А.Денисова

Редактор Г. Безвершенко Техред T. фанта Корректор О. Билак

Заказ 2054/42 Тираж 566. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитЕта СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Агрегат для термического упрочнения изделий Агрегат для термического упрочнения изделий Агрегат для термического упрочнения изделий Агрегат для термического упрочнения изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх