Устройство для стыковки профилей проката при закалке

 

(72) Авторы изобретении

В. Ф. Карпенко и H. Ф. Левченко

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПРОФИЛЕЙ ПРОКАТА

ПРИ ЗАКАЛ КЕ

Изобретение относится к металлургической промышленности и может применяться для соединения встык профилей проката; например рельсов, для перемешения непрерывных плетей в роликовых устройствах.

В настоящее время. для соединения рельсов в непрерывную плеть перед их термической обработкой с использованием индукционного нагрева и предварительного изгиба применяют стыкуюшее устройство, закрепляемое через болтовые отверстия соединяемых рельсов.

Такое устройство не может быть использовано при зекалке рельсов, не имеюших болтовых отверстий, т. е. для рельсов, идущих под сварку в плети 800 м длины с последуюшей укладкой их в безстыковой путь.

Известно приспособление для стыковки рельсов при поверхностной закалке, содержашее две сжимаюшие пластины с отверстиями и элементы крепежа, причем одна из сжимаюших пластин выполнена с расположенными в ее центральной части приливом, имеющим конфигурацию стыкуемых рельсов (1) .

Недостатком приспособления является необходимость его ручной разборки при расстыковке и сборки при последующей стыковке рельсов, что также затрудняет механиза цию процесса.

Известно устройство для стыковки профилей проката, содержащее прижимы, которые выполнены неразъемными и снабжены вставкой, повторяющей профиль проката (2)

Общими в предлагаемой конструкции устройства для стыковки профилей проката и прототипа являются прижимы, закрепленные на вставке, повторяюшей профиль проката.

К недостаткам известной конструкции относится то, что устройство не может гарантировать надежную стыковку в течение всего цикла грохождения состыкованных рельсов через закалочный агрегат, так как в процессе закалки рельсы подвергаются деформации изгибом в плоскости наибольшей жесткости для прижимов и неравномерному по профилю рельса нагреву, что не может не повлиять на упругость прижимов, ох687137

3 ватывающих состыкованные рельсы по шейке.

Цель изобретения — создание конструкции устройства, позволяющего повысить надежность стыковки профилей проката как с отверстиями, так и без них.

Для этого устройство снабжено зажимающими прокат накладками, а внутренняя поверхность прижима выполнена наклонной в продольном направлении и с пазами, при этом каждая из накладок размещена в пазу с возможностью продольного перемещения ip и подпружинена в этом направлении.

На фиг. 1 изображено устройство для стыковки с разрезом со стороны шейки рельса, общий вид; на фиг. 2 — устройство с разрезом в плане со стороны головки рельса; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1, fS на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. l.

Устройство имеет прижимы 1, которые закреплены на вставке 2, повторяющей профиль проката, например железнодорожного рельса. Вставка содержит два прилива 3 zp с отверстиями 4, в которых помещены винтовые цилиндрические пружины 5 сжатия.

Пружины упираются в торцы накладок 6.

Накладки установлены подвижно на прижимах 1 в пазах 7 типа «ласточкин хвост», а

2$ последние выполнены на внутренней поверхности прижимов, имеющих уклон с возвышением от вставки 2 к шейке стыкуемого, профиля.

Стыковка железнодорожных рельсов производится следующим образом. Устройство зо устанавливают соосно с рельсом. Рельс задают в устройство так, что в начальный момент он своим торцом упирается в наружные торцы накладок 6, перемещая последние по пазах 7 типа «ласточкин хвост» в прижимах 1, преодолевая усилия пружин 5.

Перемещение накладок по пазам к вставке

2 сопровождается увеличением расстояния между накладками, так как последние перемещаются по наклонной поверхности к продольной оси рельса, что облегчает вхожде- 4р ние рельса в устройство. Рельс задают в устройство до соприкосновения с торцом вставки 2, повторяющей профиль рельса.

В этом случае пружины 5 отжимают накладки 6, которые входят в клиновую пазуху рельса, перемещаясь в пазах 7 прижимов

1 теперь уже в направлении, противоположном первоначальному.

Ввиду того, что сцепление накладок с клиновой пазухой больше, чем с прижимами в пазах типа «ласточкин хвост», перемещение рельса вдоль оси от устройства, или же наоборот перемещение устройства от рельса, будет способствовать еще большему прижатию накладок к клиновой пазухе рельса прижимами. В данном случае накладки работают как двойное клиновое соединение, и плотность крепления с рельсом обеспечивают прижатием накладок пружинами — предварительно и прижимами — окончательно, путем перемещения по последним накладок по наклонной плоскости.

Сцепление второго стыкуемого рельса с устройством производят аналогичным образом. Для расстыковки рельсов перемещают по пазам накладки в сторону вставки внешним усилием.

Процесс стыковки и расстыковки может быть механизирован и автоматизирован.

Формула изобретения

Устройство для стыковки профилей проката при закалке, содержащее прижимы, закрепленные на вставке, повторяющей профиль проката, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, устройство снабжено зажимающими прокат накладками, а внутренняя поверхность прижима выполнена наклонной в продольном направлении и с пазами, при этом каждая из накладок размещена в пазу с возможностью продольного перемещения и подпружинена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511357, кл. С 21 D 9/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 508540, кл. С 21 D 9/04, 1973.

687137

Фиг. Я иг, Редактор Л. Лашкова

Заказ 5678/27

Составитель А. Денисова

Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Тираж 653 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки профилей проката при закалке Устройство для стыковки профилей проката при закалке Устройство для стыковки профилей проката при закалке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх