Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины

 

1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАМЫ ДОЮЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая корпус с чувствительным элементом, распределитель с золотником и узел стопорения с дистанционным управлением , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде соосно установленного с золотником поплавка, а гидромеханическая система снабжена резервуаром, сообщенным с корпусом поплавка, при этом корпус распределителя посредством эластичной мембраны сообщен с корпусом поплавка . 2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что корпус поплавка имеет винт, а поплавок снабжен пружиной, установленной в выполненном в поплавке соосно винту отверстии, при этом прухина связана посредством опорной щайбы с золотником рас§ пределителя. 3. Система по Ш1.1и2, отличающ а. я с я тем, «по золотиик распределителя снабжен упорами.

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JlHH

3 I5g Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350127/29-03 (22) 28.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) А. Г. Иноземцев, А. М. Попов, .И. К. Новиков, П. Ю. Шалимов и В. И. Дягилев (71) Брянский ордена Ленина завод дорожных машин им. 50-летия Великого Октября (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Новые отечественные и зарубежные машины для строительства цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1976, Р 14-76 — 34, с. 12 — 13.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке й0 2558886, кл. Е 02 F 9/20, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАМЫ ДОРОЖНΠ— СТРОИТЕЛЬНОЙ

МАШИНЫ, включающая корпус с чувствительным элементом, распределитель с золотником

„,Я0„„10066 3 . и узел стопорения с дистанционным управлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде соосно установленного с золотником поплавка, а гидро- механическая система снабжена резервуаром, сообщенным с корпусом поплавка, при этом корпус распределителя посредством эластичной мембраны сообщен с корпусом поплавка.

2.Система поп. l,îтличающая с я тем, что корпус поплавка имеет винт, а поплавок снабжен пружиной, установленной в выполненном в поплавке соосно винту отверстии, при этом пружина связана посредством опорной шайбы с золотником распределителя.

3. Система полн.l и2, о т л и ч а ющ а. я с я тем, rro золотник распределителя снабжен упорами.

1006643

Изобретение относится к автоматизации дорожно-строительных машин и может быть использовано на машинах комплектов для скоростного строительства автодорог высшей. категории и аэродромных покрытий. 3

Известна система стабилизации поперечного наклона профилировщика для планировки земляного полотна, включающая датчик наклона, сервоклапан пропорционального действия, панель управления с эадатчиком и потенциометром и усилительно-преобразовательную электронную аппаратуру (1) ..

Однако электронные преобразователи зарекомендовали себя недостаточно надежными в условиях дорожного строительства из-за неблагоприятного воздействия на них пыли, влаги и вибрации.

Наиболее близким к изобретению решением является гидромеханическая система, включающая корпус с чувствительным элементом, распределитель с золотником и узел стопорения с дистанционным управЛением (2).

Недостаток известной системы заключается в том, что в ней необходимо преодоление значительных сил трения в местах подвески маятника в корпусе. Наличие этих . сил требует увеличения массы маятника тем большего, чем больше необходимая чувствительность н точность работы машины. Все это снижает надежность машины.

Цель изобретения — повышение надежности, а также уменьшение габаритов чувствительного к наклонам элемента и корпуса системы. 35

Поставленная цель достигается тем, что гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины, включающая корпус с чувствительным элементом, распределитель с золотником и узел стопорения с дистанционным управлением, чувствительный элемент выполнен в виде соосно установленного с золотником поплавка, а гидромеханическая система снабжена ре ервуаром, сообщенным с корпусом поплавка, при этом корпус распределителя посредством эластичной мембраны сообщен с корпусом поплавка.

Кроме того, корпус поплавка имеет винт, а поплавок снабжен пружиной, установленной в выполненном в поплавке соосно винту отверстии, при этом пружина связана посредством опорной шайбы с золотником распределителя.

При этом золотник распределителя снаб55 жен упорами.

На фиг. 1 и 2 изображена гидромеханическая система; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на. фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — схема работы гидромеханической системы.

Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожностроительной машины включает корпус 1, установленный внутри него поплавок 2 и гидравлический распределитель, содержащий корпус распределителя 3, золотник 4, хвостовик 5 с упорами 6 и 7,,а также пружину

8 с регулировочным винтом 9. Корпус 1 отделен от распределителя 3 эластичной мембраной 10, зажатой между торцом золотника

4 и упором 6. К крышке 11 присоединен рукав 12 с воздушным фильтром (сапуном)

13, а корпус 1 снабжен прозрачной трубкой

14 для визуального контроля за уровнем залитой в него жидкости.

Корпус 1 соедине трубопроводом 15 с резервуаром (фиг. 2), включающим корпус 16, крышку 17 с рукавом 18 и воздушным фильтром (сапуном) 19. Резервуар при необходимости может быть снабжен поплавком 20 дпя гашения колебаний поверхностного уровня залитой в него жидкости.

Поплавок 2 установлен соосно с золотником 4 и выполнен из материала с малым объемным весом, например из пенопласта, или пустотелым, например из конструкционной пластмассы, По крайней мере в двух поперечных сечениях поплавка установлены втулки 21 и шарики 22 (фиг. 3) для снижения трений при перемещениях поплавка.

В верхней части поплавка установлена опорная шайба 23. В центре нижней части корпуса 1 установлен винт 24, взаимодействующий через пружину 25 и опорную шайбу 26, закрепленную в поплавке 2, с хвостовиком

5 золотника 4 гидромеханической системы.

В качестве узла стопорения с дистанционным управлением применен запорный элемент 27, а на выходе к исполнительному гидроцилиндру установлен гидрозамок 28. Машина имеет раму 29, правая сторона рамы 29 может управляться вручную по визуальным наблюдениям оператора или может быть оборудована щуповым датчиком 30 для ав- томатического управления положением гидроцилиндра 31 относительно положения тросового копира 32, натянутого параллельно строящейся дороге (на фиг. 5 показано поперечное сечение тросового копнра). Рабочие органы машины, например фрезы 33 и 34, устанавливаются специальнымн гидро-. цилиндрами под нужными углами относительно горизонтально расположенной рамы 29.

Предлагаемая гидромеханическая система позволяет автоматически стабилизировать горизонтальное положение рамы машины

006643

15.

30

3 1 без установки копирного троса с аналогичной системой автоматического управления положением гидроцилиндра 35 на левой стороне машины. Для этого на правой стороне установлен резервуар 16 и на левой стороне корпус 1 с поплавком .и гидравлическим распределителем, причем последний связан рукавами 36 и 37 с исполнительным гидроцилиндром 35 для выравнивания рамы.

Гидромеханическая система работает следующим образом.

Корпус 1 в сборе:.с гидравлическим распределителем устанавливают на одной стороне рамы дорожно-строительной машины (или на одной стороне рабочего органа, а резервуар-на другой стороне). Корпусы 1 и 16, соединенные друг с другом трубопроводом 15, заполняют жидкостью, антифризом (уровень жидкости на фиг. 1 и 2 отмечен линией 0-0). Система поплавок 2 — золотник 4 при этом находится в равновесии под действием приложенных к ней следую. щих сил: а) силы, действующие вниз по оси золотника:

F — усилие пружины 8;

P „— сила тяжести (вес) золотника 4;

F — усилие мембраны 10, обусловленное наличием в дренажной магистра ли а распределителя избыточного давления;

P — сила тяжести (вес) поплавка 2; б) сила, действующая вверх по оси золотника:

F — рд ЧъАт — выталкивающая сила

9 n.. затопленной под уровень 0-0 части поплавка, где P — плотность залитой в корпус 1 жшгкости;

Ч вЂ” затопленный под уровень 0 — 0 объем поплавка;

g — ускорение свободного падения.

И состоянии равновесия имеет место следующий баланс сил йр ол . м и ьвгг

В этом положении полости б и в распределителя (фиг. 1) отсоединены поясками золотника от источника давления, настройка на это положение производится регулировочным винтом 9. В случаях изменения. положе ния уровня жидкости в корпусе 1 меняется выталкивающая сила в связи с изменением затопленного объема поплавка (т. е. Ч ц. ).

При этом в переходный период необходимо учитывать еще.и силу трения поплавка 1 с золотником 4 и жесткостЬ мембраны 10.

Хаким образом, отклонение по высоте одной из сторон рамы дорожно-строительной машины при ее движении, например в случае наезда машины на возвышенность. или при ее попадании в углублении дороги, приводит к изменению уровня жидкости в корпусе 1, что меняет баланс сил в связи с изменением выталкивающей силы поплавка. При этом золотник 1 смещается, а исполнительный гидроцилиндр отрабатывает на опускание или подъем той стороны рамы машины, где установлен корпус .1 рамы машины а сборе с распределителем, что приводит ксохранению горизонтального положения рамы машины.

Если правая сторона рамы вместе с резервуаром поднимается по .высоте копирного троса 32, в корпусе 1 дополнительно "затоплен" объем поплаЯка между плоскостями

0-0 и 01 — 01, что увеличивает его выталкивающую силу Е0,т и приводит к смещению золотника на подъем левой стороны рамы

I гидроцилиндром. 35. При опускании же правой стороны золотник распределителя смещается вниз и гидроцилиндр опускает правую сторону рамы до положения равновесия, т. е. когда уровень жидкости совпадает с плоскостью

0-0. В случаях подъема или опускания левой стороны рамы при движении машины по неровностям исполнительный гидроцилиндр 35 ана-. логичным образом также отрабатывает таким образом, что предохранительное положение рамы сохраняется.

Использование йзобретения позволяет упростить конструкцию гидромеханической системы, повысить точность и надежность ее работы. Эффект упрощения конструкции системы связан с наличием в ней простых элементов (поплавок, корпус, сапун, пружина) и осуществлением непосредственного (без использования электронно-преобразовательного передаточного звена) перемещения золотника пасппецепителя.

1006643

Юрегер/уару

1006643

A — A

1006643

Составитель С. Фомин

Техред К.Мыцьо Корректор Г. Огар

Редактор Г. Безвершенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прооектная, 4

Заказ 2069/49 Тираж 671 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх