Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rior 994653

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2662719/29-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 F 9/22

Гееударетаеллмй кемлтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 лф делам лзабретенил в еткрмтий (53) УДК 621.878/

/879 (088.8) (3

Ф. Н. Жуков, Т. Г. Щавелева, 1О. Л. Грушецкий, Н. Г.„" Кахой, В. А. Васильченко, П. Б. Панкратов и В. Н. Грявнов

I и.",, Московское научно-производственное объединение .. * по строительному и дорожному машиностроению (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидроприводам строительйых и дорожйых машин, имеющим гидравлическую систему дистайционного управления.

Известны гидроприводы с гидравлическими системами дистайциоииого управления, которые имеют источник давления, соединенный напорными гидролиниями через предохранительный гидроклапаи с баком и через пилоты управления с гидроцилиндрами управления, имеющими одно подводящее отверстие (1).

Недостатком этого гидропривода является то, что при прогреве рабочей жидкости в основной системе гидропривода в момент подготовки машины к пуску в условиях низких температур жидкость из-за установки предохрайительного гидроклапана в конце . напорной гидролинии управления не протекает через пилот управления и гидроцилиндры, а следовательно, и не осуществляет их прогрев.

Известен также гидропривод рабочего органа строительно-дорожных машин, включающий распределитель, связанный с напорной и сливной гидролийиями и гидросистему дистанционного управления . (2) .

Недостатком этого гидропривода является то, что при прогреве рабочей жидкости в основной системе гидропривода в момент подготовки машины к пуску во время работы при низких температурах отсутствует циркуляция гидрожидкости в системе дистанционного управления, в результате чего увеличивается цикл работы.

Цель изобретения — повышение производительности машины за счет обеспечения циркуляции гидрожидкости в системе дистанционного управления в пусковой момент.

Указанная цель достигается тем, что сливная линия основной гидромагистрали соединяется с гидроцилиндрами управления распределителем через обратные кла15 паны.

На чертеже изображена схема гидропривода.

Гидропривод содержит основную гидромагистраль с насосом 1, распределителем 2 и клапаном З,и гидросистему дистанционного управления, которая включает источник давления 4, соединенный напорными гидролиниями 5 через предохранительный гидроклапан 6 с баком ? и через блок дистанционного гидроуправления 8, состоящий из двух

994653

Составитель Н. Лихоперский

Редактор А. Повхан Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 553/12 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 клапанов управлечия 9, с гидроцилиндрами управления 10 гидрораспределителя 2.

Гидроцилиндры управления 9, в свою очередь, через обратные гидроклапаны 11 соединены посредством гидролиний 12 со сливной линией 13.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении клапанов управления 9 гидроцилиндры управления

10 соединяются через напорные гидролинии

5 и блок управления 8 с баком 7.

Одновременно рабочая жидкость, прогреваемая в момент подготовки машины к пуску, из сливной гидролинии 13 через обратные гидроклапаны 11 под давлением в сливной гидролинии 13 поступает в гидроцилиндры управления 10 и далее через блок дистанционного управления 8 — в бак 7, осуществляя прогрев системы управления.

При включении клапана управления 9, 2О т. е. при увеличении давления в гидролинии

5, обратный гидроклапан 11 закрывается и осуществляется управление гидрораспределителем 2.

Формула изобретения

Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины, содержащий распределитель рабочего органа, связанный с напорной и сливной гидролиниями, и гидросистему дистанционного управления, включающую источник давления, блок дистанционного управления и гидроцилиндры управления распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе дистанционного управления в пусковой момент, сливная линия соединена с гидроцилиндрами управления распределителем через обратные клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Жуков Ф. Н. и др. Гидроприводы с электрогидравлическим управлением для скреперов. Исследования дорожных машин, ВНИИСтройдормаш. Труды института, том

14, М., 1968, с. 48.

2. Гречин Н. К. и др. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин.

Обзор, М., 1974, с. 39, рис. 23.

Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх