Гидравлический амортизатор

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий герметичный корпус с крыш:Кой , заполненный жидкостью шток с фланцем, .связанный с набором упругих элементов, каждый из которых образован двумя обращенными друг к другу большими основаниями тарельчатых пружин, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, одна часть тарельчатых пружин выполнена в виде стаканов, с конусным дном соединенных между собой телескопически , в стенках каждого стакана выполнены по окружности сквозные отверстия, а другая часть тарельчатых пружин имеет радиальные выемки в плоскости большего основания, которые образуют при сопряжении с внутренней поверхностью конусного дна каждого стакана дросселирующие каналы . §

„„5U„„1006824

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК всю F 16 F 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290407/25-28 (22) . 25.03.81 (46) 23.03 83. Бюл. и 11 (72) Б.С. Барсуков, Ю.Г. Чемборисов

-и В. Н. Цыганков .(53) 62-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2881288/28, кл. F 16 F 9/18, 1980 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий герметичный корпус с крышкой, заполненный жидкостью шток с фланцем, связанный с набором упругих элементов, каждый из которых образован двумя обращенными друг к другу большими основаниями тарель— чатых пружин, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, одна часть тарельчатых пружин выполнена в виде стаканов, с конусным дном соединенных между собой телескопически, в стенках каждого стакана выполнены по окружности сквозные отверстия, а другая часть тарельчатых пружин имеет радиальные -выемки в плоскости большего основания, которые образуют при сопряжении с внут- . ренней поверхностью конусного дна каждого стакана дросселирующие каналы.

1006824

Изобретение относится к машиностроению,. а именно к устройствам амортизации.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий герметичнь% корпус с крышкой, заполненный жидкостью, шток с фланцем, связанный с набором упругих элементов, каждый из которых образован двумя обращенными друг к другу большими основаниями тарельча- to тых пружин (1 1.

Недостатком этого устройства является узкий спектр гасимых вибрационных нагрузок.

Цель изобретения - повышение эф- ls фективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем герметичный корпус с крышкой, заполненный жидкостью, шток с 2в фланцем, связанный с набором упругих элементов, каждый из которых образован двумя обращенными друг к другу большими основаниями тарельчатых пружин, одна часть тарельчатых 2$ пружин выполнена в виде стаканов . с "конусным дном, соединенных между собой телескопически, в стенках каждого стакана выпоЛнены по окружности сквозные отверстия, а другая 30 часть тарельчатых пружин имеет радиальные выемки в плоскости большего

/ основания, которые образуют при сопряжении с внутренней поверхностью коюусного дна каждого стакана дросселирующие каналы.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор со- 4 держит герметичный корпус 1 с крышкой

2, полостью.3, заполненной жидкостью центральным выступом 4 с полостью и наружным выступом б,выполненными на днище корпуса 1, шток 7 с фпанцем

8,. связанный с набором упругих элементов, каждый из которых образован двумя обращенными друг к другу большими основаниями тарельчатых пружин, при этом одна часть тарельчатых пружин выполнена в виде стаканов 9 с конусным дном, соединенных между собой телескопически, в стенках каждого стакана 9 выполнены по окружности сквозные отверстия 10,адругая часть тарельчатых пружин 11 имеет радиальные выемки 12 в плоскости большего основания, которые образуют при сопряжении с внутренней поверхностью конусного дна каждого стакана

9 дросселирующие каналы, соединяющие две рабочие полости 13 и 14, и дроссепирующие каналы 15, соединяющие полость 5 центрального выступа 4 с полостью 3 корпуса 1.

Гидравлический амортизатор работает следующим образоч.

При ходе сжатия фланец 8 тока перемещает стаканы 9, уменьшая проходное сечение их отверстий 10, при этом часть жидкости из рабочей полости 13 поступает в рабочую полость 14.

Сообщение между полостями 13 и 14 осуществляется по каналам, образующимся при сопряжении тарельчатых пружин 11 с днищами стаканов 9, благодаря радиальным выемкам 12.

Далее при ходе сжатия жидкость из полости 14 поступает через сквозные отверстия 10 в полость 3.

При растяжении фпанец 8 штока 7 освобождает стаканы 9, которые перемещаются вверх под действием тарельчатых пружин 11, увеличивая проходное сечение отверстий 10, часть жидкости из полости 3 посту- пает в полость 14 и далее через радиальные выемки 12 поступает в полость 13.

Конец штока 7, перемещаясь вверх в полости 5 центрального выступа 4, засасывает через дросселирующие каналы 15жидкость изполости Зв полость 5.

B процессе работы гидравлического амортизатора перетекание жидкости из полости 13 в полость 14 и обратно из полости 14 в полость 3 корпуса и обратно, через отверстия 10, проходное сечение которых изменяется, позволяет повысить эффективность амортизации.

1006824

Составитель Л. Синдревич

Редактор В. Лазаренко Техред Ж, Кастелевич корректор ". Огар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2091/58 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх