Гидравлический амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву 51 М г (22) Заявлено 030177 (21) 2435426/25-28

F 16 F 9/14 с присоединением заявки М

Государственный номитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150280. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 150230 (53) УДК62-567. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

GiИ.Говэман и Й.О.Водопьян

Всесоюзный научно"исследовательский и проектно- . конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель г (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для торможения узлов машин, например механизмов автоматических манипуляторов.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем плунжер, компенсационную камеру, сообщаемую с источником пи тания подплунжерную камеру, шток с пазом, соединяющим подплунжерную камеру с компенсационной камерой, сечение которого уменьшается с ходом плунжера Cl) .

Недостатком этого амортизатора является невозможность регулировани я усили я демпфи ров ан и я.

Известен также гидравлический. амортизатор, содержащий корпус и 20 размещенный в нем плунжер, компенсационную камеру, сообщаемую с источником питания, подплунжерную камеру, соединенную с компенсационной каме- рой обратным клапаном и дроссельной щелью, сечение которой уменьшается с ходом плунжера, и регулировочное устройство дроссельной щели (2).

Данный амортизатор является наиболее близким к изобретению по техни- 30 ческой сущности и достигаемому результату.

Однако он имеет сложную конструкцию и ступенчатое изменение проходного сечения дроссельной шелк и тормозного усилия по. ходу поршня.

Для упрощения конструкции и. улучшения характеристики демпфирования плунжер выполнен с осевым пазом, а регулировочное устройство — в виде подвижных пластин, шарнирно закрепленных в соответствующих пазах плунжера и штока, установленного по оси плунжера и взаимодействующего с пластинами. на фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; продольный разрез; на фиг. 2 дан разрез A-A на фиг. l.

Амортизатор состоит из корпуса 1, размещенного в нем плунжера 2, выполненного с осевым пазом 3, компенсационной камеры 4, сообщающей:с источником питания, подплунжерной камеры 5, соединенной,с компенсационной камерой обратным клапаном и дроссельной щелью, сечение которой уменьшается с ходом поршня, и регулировочного устройства, выполненного в виде пластин 6 и 7, шарнирно закрепленных, и штока 8, установленно15850

Формула изобретения

А

10 k

"" го по оси плунжера и взаимодействующего с пластинами 6 и 7.

Амортизатор работает следующим образом"

При подаче сжатогб воздуха, через отверстие 9 в крымске 10 поршень 11 под действием давления воздуха перемещается, выдавлйвая рабочую среду через канал 12, Выполненный в корпусе 1, в камеру 13, рабочая"среда отжимает пластины б и 7 регулировочного устройства и входит в подплунжерную камеру 5, при этом плунжер 2 выдвигается до упора 14. нагрузка воздействует на упор 14 и перемещает плунжер 2, создавая избыточное давление в подплунжерной камере 5. Этим давлением уплотнительное кольцо 15 прижимается к поверхности ступени плунжера, перекры вая утечку рабочей среды через зазор 16.

Таким образом, уплотнительное кольцо 15 выполняет роль обратного " " кЛаПаиа, пропускающего рабочую"среду в подплунжерную камеру 5 при холостом ходе плунжера и исключающего утечку из подплунжерной камеры при рабочем ходе.

По мере перемещения плунжера с нагрузкой. дроссельная щель, образованная стенками паза 3, наружной поверхностью пластин б и 7 и поверхностью камеры 4, уменьшается в направлении действия нагрузки. Этим обеспечиваешься линейное замедление нагрузки. К моменту окончания хода йлунжера сечение для выхода рабочей жидкости перекрывается, а поршень

11 переМешается в исходное положение, вытееняя сжатый воздух.

Устройство позволяет пблучить пла в н о и з ме н яюшуюс я по мере гаше ни я энергии нагрузки дроссельную щель и воэможность изменения сечения этой

1 / щели для настройки оптимального режима гашения энергии нагрузки, форма сечения дроссельной щели остается неизменной во всем диапазоне регулирования. Это обеспечивает более качественное гашение энергии нагрузки.

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенные в нем:-, плунжер, компенсационную камеру, сообщаемую с источником питания, под плунжерную камеру, соединенную. с компенсационной камерой обратным

20 клапаном и дроссельной щелью, сечение. которой уменьшается с ходом поршня, и регулировочное устройство дроссельнойщели, отличаюшийс я тем, что, с целью упрощения конструкg$ ции и улучшения характеристики демпфирования, плунжер выполнен с осевым пазом, а регулировочное устройство — . в виде пластин, шарнирно закреплен- ных в соответствующих пазах,и штока, установленного по оси плунжера и взаимодействующего с пластинами..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91344476 кл. F-2 S 1971 .

2. Патент Франции М1419232, кл. F 16 F, 1964. !

715850

Составитель В.Апойов

Техред И.Бабурка Корректор О. Ковинская

Редактор Т.шагова

ЮФ

Филиал ППП Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Заказ 9495/33 Тираж, 1095,Подписное

Цниипи ГосудаРственного комитета Ссср по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх