Гидромеханический амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м823701 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 363826 (22) Заявлено 09.07. 79 (21) 2792790/25-28 с присоединением заявки М (23)приоритет

Опубликовано 23.04.81 ° Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 26.04.81 (5 3 ) Nl. Кл.

F 16 F 9/14

6Ъеудерствеиный комитет

СССР

Il0 делам пзебретепий . н пткрытпв

{ З) УЙК 621-567.2(088.8) (72) Авторы изобретения

I иков Ыа7

В.А. Гришин, А.А. Камаев, В.А. Камаев и В

Брянский институт транспортного машиностттепееж (7I ) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к типам

,амортизаторов и демпфера и предназ-: начено для снижения динамических нагрузок амортизнруемого оборудования.

По основному авт. св. № 363826 известен гидромеханический амортизатор, содержащий корпус с винтом для крепления к объекту, связанную с корпусом крьппку, зажатую между корпусом и крышкой пористую перегородку, делящую пространство между корпусом и крышкой на две полости и связанную с болтом, пропущенным через выполненный в крьппке уплотни-. тельный узел и соединенным с протитя воударной подушкой из спрессованного проволочного материала, расположенной на входящем в полость амортизатора конце болта (if.

Недостатком указанной конструкции является то, что по мере увеличения деформации пористой перегородки под действием переменной силы происходит уплотнение материала перегородки, 2 что вызывает уменьшение ее проходного живого сечения, а поэтому диссипативное рассеяние энергии уменьшается, что приводит к уменьшению демпфирующей способности амортизатора и появлению ударов.

Цель изобретения — повышение диссипатйвного рассеяния энергии.

Поставленная цель достигается тем, что противоударная подушка выполнена в виде колокола, обращенного основанием к опорной поверхности амортизатора.

На чертеже изображен предлагаемый гидромеханический амортизатор.

Гидромеханический амортизатор содержит корпус с винтом 2 для крепления к объекту, уплотнением

3 и гайкой 4, чашеобразную крышку состоящую из фланца 5, части 6 и втулки 7, зажатую между крьппкой и корпусом 1 пористую перегородку 8 и пропущенный через уплотнение 9 крышки болт 10 связанный с перегородкой подушки ll, образующуюся из-за деформации этой подушки. В исходное положение перегородка 8 возвращается за счет своих упругих свойств и подушки 11.

Использование противоударной подушки 11 из спрессованного проволочного материала, выполненной в виде колокола, обращенного основанием к опорной поверхности амортизатора. повышает диссипативное рассеяние энергии амортизатора за счет истечения жидкости из-под колокола, через его пори и щель между колоколом 11 и корпусом 1, Кроме этого, смягчается удар подушки !1 об упор, так как сначала усилие гасится частично на деформацию боковых поверхностей колокола, развивающуюся.в полное сжатие подушки.

Управление демпфирующей способностью осуществляется изменением пористости перегородки и противоударной подушки при их деформациях, а также вязкости жидкости, заполняющей емкость.

Формула изобретения

3 823701

8 и снабженный противоударной подуш.

° кой 11 иэ спрессованного,проволочного материала, выполненной в виде ко- . локола, обращенного основанием к опорной поверхности амортизатора. 5

Связь болта 10 с перегородкой осуществляется гайкой 12.и шайбой 13.

После заполнения полостей амортизатора жидкостью 14 корпус 1 устанавливается на чашу б и через проклад- 10 ку 15 стягивается. винтами lб.

Амортизатор работает следующим образом. .

Под действием переменной силы пористая перегородка 8 деформируется. При этом жидкость 14, из полости под перегородкой 8 перетекает в полость над ней. Так как материал пе" регородки обладает определенным гидравлическим сопротивлением, то давле- Zg ние жидкости над перегородкой 8 меньше давления под ней. За счет этого

*идет перетекание жидкости из полости под перегородкой 8 через поры в полость над ней, вызывая гашение колебаний.

По мере увеличения деформации пористой перегородки 8 под действием переменной силы происходит уплотнение материала перегородки, что зо вызывает уменьшение ее проходного живого сечения, а поэтому уменьшается диссипативное расселение энергии колебаний. Донолнительное рассеяние энергии колебаний наступает в момент

Ф 35 касания основанием противоударной подушки 11 опорной поверхности амортизатора ° При этом по мере сжатия подушки 11 давление жидкости под ней увеличивается эа счет чего

40 идет истечение жидкости через поры подушки по направлениям, перпенди- кулярным образующей колокола и через щель между корпусом 1 и основанием

Гидромеханический амортизатор по авт. св. У 363826т о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения диссипативного рассеяния энергии ударов, протнвоударная подушка выполнена в виде колокола, обращенного основанием к опорной поверхности амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 363826, кл. F 16 F 9/14, 1973 (прототип).

823701

Составитель Л..Хаплунова

Редактор Н. Кончнцкая Техред М.Коштура Ко ректо М. Фароаи

Заказ 2053/46 .Тираж l006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

ll3035 Москве, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический амортизатор Гидромеханический амортизатор Гидромеханический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх