Концевое ступенчатое лабиринтное уплотнение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1006831

g g F 16 J 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k=

Ь где с t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2J) 3292514/25-08 (22) 28.05.81 (46) 23.03.83. Бюл, М 11 (72) В.И.Дулькин, В.И.Соломко и И,Г.Горячко (53) 62-762(088.8) (56) 1. Щегляев А.В.. Паровые турбины.

И., "Энергия", 1967, с.164, рис.6.136.14. (54) (57) КОНЦЕВОЕ СТУПЕНЧАТОЕ

ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее, последовательно установленные в неподвижной обойме кольцевые гребни, образующие с поверхностью вала лабиринтные щели и камеры торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации вала, уплотнение снабжено сетчатыми торообразными кольцами, которые установлены в камерах торможения, при этом соблю" даются следующие соотношения:

1 5 2,0; у <4; + 0,7 1,2

S высота камеры торможения; расстояние между соседними гребнями; величина зазора между гребнями и валом; размер ячейки сетки.

1006831

Составитель Г.Шуренко

Редактор С.Патрушева Техред С.йигунова Корректор Г,Огар

Заказ 209! /58 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, W-З5, Раушская наб,, д. 4/5

Фипнал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к лабиринтным уплотнениям вращающихся валов.

Известно концевое ступенчатое лабиринтное уплотнение, содержащее последовательно установленные в неподвижной обойме кольцевые гребни, образующие с поверхностью вала лабиринтные щели и камеры торможения (! g . 1в

Недостатком известного уплотнения является то, что при прохождении через уплотнение пара в нем возникают. пульсации давлений и неравномерности потока, являющиеся источником вибрации уплотняемого вала.

Цель изобретения — уменьшение вибрации вала.

Поставленная цель достигается тем, что концевое ступенчатое лабиринтное 20 уплотнение, содержащее последовательно установленные в неподвижной обойме кольцевые гребни, образующие с поверхностью вала лабиринтные щели и камеры торможения, снабжено сетчатыми торообразными кольцами, которые установлены в камерах торможения, при этом соблюдаются следующие соотношения — =1,5-2,0; > <4; — =0,У-1,2, ЗЮ

Ь где о - высота камеры торможения;

t - расстояние между соседними гребнями;

S - величина зазора .между гребнями и валом;

Ь - размер ячейки сетки.

На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг.2 - ячейки сетки.

Уплотнение содержит последовательно установленные в неподвижной обойме

1 кольцевые гребни 2 и 3, которые образуют с поверхностью уплотняемого вала 4 лабиринтные щели 5-6 и камеры 7 торможения, в которых установлены сетчатые торообразные кольца 8.

Уплотнение работает следующим образом.

При прохождении через щель между валом и гребнем поток пара ускоряешься, а при поступлении в,камеру торможения между гребнями скорость потока интенсивно гасится, что сопровождается возникновением вихрей, причем, попадая в камерах торможения в установленные в них сетчатые кольца, поток дробится с образованием мелких вихрей, что сглаживает пульсации давления и неравномерности параметров потока, вследствие чего уменьшается вибрация уплотняемого . вала.

Проведенные исследования показали, что наибольшей эффективностью предложенная конструкция обладает при уплотнении влажного пара и при соблюдении указанных соотношений геометрических и параметров.

Концевое ступенчатое лабиринтное уплотнение Концевое ступенчатое лабиринтное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх