Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста

 

1. СБОРНОЕ ПРОДОЛЬиО-ЧЛЕНЕННОЕ НА СЕКЦИИ БАЛЛАСТНОЕ КОРЫТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли , включающее жестко соединенную с главными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, отличающееся тем, что, ,с целью повышения эксплуатационной Нсщежности и долговечности балластного дорыта за счет улучшения водоотвода , средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок фланцами, расположенными друг отно .сительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокладками , причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений , а.верхние кромки прокладок расположены ниже верхней поверхi ности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней СЛ секций. 2. Корыто железнодорожного моста по п. 1, отличающееся тем, что бортовые элементы и прокладки выполнены с нижними полками и укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений. 00 Од 00 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3355694/29-33 (22) 23 ° 11 ° 81 (46) 30 ° 03.83. Бюл. Р 12 (72) A. С. Платонов, К. П ° Большаков, Г. Ф. Щербина, Г, П. Корноухов и Л. И. Брук (71) Бсессюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС) (53) 624 .21:625.1.183.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 765449, кл. Е 01 D 1/00, 1978.

2. Ильясевич С. A. Металлические коробчатые мосты..М., "Транспорт", 1970, с. 107-108, рис. 83 (прототип) (54) (57) 1, СБОРЙОЕ ПРОДОЛЬi О-ЧЛЕНЕННОЕ НА СЕКЦИИ БАЛЛАСТНОЕ КОРЫТО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли, включающее жестко соединенную с главными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью повышения эксплуатационной

„SU„„1 008335 A надежности и долговечности балластного Корыта за счет улучшения водоотвода, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок фланцами, расположенными друг отно.сительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокладками, причем обращенные друг к другу флаицы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений, а.верхние кромки прокладок расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней секций.

2. Корыто железнодорожного моста по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бортовые элементы и прокладки выполнены с нижними полками и укреплены посредством их на соот-ветствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений.

1008335

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железнодорожных мостах, преимущественно с применением металлических пролетных строений с ездой на балласте. известно сборное продольно-члененное на секции балластное корыто х:елеэнодорожного моста, включающее объединенную с главными балками ,среднюю железобетонную секцию и укрепленные на консолях с зазором относительно средней секции крайние секции, выполняющие Функции бортовых эле ментов, причем зазоры между секциями перекрыты Т-образными крышками Щ .

Недостаток этого балластного корыта заключается в недоиспользовании несущей способности крайних секций ввиду исключения их путем. организованных зазоров из совместной на из- 20 гиб работы с главными балками, а также в малонадежном отводе воды через зазоры ввиду возможного стенания ее по нижним наклонным граням средней секции на верхние пояса глав-25 ных балок, что вызывает повышенную нх коррозчю и снижает долговечность конструкции пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига- gp емому эффекту является сборное продольно-члененное на секции балласт ное корыто железнодорожного моста, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли, включающее жестко

,соединенную главными балками сред,;нюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами. В известной конструкции ,секции жестко соединены между собой 4О на сварке внахлест (2) .

Недостаток известного балластного корыта заключается в его пониженной эксплуатационной надежности и долговечности ввиду возможности скопле- 45 ни я воды пад балластом и, как следствие, - коррозии балластного корыта.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности балластного корыта за счет 5О улучшения водоотвода.

Указанная цель достигается тем, что в сборном поперечно-члененном на секции балластном корыте железнодорожного моста, укрепленном на его главных балках, имеющих консоли, включающем жестко соединенную с глав ными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабжен- 60 ные бортовыми элементами, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балках Фланцами, рас- щ5 положенными друг относительнь друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокладками, причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собоЯ через прокладки посредством разъемных соединений, а верхние. кромки прокладок расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответству.ющей крайнея секция.

При этом бортовые элементы и прокладки могут быть выполнены с нижни, ми полками н укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений.

На чертеже изображено балластное корыто, поперечный разрез, до оси симметрии.

Балластное корыто железнодорожного моста содержит жестко соединенную с главными балками 1 среднюю секцию 2 и жестко соединенные с ней крайние секции 3, укрепленные на консолях 4 и снабженные бортовыми элементами 5.

Ь представленном варианте секции

2 и 3 выполнены металлическими, причем средняя секция 2 выполнена с подкрепляющими ребрамч б таврового сечения, укрепленными на поперечных балках 7. Секции 2 и 3 .могут быть выполнены также железобетонными при металлических или железобетонных главных балках 1.

Средняя 2 и крайние 3 секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок 1 фланцами, соответственно 8 и 9, расположенными друг относительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине

Фланцев 8 и 9 прокладками 10. При этом обращенные друг к другу фланцы

8 и 9 средней и крайних секций 2 и- 3 объединены между собой через прокладки 10 посредством разъемных соединений 11, причем. верхние кромки прокладок 10 расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней секций, образуя водосливные щели 12. Бортовые элементы 5 и прокладки 10 могут быть выполнены с нижними полками и укреплены посредстром их на соответствующих консолях 4 с помощью разъемных соединений 13. Все разъемные соединения могут быть выполнены с использованием высокопрочных болтов. После оформления стыков между секциями 2 и 3 балластное корыто засыпается балластом.14.

Крайние секции 3 посредством разъемных соединений 11 на высоко1008335

Составитель В. Данков

Редактор П. Макаревич Техред T..Ìàòî÷êà Корректор А. Гриценко юю ю ю юююееюююе еюю е ю юе

Заказ 2286/39 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5 е е ю е ю» е»ю

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 прочных болтах включены в совместную с главными балками работу на изгиб вместе со средней секцией 2. Секции

2 и 3 имеют встречный поперечный уклон для органнэованного стока воды в водослнвные щели 12, расположенные непрерывно по всей длине пролетного строения. Применение балластного корыта с продольным членением на секции обеспечивает габаритность перевозки средней секции 2 в составе главных балок с последующим присоединением нг монтаже консолей 4 и крайних секций 3 с бортовыья элементами 5 с помощью высокопрочных болтов.

Испопьэование предлагаемой конструкции балластного корыта обеспечивает высокую вксплуатационнув надежность и долговечность как балластного корыта, так и пролетного строения желеэнодорожного моста в целом.

Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх