Ортотропная плита

 

Союз Советских .,Оциапистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305791, 33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень ¹ 7 (45) Дата опубликования описания 02.06.77

Государственный комитет

С0ВВТВ Министров СССР

l10 делам нвпоретеннй и отнрь тий

В. С. Данков, Н. Н. Стрелецкий и В. М. Фридкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательс ий и проектный институт строительных металлоконструкций (54) ОРТОТРОПНАЯ ПЛИТА

: C

„1.: =.з

Ъ большого числа стыков поперечных балок каждого из монтажных блоков ортотропной плиты.

С этой точки зрения "îëåå эффективными в отношении снижения трудоемкости монтажа и расхода металла является артотрапная плита, вклюЧаЮЩаЯ ГОРИЗОНтапьНЬП? ЛИСТ Настнпа С ПРОДОЛЬными и погеречными ребра и? жесткости, причем последние уста?тавл??ваются на предвар?пельно смонтированные и закрепленные на главных балках моста сплошные поперечные балки (2) .

Цель изобретения — аблегче?гие изготовления и монтажа О Отатрап??ай и:?иты.

Эта доспи oòñÿ тем, чта каждое поперечное ребра выполнена составным па длине из отдельных секц:;и. рас??аложе?гных друг относительна друга с зазорам, причем через каждый зазор пропущено продольное ребра, примыкающее к одной из секций гапереччога ребра и жестка соединенное с ним.

На фиг. 1 показан участок Ортатрапнай плиты с

Опиранием сга на попере:п у?о банк": па cp?ir. разрез па А-А на ф?. г. 1; на фиг. 3 -- разрез п Ь-1 на фиг. .

Ортатропная и:?па выполнена в вп.;е га1лг

TKIbEIot а листа 1 с пр??кре??леI?íh?I ы E н дальными р- ."; . жесткости 2 и попер:

25

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в конструкциях металлических несущих настилов мостов с продольной ориентацией монтажных блоков ортотропнай плиты.

Изве стны ортотропные плиты с продольной ориентацией монтажных блоков, состоящие из горизонтального листа с приваренными к нему продольными ребрами жесткости и поперечными балками (1).

Основным недостатком подобного типа конструкций является трудоемкость установки монтажных блоков плиты на гролетное строение. При этом необходимо осуществлять стыковку поперечных балок и листа каждого из блоков на специальных подмастях, поскольку осуществить стьпсовку отдельных блоков внавес невозможна и ввиду сложности, связанной с точностью подгонки монтажных стыков как поперечных балок, так и листа каждого из блоков, Кроме того, подкрепление листа настила в поперечном направлении сплашнььп? поперечными балками приводит к трудноисправимой пропеллерности монтажных блоков, чта также усложняет монтаж ортотропной плиты. Другим существенным недостатком применяемого типа конструкции ортатропной плиты является необходимость

Ю ! ;11, Q A Q4 92 ((31) M. Кл.е

Е О! D 19, 12

t ! (Я) Дк

624. 1.095 (088.8) 547492 рами. Поперечные ребра выполнены из отцельных секций 3, расположенных друг относительно друга с зазором, причем через каждый зазор пропущено продольное ребро жесткости 2, примыкающее к одной из секции 3 поперечного ребра и жестко соединенное с ней. Своей верхней кромкой секции 3 жестко прикреплены к горизонтальному листу 1. Нижкяя кромка секций 3 жестко соединена с полками 4, которыми ортотропная плита опирается на поперечные балки 5, и соединена с последней при помощи болтов 6.

Монтаж предложенной конструкции ортотропной плиты осуществляется следующим образом: устанавливаются и закрепляются на главных балках пролетного строения моста сплсшкые поперечные балки 5. На них устанавливаются поочередно монтажные блоки ортстропной плиты, причем за счет использования отдельных секций 3, входящих в состав блоков и обеспечивающих малую поперечную жесткость их, осуществляется автоматически точное прилегание секций ка верхние пояса выставленных поперечных балок. Монтаж плит осуществляется без применения подмостей. При этом вследствие отсутствия пропеллерности блоков отпадает необходимость в обеспечении плоскостности смежных блоков в местах сопряжения их между собой.

Монтаж ортотропной плиты упрощается ввиду того, что последняя становится податливой не только в продольном, но и в поперечном направлении и свободно прилегает каждым своим поперечным элементом к верхней полке сплопжой поперечной балки, причем при этом полностью отсутствует вследствие значительной податливости плиты в и.-.перечном направлении пропеллернссть ортотрспной плиты, что обеспечивает также достаточно простую подгонку: сризоктальных листов стыкуемьгх монтажных плит в продольном направлении.

Изобретение позволит упростить в зкачителькой степени процесс заводского изготовления блоков сртотрспкой плиты за счет отсутствия вырезов в поперечных ребрах и последующей подгонки продольных ребер в эти вырезы.

Формула изобретения

Ортотропная плита, включающая горизонтальный лист с продольными и поперечными ребрами жесткости, с тли ч а ющ а я ся тем, что, с целью облегчения изготовления и монтажа, каждое поперечное ребро выполнено составным по длине из отдельных секций,распслсжскнъ х друг относителько цруга с зазорами, причем через каждый зазор пропущено продольное ребра, примыкающее к одной из секций поперечного ребра и жестко соединенное с кей.

Источники информации, причятые вс внимание при экспертизе:

1. Ильясевич С, А. Металлические коробчатые мосты. М, "Транспорт", 1969, с. 56-57. . Пгте1п СЫА Х 3066771, кл. 52-478, 1962.

547492

Ь d d Ь d d 4 Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь

Составитель В. Томилин

Т ред Г.род

Редактор Астафьева

Корректор И. Го ксич

Тираж 762 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 609/90

Филиал ППП "Пагент *, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ь Ь Ь d d d d Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь

Ортотропная плита Ортотропная плита Ортотропная плита 

 

Похожие патенты:

Мост // 482532

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх