Опускная крепь

 

ОПУСКНАЯ КРЕПЬ, включающая форшахту, погружаемую в грунт оболочку и направляющие брусья,установленные вертикально между форшахтой и оболочкой, отличающая .с я тем,что, с целью повышения точности ведения крепи по трассе, .направляющие брусья установлены с возможностью радиального перемещения посредством гидpoцилиндpoBj установленных горизонтально между форшахтой и направлякщими брусьями. § СО

„„SU„„1009 f 37

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН я1а Е 2! Э 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕ Я=НИЙ И OTHPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .15

ИЪГ *3ъ:л Ел нначвд»

Фиг. f (21) 3346219/22-03 (22) 16. 10. 81 (46) 23.01.87. Бюл. И 3 . (72) В.Н.Жданов и Н.Н.Жданов (53) 622.252(088.8) (56)Березницкий Ю.А. и др. Из опыта сооружения шахтных стволов под защи-. той тиксотропной рубашки. — Метрострой, 1976, 9 4, с. 10;11.

Военно-строительный бюллетень, 1976, У 1, с. 20-21. (54) (57) ОПУСКНАЯ КРЕПЬ, включающая форшахту, погружаемую в грунт оболочку и направляющие брусья,установленные вертикально между форшахтой и оболочкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью повышения точности ведения крепи по трассе, .направляющие брусья установлены с возможностью радиального перемещения посредством гидродилиндров, установленных горизонтально между форшахтой и направляющими брусьями.

1009137

Изобретение относится к шахтному строительству и касается опускных крепей для проходки вертикальных стволов

Известна опускная крепь, включа- 5 ющая железобетонную цилиндрическую форшахту и погружаемую оболочку.

Недостатком такой крепи является отсутствие устройств для обеспечения ликвидации отклонений крепи от вертикали при ее погружении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является другая опускная крель, включающая форшахту,norf5 ружаемую в грунт оболочку и направляющие брусья, установленные вертикально между форшахтой и оболочкой.

Недостатком данного оголовка является малая эффективность исправления перекосов опускной крепи,что значительно снижает точность ведения крепи по трассе.

Поставленная цель достигается тем, что в известной опускной крепи, включающей форшахту, погружаемую в грунт оболочку и направляющие брусья, установленные вертикально между форшахтой и оболочкой, направляющие брусья установлены с возможностью радиального перемещения посредством гидроцилиндров, установленных горизонтально между форшахтой и направляющими брусьями.

На фиг. 1 изображена опускная крепь согласно изобретению, случай отсутствия отклонения от вертикали; на фиг. 2 — то же, с отклонением от вертикали.

Форшахта, внутрь которой погружа" ется оболочка 1, снабжена гидроцилиндрами 2, установленными горизонтально и связанными с направляющими брусьями 3.

Когда оболочку 1 задавливают беэ отклонений от вертикали, направляющие брусья 3 отведены в исходное положение с помощью гидроцилиндров 2 и не оказывают активного воздействия на изменение направления опускной крепи.

Когда оболочка 1 отклонилась от вертикали, ее притормаживают направляющие брусья 3, расположенные со стороны опережающего сектора оболочки,со стороны острого угла наклона, при этом гидроцилиндры 2 выдвигают и прижимают к стенкам оболочки 1 направляющие брусья 3. Одновременно со стороны тупого угла выдвигают гидроцилиндрами 2 направляющие брусья 3.

После чего производят операции по выравниванию оболочки: включаются в работу гидроцилиндры, расположенные с противоположных сторон, причем со стороны острого угла — верхние цилиндры, со стороны тупого угла — нижние.

Происходит выравнивание оболочки.

При этом исключаются операции по опережающей отработке отдельных участков забоя и по изменению прикладываемых сосредоточенных нагрузок, что позволяет не снимать нагрузки от домкратной системы с торца оболочки для сосредоточения их на отстающем участ- ке торца, а воздействовать на перекосившуюся оболочку в начале отклонения подвижными направляющими брусьямие

Использование изобретения позволяет сократить затраты времени и труда, а также путь, по которому отклонившу,юся оболочку возвращают к заранее заданной трассе за счет воэможности оперативного воздействия на нее в самом. начале отклонения.

Применение данного оголовка обеспечивает повышение точности ведения опускной крепи.

1009137

° °

Составитель Т.Яковчик

Редактор С.Титова Техред Н.Глущенко Корректор О.Луговая

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 7656

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опускная крепь Опускная крепь Опускная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннеле- и метростроения, и непосредственно к устройствам для сооружения вертикальных (шахтных) стволов

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений способом опускного колодца с преимущественным использованием в сложных инженерно-геологических условиях, характеризующихся неоднородностью слоев грунта по простиранию, наличием крутопадающих пластов, слабых неустойчивых водонасыщенных грунтов типа плывунов и илов, когда возникает возможность заплывания или выпора грунта в забой колодца с образованием на поверхности вокруг стен воронок и провалов, а разработку грунта в полости колодца необходимо производить под защитой заглубленной в грунт ниже забоя режущей кромки ножа

Изобретение относится к строительству, а именно к способам закрепления подземной выработки в водонасыщенных замороженных грунтах
Наверх