Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

 

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАШИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включакяцая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления , подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом - к гидроклапану управления з.адвижкой в начале трубопровода машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения гидроудара в трубопроводной подводящей сети,, система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления, в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополнительного трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управлякицая полость привода клапана сообщена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полоссл ти мембранного привода клапаном, имею-. шим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирукшим отверстием в ней, находяшимся вне диаметра редла клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (И) 3(5D А 01 G 25/09

Г

t

Ь

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

119 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 33 09069/30-1 5 (22 ) 26.06.8.1 (46) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) А. Я. Курбатов, А. П. Янюшкин, М. Л. 11енципер, Е. М. Гринберг, Л. А. Курбатова, А. П. Филатов и Н. И, Виноградов (53) 631.347.1(088.8) (54) (57) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИСР.M0xoQHoA НОГООПo oЙ LloRДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включаюшая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом — к гидроклапану управления задвижкой в начале трубопровода машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения гидроудара в трубопроводной подводяшей сети,. система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления. в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополни тельного трубопро- вода и гидроприводом последней тележки, причем управляюшая полость привода клацана сообшена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от д трубки управления и управляюшей полости мембранного привода клапаном, имею- ° шим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселируюшим отверстием в ней, находяшимся вне диаметра седла клапана.

l 1009

Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.

Известна система аварийной зашиты самоходных многоопорных дождевальных машин, включающая последовательно соединенные маятниковые ртутные выключатели на каждой тележке, кинематически связанные с реечным механизмом, алек- 10 трогидрореле и аккумулятор.

Недостатком системы является низкая надежность вследствие отказов электроэлементов в условиях дождя, а также гидроудары в подводящей сети трубопроводов, 15

Известна также система авариййой зашиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соеди- 2р нецными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом к гидроклапану управления задвижкой в начале трубопровода машины, 2s

Недостатками этой системы являются недостаточная надежность работы машины и гидроудар в подводящей сети, вызванные тем, что при отказе гидроклапана или задвижки на входе в трубопровод машины не происходит отключения гидроприводов тележек.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины путем отключения привода тележек при отказе

3$ гидроклапана или задвижки на входе в трубопровод машины, а также снижение гийроудара в подводящей сети трубопроводов.

Эта цель достигается тем, что система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления в конце .машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, уста45 новленным между входом дополнительного трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управляющая полость привода клапана сообщена с трубкой управпения, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полости мембранного привода клапаном, имеющим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирующим отверстием в ней3 нахоляи(имся вне диаметра селла клапана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы аварийной

344 2 зашитьц на фиг, 2 - положение элементои подпружиненного клапана с мембранным приводом при работающей машине; на фиг. 3 - то же, при возникновении отказа в работе машины (при срабатывании системы аварийной зашиты).

Система аварийной защиты состоит из запорного органа 1 (фиг. 1), гидро- реле 2, сливных клаланов 3, установленных на каждой тележке, подпружиненного клапана с мембранным приводом 4, установленного на трубопроводе подачи воды в гидропривод 5 последней тележки, гидравлически связанных между собой трубкой управления 6.

Клапан с мембранным приводом 4 состоит из запорного механизма с корпусом 7, тарелкой 8, пружиной 9, штоком

10 и уплотнением 11, а также мембраны 12, крышки 13, мембраны 14 с эксцентрично расположенным отверстием

В, так что отверстие находится вне. садка клапана, и кожуха 15.

Система аварийной защиты эапитывается водой от стояка 16 в концевой части трубопровода машины с фильтром 17 (фиг. 1).

Стержень .18 датчика положения опор установлен с возможностью воздействия упорами 19 на шток сливного клапана

3Ä сообщая трубку управления 6 с атмосферой. для включения системы служит кран 20, подключающий трубку управления к началу трубопровода машины.

Система защиты работает следующим образом.

При пуске машины открытием крана

20 заполняют систему зашиты в том чисЯ ле полости А и Б клапана с мембранным приводом 4. Трубка управления 6, полости сливных клапанов 3, гидрореле

2 заполняются водой и при повышении давления воды в водопроводяшем трубопроводе машины в ней устанавливается давление, соответствующее давлению в месте отбора воды. При этом создавшееся давление в системе переключает гид-. рореле 2 на открытие запорного органа

1 и на открытие клапана с мембранным приводом 4, Система гидравлической защиты включена в работу в автоматическом режиме, после чего кран 20 перекрывают.

При нормальном положении трубопровода. машины прн ее работе сливные клапаны 3 закрыты, При аварийном искривлении трубопровода вследствие забегания или отстава3 1009344 4

: ния какой либо нз тележек происходит А из полооти Б. Л.авленне s полости А перемещение стержня 1S механизма син- падает, так как она сообшается с атмосхрониэании движения тележек назад нли ферой через сливной клапан 3. Под дейвперед и упоры 19 открывают сливной етвием пружины 9 происходит закрытие клапан 3, в результате чего происходит клапана 4, который перекрывает поступ падение давления в трубке унравления 6 ление воды в гидропрнвод 5 последней те-, системы аварийной зашиты. При этом гид- лежки н она останавливается. рореле 2 переключается на закрытые за-, порного органа 1. Одновременно нэ-за Закритне запорного органа 1- лронсхоi разности давлений в полостях Б н А, co-. о дит при остановленной машине. В случае вдавшейся нри. дросселировинин в отвер- отказа в работе .гидрореле 2 нли эапорстии В мембраны 14 происходит пере- його органа 1 машина будет производить мешенне этой мембраны, в результате че- полив, но без-движения, что предотвраго перекрывается вход воды-в полость тит ее аварию.

sooos44

100054 4. Составитель Г. Параев

Редактор H. Коляда Техред А. Бабинеи

Корректор А. Грипен о

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 1

Заказ 2525/2 Тираж 719 Подписное

BlllNHH Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвушскаи наб., д. 4/5

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх