Устройство для правки полосы

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ПРАВТШ ПОЛОСЫ, содержащее размещенные на станине по Ходу технологического процесса задатещий механизм в виде верхнего и .нижнего роликов, правильный кюханизм всЕсешг тля g liA Д; : -jji)- f- . lI.R,ri,- 1 &H5J;KOiai:a ввиде расположенных в два ряда валков и тянущий механизм в виде верхнего и нижнего роликов, a также два датчика наличия полосы, установленных в непосредственной близости от задающего и тянущего механизмов, о т л и .4 a ю щ е ее я тем, что, с повышения качества правки за счет увеличения точности ориентгщии полосы, верхние ролики задающего и тянущего механизмов смонтированы С возможностью регулировочного переме1:|енвя в плоскости, перпендикуля1)ной их осям, в горизонтальном и вертикальном направлениях от индивидуальных приводов, каждый из которых связан с соответствующим датчике наличия полосы. S СО с о О:о ел 1У1 со т1 «W./

(1У (И) СОНИ СОВЕТСКИХ

В 6»3

РЕСПУБЛИК

ЗЮ 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3318935/25-27 (22) 06.07. 81 (46) 07.04.83.,Бюл. В 13 . (72) Л.А.Злов, В.Н.Елистратов . и В.В;Приходько (71) Всесоюзный .научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (53) 621.982.45(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР В 425692, кл. В 21 0 1/02, 12.01. 71 (прототип). (54)(57) УСХРОЯСТВО ДЛЯ ПРАВ?(И ПОЛОСЫ, содержащее размещенные на станине по ходу технологического процесса зада ющий механизм в виде верхнего и нижнего роликов, правильный механизм в виде расположенных в два ряда вал коз и тянущий механизм в виде верхне го.и нижнего роликов, а также два датчика наличия полосы, установленных в непосредственной близости от задающего и тянущего механизмов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения качества правки за счетувеличения точности ориентации полосы, верхние ролики задающего и тянущего механизмов -смонтированы .с возможностью регулировочного перемещения в плоскости, перпендикулярной их осям, в горизонтальном и вертикальном направлениях от индивидуальных приводов, каждый из которых связан с срответствующим датчиком наличия полосы. Е

1009553

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для правки полосы, содержащее размещенные на станине по ходу технологического процесса задающий механизм в виде верх5 него и нижнего роликов, правильный механизм в аиде расположенных в два ряда валков и тянущий механизм в виде верхнего и нижнего роликов, а также дна датчика наличия полосы, установленные в непосредственной близости от задающего и тянущего механизмов (1).

Недостаток устройства заключается в том, что задающий и тянущий меха- l5 низмы не обеспечинают точную ориентацию полосы, что снижает качество правки.

Цель изобретения — повышение качества правки за счет увеличения 7п точности ориентации полосы.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для правки полосы, содержащем правильный механизм и тянущий механизмы в ви- 75 де верхних и нижних роликов, а также датчики наличия полосы, верхние ролики задающего и тянущего механизмов смонтированы с возможностью регулировочного перемещения н плоскости, перпендикулярной их осям, н горизонтальном и вертикальном направлениях от индивидуальных приводов каждый иэ которых связан с соответствующим датчиком наличия полосы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 — вид A на фиг,1; на фиг.3 - разрез B-B на фиг.1, на фиг.4 — разрез B-В на фиг.1 на фиг.5 - схема задающего механизма при правильном положении верхнего ролика; 40 на фиг.б — схема-задающего механизма при неправильном положении верхнего ролика; на фиг.7 — узел крепления правильного йалка.

Устройство для правки полосы со- 45 держит станину 1, на которой размещены два ряда правильных валков верхние .валки 2 и нижние валки 3, задающий механизм 4 и тянущий механизм 5. Нижние валки 3 закреплены 5О жестко, а верхние валки 2 — с нозможностью вертикального перемещения.

При этом правильные валки имеют коническую форму с ребордами и образуют замкнутые калибры между верхним и нижним рядами. На торцовой части станины смонтирован ориентирующий механизм б.

И задающий и тянущий механизмы выполнены в виде верхнего ролика 7 и нижнего ролика 8. Верхний ролик 7 закреплен с воэможностью вертикального и горизонтального перемещения относительно нижнего ролика 8. Вертикальное перемещение осуществляется под действием пневмопринодов 9 и 10.

Горизонтальное перемещение осуществляется при помощи ползуна 11, кинематически связанного с винтом

12 и коромыслом 13. Устройство снабжено датчиками 14 и 15, контролирующими наличие полосы до и после правки. Каждый датчик состоит из флажка .

16 и упора 17, закрепленных на.одной оси 18. Флажок 16 перекрывает калибр между верхним и нижним правильными валками. Упор 17 взаимодействует с датчиком 19, закрепленным на боковой стенке станины 1 и управляющим работой пневмоцилиндра 9 или 10 °

Работа устройства.осуществляется следующим образом, Полоса подается в ориентирующий механизм б, откуда попадает в задающий механизм 4 между роликами 7 и 8, торцом проворачивает флажок 16, и одновременно проворачивается упор

17, взаимодействующий с датчиком 19, управляющим пненмоцилиндром 9. Срабатывает пненмоцилиндр 9, ролик 7 опускается и прижимает полосу к ролику 8, проталкивая ее в пранильные валки. Попав в правильные валки 2 и

3, полоса огибает их конические поверхности, в результате чего в крайних ст.оях полосы возникают напряжения текучести и эа счет остаточных деформаций происходит одновременно с исправлением серповидности исправление коробовидности. Пройдя правильные валки 2 и 3, полоса входит н тянущий механизм 5, дейстнуюций аналогично задающему. После прекращения ноздейстния полосы на флажок 1б,датчик 19 срабатывает и пненмоцилиндры

9 и 10 возвращают в исходное положение ролики 7 задающего и тянущего механизмов.

Регулировка роликон 7 при изменении толцины полосы, подлежащей правке, осуществляется при помоци ползуна 11, который посредством винта 12 вертикально перемещается. При этом перемещении шарнирно связанное с ползуном 11 коромысло 13 отклоняет ролик

7 вправо или влево от вертикали.

Наладка правильных налков.при правке полосы определенных толщин осуществляется гайками 20. Валки закреплены на оси при помоци шпонок 21.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения одного устройства ,составит 8,5 тыс.рублей.

1009553

1009553

Составитель И.Хоптяная, Редактор С.Титова Техред Е.Харитончнк, . 1(орректор Ю.Макаренко

Заказ 2556/б Тираж 814 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIEIIT "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для правки полосы Устройство для правки полосы Устройство для правки полосы Устройство для правки полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к правильной машине, в частности для правки листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при правке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к правке проката, преимущественно листового, в роликоправильных машинах

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно: к правке проката на роликоправильных машинах многократного знакопеременного изгиба

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано для правки листового и полосового проката

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а именно к правильным устройствам, служащим для исправления на ходу дефектов плоскостности движущихся листов и устанавливаемым в линиях толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, в частности к отделке полосового проката, и может быть использовано при правке стальных полос с периодическими продольными гофрами
Наверх