Грузоподъемный кран

 

, SUÄÄ 1009982

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3rsD В 66 С 2 26

gg °,)ц 91 (. Я ™4МОЗйц;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3328604/27- 11 (22) 19.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. и 13 (72) Б.Г. Хамзин и И.М. Каримов (71) Научно-исследовательский инсти тут промышленного строительства (53) 621.873(088.8) (56) 1. Харкун Б.И. и др. Трубоуклад чик ТГ=124. — "Строительные и дорож:ные машины", 1980, Ю 2, с. 5-7

:(прототип). .(54)(57) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН, содержащий ходовую часть, раму, на боковой стороне которой поворотно смонтирована стрела, и грузоподъемный механизм с крюком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще- ния монтажно-демонтажных работ при переводе его из .рабочего положения в транспортное, он снабжен установленной на раме поворотной колонкой с кронштейном для крепления стрелы и кронштейном для крепления крюка грузоподьемного механизма, а стрела имеет проушины для соединения ее с!

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам в частности к грузоподъемным кранам.

Известен груэоподъемный кран, со держащий ходовую часть, раму, на боковой стороне которой поворотно смонтирована стрела, и грузоподъемный механизм с крюком 1 ).

Недостаток данного крана состоит в том, что сложно осуществить его монтаж-демонтаж при переводе из рабочего положения в транспортное, Цель изобретения - упрощение монтажно-демонтажных работ при переводе крана из рабочего положения в транспортное.

Поставленная цель достигаешься тем, что груэоподъемный кран., содержащий ходовую часть, раму, на боковой стороне которой поворотно смонтирована стрела и грузоподъемный механизм с крюком, снабжен установленной на раме поворотной колонкой с кронштейном для крепления стрелы и кронштейном для крепления крюка грузоподъемного механизма, а стрела имеет проушины для соединения ее с кронштейном,:

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый кран в момент начала перевода его из рабочего положения в транспортное, общий вид; на фиг. 2 - поворотная колонка со стрелой, общий вид; на фиг. 3 - кран в транспортном положении.

Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1, раму 2, жестко связан. ную с ходовой частью 1, отводной блок 3, который имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси

4, стрелу 5 с пальцами и проушинами 7, закрепленными на стреле 5, рабочие опоры 8, груэоподъемный механизм 9 с крюком 10 и поворотную колонку 11.

Поворотная колонка 11 имеет опоры

12 с пальцем 13 для крепления стрелы 5 с помощью проушины 7, кронштей" ны 14 с воэможностью поворота вокруг оси 15. с вилкой 16, и пальцем 17 для крепления крюка 1О грузоподъемного механизма 9.

09982

Перевод крана иэ рабочего положения в транспортное осуще ст вляет cR следующим образом.

Наклоном. стрелы $ отверстие про5 ушины 7 совмещают с отверстием опор

12 и с помощью пальца 13 стрелу шарнирно крепят к поворотной колонке.

Крюк 10 одевают на палец 17 кронштейна 14 поворотной колонки и с,по.мощью грузоподъемного механизма 9 устраняют провисание грузового каната. Пальцы б стрелы снимают и с помощью грузоподъемного механизма 9 осуществЛяют наклон стрелы. Поворот

15 стрелы 5 относительно вертикальной оси поворотной колонки осуществляется до тех пор, пока ось стрелы не станет параллельной продольной оси крана. В этом положении с помощью 0 груэоподъемного механизма 9 стрелу опускают на транспортный кронштейн

18 и закрепляют.

Освобождают канат грузоподъемного механизма, крюк 10 снимают с крон 5 штейна 14, последний поворачивают вокруг оси 15 и укладывают на специальный упор (не показан).

При повороте стрелы вокруг вертикальной оси поворотной колонки отЗ0 водной блок 3 автоматически поворачиваетсФ относительно горизонтальной оси.4.

Подъем стрелы из транспортного

35 положения в рабочее осуществляют в обратной последовательности. После подъема стрелы в рабочее положение, закрепления ее к, рабочим опорам

8 с помощью пальцев 6 снимают палец

4о 13 с опор 12, поворачивают кронштейн 14 вокруг вертикальной оси поворотной колонки (например, на 90о) ,и крепят на упоре.

Изобретение позволяет упростить

4 монтажно-демонтажные работы при переводе крана из рабочего положения

: в транспортное и снизить их трудоемкость в два раза, а также уменьшить транспортную ширину крана за счет укладки стрелы вдоль продольной его оси.

1009982

1009982

Составитель Л. Мусилович

Редактор Л. Алексеенко Техред Е,Хавитончик.. Корректор А. Тяско

Заказ 2388/6 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 ОД Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой
Наверх