Карданный шарнир

 

КАРДАННЫЙ ШАРНИР по авт. св. № 532702, о т л и чающи йс я тем, что, с целью упрощения контроля состояния карданного шарнира и снижения его трудоемкости, разрушающийся контрольный элемент выполнен в виде распылителя красящего вещества . ж 00 to О)

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН у5ИF16 С 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTI44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 532702 . (21) 28213 97/25-27 (22) 24.09 ° 79 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) A. Н. Клейнер (71) Государственный автотранспортный .научно-исследовательский и проектный институт "Автотрансниипроект" (53) 621 . 825. 6 (088. B) (5Р) 1. Авторское свидетельство СССР

9 532702, кл. F 16 С 3/03, 1974 (црототип) .

„„SU„„! 010326 А (54)(57) КАРДАННЫЙ ШАРНИР по авт. св. 9 532702, о т л и ч а ю щ и йс.я тем, что, с целью упрощения контроля состояния карданного шарнира и снижения его трудоемкости, разрушающийся контрольный элемент выполнен в виде распылителя красящего вещества.

1010326

Редак тор Т . Куг рикше ва

Составитель A. Тарновский

Техред .Т. Маточка Корректор > ..Шулла

Тираж 774

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Поди ис Е! ое

Заказ 2441/?3

4 ипиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проект".а» 1

Изобретение относится к машин строению и может найти применение при создании сигнальных устройств на вращающихся частях транспортных средств.

По основному авт.св. Р 532702

5 известен карданный шарнир, содержащий крестовины и вилки, соединенные с пальцами через игольчатые подшипники с обоймой в виде, стакана с днищем, закрепленного при помощи крыш-10 ки, установленной на вилке и имеющей контрольный элемент, срабатывающий при повороте обоймы подшипника, в крышке выполнено коническое отверстие, сужающееся внутрь и распо- 15 ложенное несоосно относительно пальца, контрольный элемент выполнен разрушающимся, имеющим форму указанного отверстия, .установлен в нем и имеет в узкой части расширенный выступ ко- 20 торым он входит в паз, выполненный в днище обоймы(1).

Недостатком известного шарнира является трудоемкость и сложность контроля за состоянием контрольного элемента, заключающиеся в установлении

25 его целостнос ти. Контроль ные элементы установлены на всех четырех крышках каждого шарнира, развернутых друг относительного друга на 90 . Для визуаль- ного контроля карданный шарнир необходимо повернуть.

Целью изобретения является упрощение контроля и снижение ° его трудоемкос- . ти.

Эта цель достигается тем, что в,35 карданном шарнире, содержащем кресто. вины и вилки, соединенные с пальцами ч ере з игольчатые подшипники с обоймой в виде стакана сднищем,,зак реп— ленного при помощи крышки, установленной на вилке и имеющей контрольный элемент, срабатывающий при повороте обоймы подшипника, в крышке выполнено коническое отверстие, сужающееся внутрь и расположенное несоосно относительно пальца, карданный контрольный элемент выполнен разрушающимся, имеющим форму указанного отверстия и установлен в нем и имеет в узкой части расширенный выступ, которым он входит в паз, выполненный в днище обоймы, разрушающийся контрольный элемент выполнен в виде распылителя красящего вещества.

На чертеже представлен карданный шарнир.

В вилке 1 карданного шарнира установлена обойма 2 игольчатого подшипника, на днище которой имеется паз 3. Обойма 2 удерживается от осевого перемещения крышкой 4, закрепленной на вилке 1 болтами 5, в крышке 4 выполнено отверстие, в . котором установлен контрольный элемент б в виде распылителя красящего вещества.

При ослаблении фиксации крышки 4 обойма 2 поворачивается в вилке 1, срезая контрольный элемент. Под действием центробежных сил красящее вещество распыляется на бкружающие детали, оставляя следы краски.Это позволяет сократить время осмотра и необходимость вращения при этом карданного шарнира.

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх