Сцепное устройство

 

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам.с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня,связанного с соединительной обоймой. резьбовым соединением,опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности , оно-снабжено дополнительной соединенной обоймой и обоймой с внутренними зубьями, расположенной между соединительными обоймами и связанной с ними зубчатым зацеп ..лением, дополнительным полым стержнем , при этом шток запорного устройства связан посредством зубчатого соединения .с полыми стержнями и. опорным диском, последний смонтиро- . ван неподвижно на обойме с внутренними .зубьями, а.резьбы полых стержi ней выполнены противоположного направления ... (Л 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено шариковым фиксатором положения штока запорного устройства относительно опорного диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 F162 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7

1715И16. Р7 77

Puz 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHpbf7PQ (21) 2871075/25-27 (22) 18.01.80 (46) 07.04.83. Вюл. 9 13 (72) С;Ф.Сычев, A.A.Ñóñëîâ и В A.Ñòåпанов (53.) 621.825.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 796520, кл. F 163) Зjl8,. 1977 (прототип). (54) (57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня,связанного с соединительной обоймой;" реэьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого

„„SU„„I 010334 А стержня и подпружиненного относительно него, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно -снабжено дополнительной соединенной обоймой и обоймой с внутренними зубьями, расположенной между соединительными обоймами и связанной с ними зубчатым зацеплением, дополнительным полым стержнем, при этом шток запорного устройства связан посредством зубчатого соединения.с полыми стержнями и. опорным диском, последний смонтирован неподвижно на обойме с внутренними. зубьями, а.резьбы полых стержФ ней выполнены противоположного нап- Е равления..

2..устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено

- ° шариковым фиксатором положения штока запорного устройства относительно опорного диска.

1010334

60

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в транс миссиях транспортных средств.

Известно сцепное устройство,. содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно -полумуфтам с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня, связанного с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения, и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого стержня и подпружиненного относительно него Р 1).

Недостатками этого устройства является то, что оно сцепляет одно.— временно только два вала и имеет низкую надежность.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения одновременного сцепления трех валов и повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня, свяэаниого с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, снабжено дополнительной соединительной обоймой и.обоймой с внутренними зубьями, расположенной между соединительными обоймами и связанной с ними зубчатым .зацеплением,,дополнительным полым стержнем, при этом шток запорного устройства связан посредством зубчатого соединения с полыми стержнями и опорным диском, последний смонтирован неподвижно на обойме с внутренними зубьями, а резьбы полых стержней выполнены противоположного направления.

Кроме .того, сцепное устройство может быть снабжено шариковым фиксатором положения штока запорного устройства относительно опорного диска. ..На фиг.1.изображено устройство, осевой разрез; -на фиг.2 — вариант выполнения устройства; на фиг.3 разрез A-А на фиг.2.

Устройство содержит две зубчатые полумуфты 1 и 2, две соединительные обоймы 3 и 4, между которыми распо ложена обойма с внутренними зубьями

5, связанная с полумуфтами и зубчатым колесом 6. Соединительные обоймы 3 и 4 установлены соосно с полумуфтами 1 и 2 .на реэьбовых полых

5 стержнях 7 и 8. Стержни 7 и 8 выполнены с резьбой противоположного направления и связаны с опорным диском

9.с воэможностью вращения. Диск 9 соединен с обоймой 5 с помощью зубьев

10 и ограничен в осевом направлении

10 пружинными кольцами 11 и 12. Внутри полых стержней 7 и 8 расположен шток

13, подпружиненный пружиной 14. На штоке 13 выполнены зубья 15-17, соединенные с зубьями, выполненными

15 на стержнях 7 и 8 и диске 9.

В полумуфтах 1 и 2 выполнены шестигранные отверстия 18 и 19, а в обоймах .3 и 4 . — круглые центрирующие.отверстия 20 и 21. Полумуфты 1 и

2 связаны с обоймой 5 зубчатыми зацеплениями 22-25. Между диском 9 и стержнями 7 и 8 установлены для выбор ки зазоров пружины 26 и 27. Шток 13 снабжен головкой с шестигранным отверстием 28 и ограничен кольцом 29.

Шток 13 (фиг.2 и 3) снабжен дополнительным отверстием 28, пружиной 14 и фиксатором в виде шарика 30, подпружиненного пружиной 31 и входя30 щего в паз 32 диска 9.

Сцепное устройство работает следующим образом.

В сцепленном положении вращение пе. редается от эубчатогo коЛеса 6 на обойму 5 и от нее через зубчатые за35 цепления 23,24,22,25 и обоймы 3 и

4 на полумуфты 1 и 2. Стержни 7 и 8 в это ..время зафиксированы от-. ,носительно диска.9 зубчатыми зацеплениями 15-17.

40 Для расцепления через отверстия

18 и 21 вводят ключ с шестигранной головкой. Головка ключа входит.в отверстие 28, при дальнейшем движени ключа сжимается пружина 14 и зубья

45 16 выходят из зацепления. Шток 13 расфиксируется, при его вращении ключом вращаются резьбовые стержни 7 и

8, а обоймы 3 и 4, перемещаясь по резьбам разного направления к центру устройства,-выходят из зацепления с полумуфтами 1 и 2. Сцепление полумуфт 1 и 2 с обоймой 5 производится в обратном порядке. В случае несовпадения зубьев со впадинами ключ вставляется в отверстие 18 и полумуфта 1 поворачивается на некоторый угол до совпадения зубьев. Отверстие 21 служит для направления ключа. Возможно сцепление и расцепление с двух сторон устройства (фиг.2).

Устройство позволяет соединить два вала с третьим, что расширяет его функциональные возможности. Зубчатые зацепления обеспечивают его надежное функционирование при сцеплении, расцеплении и передаче момента.

10I0334

28 14

Составитель Ю.Абалтусов

Редактор T.Кугрышева Техред,Т.Маточка Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 2442/23 Тираж 923 -. . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх