Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах

 

1.АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МИОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, включающая покрытие и насыпь из минерального грунта, размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи,отличающаяся тем.что, целью повышения устойчивости, насыпи, дорога снабжена дополнительным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия , расположенным на основном теплозащитном слое. а основной теплозащитный слой в пределах ширины верха насыпи выполнен толщиной, меньшей толщины этого слоя за пределами насыпи .. 2. Автомобильная дорога по п. 1, о т л ичающаяся тем, что .дополнительный теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материала основного СО теплозащитного слоя. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3290363/33 (22) 13.05.81 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Омский филиал Государственного Всесоюз н oro дорожного н аучно-исследовательского института (СоюздорНИИ) (72) 1О.Н. Высоцкий, Б.В. Белоусов, А.С.

Плоцкий, Г.А. Безкоровайный и А.В. Криворотов (53) 624.136.624.139 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 225235, кл. Е 01 С 3/Об, 1966.

Инструкция по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты, ВСН 84-75.

M.; Транспорт, 1978, с. 31 (54) (57) 1.АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА

МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, включающая покрытие и насыпь из минеральноИзобретения относится к области строительства и может быть использовано преимущественно при строительстве автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах.

Известна конструкция автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах, включающая насыпь из минерального грунта и теплоэащитный слой постоянной толщины в основании насыпи.

Недостатком такой конструкции является малая устойчивость насыпи, обусловленная неравномерным оттаиванием грунта основания под откосными частями насыпи.

Наиболее близким к данному изобретению потехническай сущности и достигаемому реэул ьтату я вл я ется а в то мобил ь ная дорога на многолетнемерзлых грунтах, включающая покрытие и насыпь из мине. 5U, 1010889 А1 го грунта, размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи, отличающаяся тем, что, целью повышения устойчивости. насыпи, дорога снабжена дополнительным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия, расположенным на основном теплозащитном слое, а основной теплозащитный слой в пределах ширины верха насыпи выполнен толщиной, меньшей толщины этого слоя за пределами насыпи.

2. Автомобильная дорога по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что,дополнительный теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материаЛа основйого теплозащитного слоя. рального грунта, размещенную на теплозащитном слое постоянной толщины, выполненной на ширину, превышающую ширину насыпи понизу.

Недостатком этой конструкции являет- С» ся малая устойчивость насыпи. обусловлен- 00 ная неравномерным протаиванием :QQ многолетнемерзлых грунтов под основани- 0 ем конструкции из-за различных теплофизических свойств конструкции в пределах ее откосных частей, обочин и покрытия при одинаковой толщине теплоза;цитного слоя под этими элементами.

Целью изобретения является повышение устойчивости насыпи.

Указанная цель достигается тем, что в автомобильной дороге на многолетнемерзлых грунтах, включающей покрытие и на- . сыпь из минерального. грунта, 1010889

° - .- ° . ° .. i«

У"

«/

Редактор Е,Гиринская Техред М,Морге))тал Корректор П.Гереш«л

Заказ 4061 Ти раж. Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета па ))забретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

11роизводствеино-издательский комбинат "Патент", I. Ужгород, ул,Гагарина, 101 размещенную иа теплоэа,)I I.).orl слое, ширина которого превышает ширину насыпи, дорога снабжена дополнительным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия. расположенным на

Основном теплазащитнам слое, а Основной) теплозащитный слой в пределах ширины верха насыпи выполнен талщинал, меньшей толщины этого слоя за пределами насыпи, )..ðè этом дополнительный теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности матер)лала основного теплозащитного слоя.

Сущность изобретения поясняется чертежам, Автомобильная дорога состоит из покрытия 1, насыпи 2 из минерального грунта, размеще гной )IB основном теплозащитиам слое 3, расположенном lla поверхности многолетнемерзлых грунтов 4, и дополни.тельного теплаэащитного слоя 5, расположенного под покрытием на основном теплазащитном слое 3, причем основной теплазащитный слой выполнен переме)1ным по высоте, составляющим в пределах ширины верха насыпи минимальную талщи1)у, B пределах откосных ее частей — перемен))у)о, увеличивающуюся в Сторону откоса, а эа пределами насыпи — постаянну о максимальную олщину, соответству)о-. щуlo максимальной толщине теплоэащитного слал в пределах Откоснай части насыпи, при этом дополнительный теплозащитный

5 слой выполнен из матсриала с теплапроводиас)ью не менее теплапроводнасти материала основного слоя, Выполнение основного теплозащитиого слоя переменным па толщиис позволяет

10 исключлть неравномерное протаиваиие многолетиемерзлых грунтов под обачинамл и откосами насып)л, а наличие под покрытием дополнительного теплозащитиого слоя позволяет компенсировать различие тепло15 физ) ческих свойств материалов покрытия и насыпи, исключая протаивание мнаголетнемерзлых грунтов пад покрытием, при этом толщина дополиительнаго тсплоэащитного слоя ма KGT изменяться в HJMpGKMx пределах

20 в зависимости оТ высоты насыпи и теплофиэических свойств материала покрытия, что привод«лт к увеличени)о устойчивости насыпи за счет равномерного пратаивания мнаголетнемерзлых грунтов в ее основании.

25 аким образом, в результате применен)1я описываемой автомобильной дороги на мнаголетнемерэлых грунтах достигается повышение устойчивости насыпи за счет обеспечения равномерного протаивания

30 многолетнемерэлых грунтов.

Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх