Земляное полотно дорог на болотах

 

А.Г. Полуновский, Б.П. Брантман, В.Т. Бугло

Н.В. Табаков и В.Г. Лейтланд(72) Авторы изобретения

Государственный всесоюзный дорожный научноинститут (СоюэдорНИИ) (71) Заявитель (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог.

Известно земляное полотно автомобильных дорог на болотах с полным или частичным удалением слабых грунтов из-под основания насыпи, а также земляное полотно с вертикальными песчаными дренами (1 ).

Недостатками таких конструкций являются значительная трудоемкость и низкая, связанная с выполнением больших объемов работ скорость строительства.

Наиболее близким к предлагаемому является земляное полотно на болотах, включающее насыпь иэ минерального грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания.

Конструкция земляного полотна на промороженном основании в 1,7-2,0 раза дешевле полного выторфовывания и в 1,5 раза дешевле насыпей с вертикальными дренами. Кроме того, 2 устройство насыпи на промороженном основании. значительно улучшает условия работы строительной техники 1 2 1.

Недостатком этой конструкции является малая скорость осадки насыпи, 5 связанная с наличием в основании насыпи и по бокам от нее промороженного слоя, препятствующего осадке.

Это приводит к замедлению сроков возведения покрытия или к возникновению деформации покрытия в период эксплуатации вследствие неравномер-,ности осадки насыпи.

Цель изобретения - сокращение сро15 ков строительства за счет ускорения осадки насыпи.

Указанная цель достигается тем, что земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь иэ минерального грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания, выполнено с разделительными пазухами в виде прорезей, расположенФормула изобретения.ВНИИПИ Заказ 7448/42 Тираж 559 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 96240 ных вдоль обеих сторон насыпи у ее подошвы, на глубину, равную глубине промороженного слоя торфяного ос нования, и .снабжено уложенными над прорезями валиками из рыхлого утеп- 5 лителя.

При этом прорези могут быть перекрыты гибким материалом в виде текстильного полотна.

Прорези могут быть заполнены разрыхленным мерзлым торфом.

При этом валики могут быть выполнены из снега.

На чертеже схематически изображено земляное полотно.

1S

Земляное полотно включает насыпь из минерального грунта 1, отсыпанную на верхний промороженный слой 2 торфяного основания 3. В промороженном слое выполнены разделительные пазухи 20 в виде сквозных прорезей 4, защищенных от повторного промерзания валиками 5 из рыхлого утеплителя.

Прорези отделяют мерзлый слой под насыпью от остального массива и обес. 2s печивают осадку насыпи даже в зимнее время, а наличие жесткой плиты из мерзлого торфа 2 в основании насыпи исключает неравномерные осадки в начальный, наиболее интенсивный и опас щ ный период осадки насыпи.

В качестве утеплителя может быть использован разрыхленный торф или снег, а сама прорезь может быть заполнена торфяной крошкой, полученной при разработке траншеи, или оставлена без заполнения, но с перекрытием прорези сверху гибким материалом в виде текстильного полотна или фашинами, обеспечивающими практически беспрепятственную осадку насыпи.

В результате применения предлагаемого земляного полотна сокращается срок строительства автомобильной дороги и повышается его эксплуатационная надежность.

1. Земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь из минерального грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения сроков строительства за счет ускорения осадки насыпи, оно выполнено с разделительными пазухами в виде прорезей, расположенных вдоль обеих сторон насыпи у ее подошвы на глубину, равную глубине промороженного слоя торфяного основания, и снабжено уложенными над прорезями валиками из рыхлого утеплителя.

2. Полотно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прорези перекрыты гибким материалом в виде текстильного полотна.

3. Полотно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прорези заполнены разрыхленным мерзлым торфом.

4. Полотно по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что валики выполнены из снега.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евгеньев Е.И. Казарновским В.Д.

Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. M., "Транспорт", 1976, с. 270.

2. Руководство по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. M., "Транспорт", 1978, с. 62-63

Земляное полотно дорог на болотах Земляное полотно дорог на болотах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх