Дорожная конструкция

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (1 1) 6098 16 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено09.06.77 (21)2370649/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.78.Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания!9,0в.Щ.

2 (51) М, Кл, Е Ol С 3/С6

Государственный комитет

Совета Министров СССа оо делам изооретвний и открытий (53) УДК 625.8о699. .865(088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н. Шестаков и A. Н. Шестаков

Сибирский автомобильно-дорожный институт нм. В. В. Куйбьппева (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ КОКС ТРУКЯ4Я

Изобретение относится к дорожному строительству н предназначено для устройства мороэозащитных слоев дорожных конструкций.

Известна дорожная конструкция, представляющая собой плиты покрытия, уложенные на грунтовое основание 111.

Эта дорожная конструкция не обладает морозоустойчивостью и в случае промерэанн» грунта основания может разрушиться.

Известна также дорожная конструкцня, включающая дорожную одежду, уложенную на слой теплонэоляционного материала Щ.

Последняя из указанных дорожных конструкций является наиболее близкой к изобретению.

Недостаток ее заключается в Высокой стоимости, обусловленной большим расходом теплоиэоляционного материала.

Цель изобретения — новышеиие экономичности дорожной конструкции.

Цель достигается за счет того, что в дорожной конструкции, включающей плиты покрытия, уложенные на слой теплоязоляционного материала, теплоизоляцяонный материал выполнен решетчатым, а ячейки решетки заполнены непучннистым грунтом;

На фиг. 1 изображена предложенная дЬрожиая конструкция, поперечный разрез; на фиг. 2, 2

3, 4 — теплонзоляционный слой в плане, варианты выполнения.

Конструкция состоит из дорожной одежды

1, уложенной на слой теплоизоляцнонного материала 2, например, пенопласта. ТеплоиэоляS ционный материал 2 обеспечивает мороэоустойчивость конструкции. Слой теплоизоляцнонного материала выполнен решетчатым, а окна решетки заполнены непучннистым грунтом 3, например, песком, песчано- гравийной смесью и т, п., Решетка теплоиэоляцнонного материала может быть выполнена за счет укладки сплошных нлит из тенлоизоляцнонного материала, например, в виде правильной решетки, в шахматном порядке или за счет выполнения плит из теплоlа изоляционного материала перфорированными.

Таким образом в предложенной дорожкой конструкции мороэозащитный слой нэ теплоизоляционного материала укладывается не сплошным слоем, а в виде решетки различных конфигураций. При таких схемах укладки теплоизоляционного материала промерэание земляного полотна 4 локализуется местами отсутствия теплоиэоляцнонного материала. Прн этом максимальная глубина промерзания в центрах окон значительно меньше, чем при отсутствии

25 теплоизолятора.

60981б

Составитель Г. Гавришук

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираа 670 Подписное

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2973/22

ОНИИПИ Государственного комитета Совета Мини«гров СССР ио делам изобретений и открытий

t 13035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д. 4ts

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Локализация промерзания земляного полотна обуславливает поднятие поверхности дорожного покрытия не более допустимой величины.

Связано это с тем, что удельное давление от пучеиия грунта земляного полотна распределено на малом пролете. Этот пролет, при прочих равных условиях, является наиболее сильно влияющим фактором на величину поднятия поверхности дорожного покрытия.

Использование морозозащитного слоя из решетчатого теплоизоляционного материала позволяет достичь экономии материала перед применяемым в настоящее время сплошным теплоизоляционным слоем до 40%.

Формула изобретекин

Дорожная конструкция, включающая дорожную одежду,- уложенную иа слой теплоизоляционного материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, слой

5 теплоизоляционного материала выполнен решетчатым, а ячейки решетки заполнены непучинистым грунтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Могилевич В. М. и др. Сборные покрытия автомобильных дорог, М., Издательство «Высшая школа», 1972, с. 12.

2. Патент США №,1577893, класс 94 — 4, 1971.

Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх