Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока

 

1УСТРОЙСТВО 1У1Я ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее датчик сигнала , пропорционального электромагнитному моменту, вькод которого связан с одним выходом первого компаратора, датчик скорости вращения вала ротора и интегрирующее звено, выходы которых соединены с соответствующими входами второго компаратора,, и регулятор, вход которого .связан с выходом второго компаратора, а выход - с ДРУГИм входом первого компаратора, от л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения точности измерения при переменных характеристиках двигателя, в него введены два дифференцирующих звена, третий компаратор, блок деления и доИзобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в автоматизированных электроприводах для определения ctaтического момента двигатели постоянного тока с перемеиньош электромеханическими характеристиками. Известное устройство, реализующее способ определения статического но|мента электродвигателя и содержащее ; датчики активного мойента и скорюсти Ьращения вала электродшсгателя, аперйполнительный регулятор, причем входы третьего компаратора через соответствующие диффереицирукицие звенья соединены , соответственно, с выходом интегрирующего звена и выходом датчика скорости, а выход - через дополнительный регулятор с одним входом блока деления, другой вход которого связан с выходом первого компаратора, а выход - с входом интегрирующего звена. 2. Устройство поп.1,отличающееся тем, что в него введены гиперболический преобразователь и блок умножения, один вход которого связан с выходом регулятора, а другой - через гиперболический преобра8 зователь с выходом дополнительного регулятора. 3« Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в него введены датчик потока двигателя и блок умножения, один вход которого связан с выходом указанного датчика, а другой - с выходом регулятора. со. 00 СП оуЕ ическое звено и сумматор, не обеспечивает требуемой точности измерения j Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является устройст; во для определения статического момента двигателя постоянного тока, содержащее датчик сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, выход i которого связан с одним входом первого KOMnapatiopa, датШк скорости вращения вала ротора и интегрирукмцее зве

СОЮЗ СОЮЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)3 С 01 1 3/00

ГОСУД СТВЕННЫЙ КОМЕТ

ГФ И 1ННТ ССОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

yASTWaeWVC у

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в автоматизированных злектронриводах для определения ста-тического момента двигателя постоянного тока с переменными электромехаi ническими характеристиками.

Известное устройство, реализующее

: eaoco6 определения статического мо,мента электродвигателя и содержащее

;цатчики активного момента и скорости

Ьращения вала электродвигателя, аперкодическое звено и сумматор, не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является устройство для определения статического момен- 3 та двигателя постоянного тока, содер- и жащее датчик сигнала, пропорционально. го электромагнитному .моменту, выход

:, которого csasaH с одним входом первого компаратора, датчик скорости вра. щения вала. ротора и интегрирующее зве! (21) 3338036/18-10 (22) 16.09.81 (46) 15.05.91, Ыюп. Р 18 (72) Ы.Б. Соколовский, Н.Г. Греков и В.11.. Зырянов (53„) 531. 781 (088. 8) (54) (57)q.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА,, содержащее датчик сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, выход:которого связан с одним выходом первого компаратора, датчик скорости вращения вала ротора и интегрирующее звено, выходы которых соединены с соответствующими входами второго компаратора, и регулятор, вход которого связан с выходом второго компаратора, а выход — с другим входом первого компаратора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения точности измерения при переменных характеристиках двигателя, в него введены два дифференцирующих звена, третий компаратор, блок деления и домЩ.„,1010935 А 1

2 полнительный регулятор, причем входы третьего компаратора через соответствующие дифференцирующие звенья сое I динены, соответственно, с выходом интегрирующего звена и выходом датчика скорости, а выход — через дополнительный регулятор с одним входом блока деления, другой вход которого связан с выходом первого компаратора, а выход — с входом интегрирующего звена.

2. Устройство по и. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что в него введены гиперболический преобразователь и блок умножения, один вход которого связан с выходом регулятора, а другой — через гиперболический преобразователь с выходом дополнительного регулятора.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в него введены датчик потока двигателя и блок умножения, один вход которого связан с выходом указанного датчика, а другой - с выходом регулятора.

101093 5 но, выходы которых соединены с соот-. ветствующими входами второго компаратора, и регулятор, вход которого связан с выходом второго компаратора, а выход - с другим входом первого компаратора.

Недостатком такого устройства также является низкая точность измерения при переменных злектромеханических ха10 рактеристиках двигателя.

Цель изобретения — повьипение точности измерения при переменных характеристиках двигателя.

Цель достигается за счет того, что 15 в него введены два дифференцирующих звена, третий компаратор, блок деления и дополнительный регулятор, причем входы третьего компаратора через соответствующие дифференцирующие зве- 20 нья соединены, соответственно, с выходом интегрирующего звена и выходом датчика скорости, а выход - через дополнительный регулятор с одним входом . блока деления, другой вход которого 25 связан с выходом первого компаратора, а выход — с входом интегрирующего звена, а также за счет того, что в него введены гиперболический преобразователь к блок умножения, один вход ко« 30 торого связан с выходом регулятора, а другой — через гиперболический преобразователь с выходом дополнительного регулятора, а также за счет того, что в него введены датчик потока двигателя и блок умножения, один, вход ко - торого связан с выходом указанного датчика,а другой — с выходом регулятора.

На чертеже приведена структурная 40 схема предлагаемого устройства.

Ротор 1 реального двигателя постоянного тока представлен крмпаратором

Ia на выходы которого подаются полный ток я орной цепи двигателя 7.у и 45 некоторый фиктивный статический ток ,J ., пропорциональный приложенному . к валу статическому моменту, и интегратором (Хб с постоянной интегрирования Т, соответствующей скоросТному 50 выходу двигателя согласно передаточной функции ротора): а(Р) С,ч 9 1

3 « — - т Ф (р) Р JÄ Т„Р

Т

J и с Р где Р - оператор интегрирования;

n — скорость пнигателя;

С вЂ” постоянный коэффициент;

Ф вЂ” .поток двигателя;

Jg — приведенный момент инерции.

К якорной цепи ротора 1 двигателя подключен датчик 2 якорного тока, выходной сигнал которого пропорционален электромагнитному моменту двигателя, Выход датчика 2 связан с входом действующей математической модели 3 ротора 1 реального двигателя, а именно, с одним входом первого компаратора За, выход которого соединен с входом блока Зб деления (с клеммой делимого}, а выход последнего связан с входом интегрирующего звена Зв модели ротора с постоянной интегрирования, учитывающей поток двигателя 1Р и приведенный момент инерции J

Выход датчика 4 скорости, связанного с валом ротора 1 двигателя, и скоростной выход модели 3 (выход.интегрирующего звена Зв) соединены с соответствующими входами второго компаратора 5, выход которого через регулятор б связан с другим входом первого компаратора За. Выход регулятора б одновременно является выходом датчика

° относительного статического тока Z т.е. Б = Т

Кроме того, выход датчика 4 скорости и скоростной выход модели 3 связаны через соответствующие дифференцирующие звенья 7 и 8 с входами третьего компаратора 9, выход которого соединен,с входом дополнительного регулятора .10. Выход регулятора 10 связан с блоком Зб деления (с клеммой дели. теля), причем для обеспечения постоянства полярности результируницего сигнала по входу делителя (в переходных процессах) предусмотрен сигнал смещения Ее (или подключение диода Д между выходом регулятора 10 и нулем схема) .

При постоянном потоке Р и переменном приведенном моменте инерции

Jj выходной сигнал регулятора б равен относительному статическому мо,менту М . и пропорционален статическому моменту двигателя М т.а, т.е. г Ю

Uq, Хег 14Т.H ьт.а, а выходной сигнал U< дополнитепьного регулятора 10, равен относительному приведенному мо-,. менту инерции Л,п и пропорционален текущему значению приведенного мо- . мента инерции J, т.е. Ц J,„ л

При.переменном потоке двигателями, Работа устройства связана с адапно постоянном приведенном моменте тацией постоянной Интегрирования моде,инерции Лн выходной сигнал регулято- ли ротора 3 двигателя за сМет изменера 10 обратно пропорциойален потоку ния коэффициента усиления выходного

5 двигателя и поэтому для получения сиг- сигнала блоком деления Зб. При соот Ф нала, пропорционального потоку двига- ветствии .постоянных интегрирования теля Р, выход регулятора 10 соеди- двигателя Тц и модели Т у сигнанен с гиперболическим преобразовате- лы с выходов дифференцирукицих звеньев лем 11. Для определения статического 10 7 и 8 дапжны быть равны между собой, момента в этом случае сигналы, про- : т.е. выходной сигнал третьего- компапорциональные относительному статичес- ратора 9 должен стремиться к .нулю. кому току I (с выхода регулятора 6) При нарушении соответствия мемду Т 1ф и относительному потоку двигателя, p и Т +, сигнал с выхода компаратора 9 (сигнал П с. выхода преобразователя 15 поступает на регулятор f0, 4юрмируя

11-), перемнохаются в блоке 12 умнсц@е- на его выходе сигнал коррекции U<, ния. Выходной сигнал U блока 12 ум- воздействук ций на блок Зб деления та ношения равен относительному статичес- ким образом, чтобы свести к нулю нокому моменту М, и пропорционален явившееся .рассогласование меаду выстатическому моменту двигателя И, 20 ходными сигналами диФФеренцируюз1их т.е. звеньев 7 и 8, при этом восстанавливается соответствие меяду постоянньиии

U< U ° U> И Х р Ис .. интегрирования реального двигателя и модели и, следовательно, обеспечиваетПри переменных р и J:f, для опреде-25 ся точное определение статического моления статического момента выходной мента двигателя. сигнал регулятора 6 и сигнал Пб,дат чика относительного потока двигателя Использование устройства позволит

f3 неремнохаются в блоке умнохения i повысить точность измерения статиче -..

12. Выходной сигнал..Uy блока 12 ра- 30 кого момента при переменных электро- . вен относительному моменту статическо- механических. характеристиках двигате го момента М . и пропорционален ля эа счет адаптации постоянной интегстатическому моменту двигателя И,ет рирования модели ротора двигателя.

Takeo Ulfi е Ui U$ â Тат Ф Ио и Мвв

l 0iOkS

Текред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Редактор Е. Гиринская . Заказ 2443 Тирах 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ко изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раумская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат патент, r.Ухгород, уя. р

1Зуу И . Гага ина 303

Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх