Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

А.В.Новиков,,Ю,К.Бобков и А.В.Колчин .Центральное огытное проектно-конструкторскбе и технологическое бюро "Авторемонт" ГосударственнОео. ;- =-: всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени:;,. научно-исследовательского технологического-института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОЙ ИОЦНОСТИ И ИОЦНОСТИ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ КАРБЮРАТОРНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к.технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной 1мощности Ме., и мощности механических .потерь М карбюраторных двигателей внутреннего сгорания-:без внешнего нагружения.

Известны способ и устройство -для измерения мощностй двигателя a pe" жимах разгона. и выбега коленчатого вала, согласно которым мощность определяется по времени разгона tp (выбега йВ) от начальной до конечной установок угловой скорости ДВИНУВ= теля fl ) .

Однако с помощью известных устройства и способа нельзя измерять мощность карбюраторных. двигателей, так как для них противопоказано.:включение максимального узла в режиме холостого хода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения эффективной мощ- ., ности карбюраторного двигателя внут-реннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета этих циклов за определенный интервал .времени, на основании чего судят об ускорении и соответственно о мощности двигателя.

Способ. осуществляется устройством для определения эффективной мощности, содержащим источник питания, датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы (2 1 . \

Однако такие способ и устройство не позволяют производить раздельное измерение эффективной мощности КВ и мощности механических потерь Йтя .

Цель изобретения - раздельное определение эффективной мощности и мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что отдельно определяются средние

3 99306 значения времени разгона и времени— выбега, по которым судят о соответствующей мощности.

В устройстве, осуществляющем предлагаемый способ и содержащем источник 5 питания, датчик угловой скорости и релейный преобразователь режима работы, последний выпопнен с одной обмоткой, соединенной через переменный резистор с выходом датчика угловой скорости, причем источник питания соединен со входом релейного преобразователя, один из выходов которого соединен с блоком измерения мощности механических потерь и электронным клю чом, шунтирующим контакты прерывателя, а другой выход соединен с блоком измерения эффективной мощности.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 уг ловой скорости, блок 2 преобразователя режима работы и коммутации, блок 3 измерения и прерыватель 4.

Датчик 1 угловой скорости состоит из штатного генератора 5 машины, штатного выпрямителя 6, резистора 7, включенного, между обмоткой возбуждения генератора и реле-регулятором 8 и предназначенного для обеспечения линейной зависимости выходного напряжения генератора от оборотов двигателя и исключения действия релерегулятора, аккумулятора 9 машины.

Блок 2 преобразователя режима работы и коммутации состоит из переменного резистора 10 установки порога срабатывания реле 11 с одной контакт-. ной группой 12, транзистора 13, подключенного к клеммам прерывателя 4, резистора 14, ограничивающего ток

Щ базы транзистора 13.

Блок 3 измерения состоит из измерителя 15 эффективной мощности Ne и измерителя 16 мощности механических потерь и, построенных по иэ45 вестным схемам и осуществляющих усреднение результатов измерения.

Устройство, осуществляющее способ, работает следующим образом.

Включают двигатель и прогревают до нормальной температуры воды и масла, включают устройство и фиксируют в открытом состоянии дроссельную заслонку нажатием до упора педали "га. эа". 55

Напряжение на выходе 6 возрастает при этом от минимального напряжения холостого хода до напряжения сраба0 4 тывания реле 1. Порог срабатывания реле 11 устанавливается с помощью переменного резистора 6 и соответствует максимальным оборотам холостого хода, которые принимают за номинальные и тем самым устраняют влияние регуляторного участка.

При срабатывании реле 11 напряжение аккумулятора 9 через нормально разомкнутые контакты запускает транзисторный ключ I3, шунтирующий при этом контакты прерывателя, зажигание при этом отключается, что приводит к уменьшению оборотов ко" ленчатого вала и, следовательно, к уменьшению выходного напряжения генератора. Происходит выбег двигателя.

При достижении напряжения отпускания реле оно возвращается в исходное состояние, транзисторный ключ 13 закрывается, включается зажигание, обоо роты двигателя и напряжение на выходе генератора возрастают. Происходит разбег двигателя. При достижении номинальных оборотов реле 11 срабатываетя Далее этот процесс повторяется.

Через нормально замкнутые контакты

12 управляющие импульсы напряжения с аккумулятора 9, равные по длительности времени разгона, поступают в .блок измерения эффективной мощности М, а через нормально разомкнутые контакты

12 импульсы, равные по длительности времени выбега, поступают в блок измерения мощности механических потерь и . В обоих этих блоках осуществляется усреднение результатов отдельных замеров.

Изобретение отличается прос1.отой исполнения и универсальностью использования, не требует специального датчика угловой скорости, значительно повышает производительность диагностирования двигателя и позволяет производить раздельное измерение эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторных двигателей внутреннего сгорания без внешнего нагружения и сложных стендов.

Формула изобретения

1. Способ определения эффектив-ной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в создании периодических циклов разбега и выбега коленчатого вала и подсчета

5 993060 6 этих циклов за определенный интервал переменный резистор с выходом датчивремени, о т л и ч а .ю шийся тем, ка угловой скорости, причем источник что, с целью раздельного определения питания соединен с входом релейного эффективной мощности и мощности меха- преобразователя, один из выходов конических потерь двигателя, отдельно $ торого соединен с блоком измерения определяются средние значения време" мощности механических потерь и элект" ни разгона и времени выбега, по кото- ронным ключом, шунтирующим контакты рым судят о соответствующей мощности прерывателя, а другой выход соединен

2. Устройство для определения эф-. c броком измерения эффективной мощнос" фективной мощности и мощности меха- 10 нических потерь карбюраторного дви- Источники информации, гателя внутреннего сгорания, содер- . принятые во внимание при экспертизе жащее источник питания, датчик угло- . l. Авторское свидетельство С С

СССР вой скорости, прерыватель и релейный к 638856, кл. G 01 L 3/00, преобразователь режима работы, о т - 1s опублик. 1978к

"-л и ч а ю щ е е с я тем, что преоб-- 2. Авторское свидетельство СССР разователь режима работы выполнен- с 11. 455254, кл. G 01 L 3/00, одной обмоткой, соединенной через опублик. 1976 (прототип).

Составитель В. Годзиковский

Редактор Н. Безродная Техред И, Тепер Корректор Г.Огар

Заказ 441/55 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх