Устройство для крепления судового козлового крана по- походному

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО КОЗЛОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ, содержащее четыре опорные анкерные конструкции с подъемными приспособлениями , смонтированные на палубе /3 судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкерной конструкции , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, сопряжение опорных головок подъемных приспособлений двух опорных анкерных конструкций, расположенных симметрично отнсх:итега но диаметральной плоскости судна, и гнезд узлов крепления выполнено по цилиндрической поверхности с возможностью взаимного перемещения вдоль судна. со 4 4Sb 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 В 27 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУЛАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403882/27-11 (22) 10.03.82 (46) 15. 04 ° 83. Бюл. Р 14 (72) В.А.Михеев, A.Ã.Äìèòðèåíêî и Л.A.Ôèëü (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 013/015:621.86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 644713, кл. В 63 В 27/12, 01.08.77 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО КОЗЛОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ, содержащее четыре опорные анкерные конструкции с поцъемными приспособлениями. смонтированные на палубе

ÄÄSUÄÄ 1011448 судна. и установленные на опорах крана узлы крепления. каждый из кото- рых включает гнездо. сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкерной конструкции, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности эксплуатации. сопряжение опорных головок подъемных приспособлений двух опорных анкерных конструкций, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскоети судна, и гнезд узлов крепления выполнено по цилиндрической поверхности с воэможностью взаимного перемещения вдоль судна.

1011448

Изобретение относится к судостроению. в частности к устройствам для крепления судового козлового крана по-походному.

Известно устройство для крепления судового козлового крана по-походно- 5 му, содержащее четыре опорные анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления. каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкер нОй конструкции(1 |.

Однако такое устройство обладает малой надежностью эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что,в устройстве для крепления судового козлового крана по-походному, содержащем четыре опорные анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкерной конструкции, сопряжение опорных головок подъемных приспособлений двух 30 опорных анкерных конструкций, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна, и гнезд узлов крепления выполнено по цилинд,рической поверхности с воэможностью 35 взаимного перемещения вдоль судна.

На фиг.1 изображен козловый кран, закрепленный по-походному на судне, в аксонометрии, на фиг. 2 — подвижное соединение анкерной кснструкции с 40 опорой крана, разрез (вид со стороны борта судна ); на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — неподвижное соединение анкерйой конструкции с опорой крана, разрез.

45 устройство для крепления судового козлового крана к палубе судна попоходному содержит опорные анкерные конструкции 1 и 2 с подъемными приспособлениями 3, смонтированные на палубе 4 судна. Опорные головки 5 подъемных приспособлений анкерных конструкций 1 выполнены в виде усеченных шаров, сопряженных со сферическими гнездами б узлов крепления 7, которые расположены на опорах 8 козлового крана 9. Опорные головки 5 закреплены в гнездах б стопорными фланцами 10. Опорные головки 11 подьемных приспособлений анкерных конструкций 2 установлены с возможнос- . тью перемещения вдоль судна в гнездах 12 узлов крепления 13. Гнезда 12 и сопряженные с ними опорные головки 11 выполнены в виде полуцилиндров.

Анкерные конструкции с одинаковыми опорными головками расположены симметрично относительно диаметральной плоскости.

Для перемещения козлового крана вдоль судна служит ходовая часть 14.

Устройство используется следующим образом.

Для крепления.по-походному коэ" лового крана гнезда б и 12 ориентируют над опорными головками 5 и 11 соответственно. Для снятия нагрузки от веса крана на ходовую часть 14 кран 9 приподнимают над палубой 4 судна подъемными приспособлениями 3.

При упругой деформации металлокон струкции крана гнезда б и 12 самоустанавливаются относительно соответствующих опорных головок. При деформации корпуса судна гнезда б самоустанавливаются относительно опорных головок 5, а опорные головки 11 перемещаются вдоль судна относительно гнеэд 12, вследствие чего уменьшаются нагрузки на металлоконструкцию крана, устройство крепления крана по-походному и корпус судн"-, Введение пары узлов, подвижных вдоль судна, позволяет исключить влияние упругой деформации корпуса судна на металлоконструкцию крана., что повышает надежность работы все-. го устройства. Кроме того, эа счет снижения напряжений в узлах крепления появляется возможность снизить их вес.

1011448

Составитель Ю.Немировский

Техред Л.Пекарь ЕоррЕктор В.Гирняк

Редактор Н.Швыдкая

Тираж .458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2656/20

Поддисное

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для крепления судового козлового крана по- походному Устройство для крепления судового козлового крана по- походному Устройство для крепления судового козлового крана по- походному 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам
Наверх