Судовое грузовое устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении. Судовое грузовое устройство содержит прямоугольную раму 4 с катками, установленную на рельсах, опорные балки 11 и направляющие балки 16 с тельфером 17. Каждая пара опорных балок шарнирно связана с прямоугольной рамой 4 и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Длина каждой опорной балки 11 меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к раме, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63, В 27/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4476430/27-11 (22) 16.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А. А. Кеслер (53) 629.12.0131.015 (088.8) (56) Патент СССР № 1028241, кл. В 63 В 27/12, 1980. (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам.

Цель изобретения — повышение удобства

„Я0„„1572918 А1

2 в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении. Судовое грузовое устройство содержит прямоугольную раму 4 с катками, установленную на рельсах, опорные балки 11 и направляющие балки 16 с тельфером 17. Каждая пара опорных балок шарнирно связана с прямоугольной рамой 4 и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Длина каждой опорной балки 11 меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к раме, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки. 6 ил.

1572918 з

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении.

На фиг. 1 изображено грузовое судно и транспортер, соединяющий судно с берегом, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. !; на фиг. 4 — грузовое устройство в частично развернутом положении, вид сбоку; на )0 фиг. 5 — участок судна и грузовое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 5.

Грузовое устройство размещается на судне 1 под одной из люковых крышек 2 грузового трюма. Транспортер 3 соединяет берег с судном.

Грузовое устройство содержит прямоугольную раму 4, которая посредством катков 5 опирается на рельсы 6, закрепленные в просвете люка грузового трюма судна 1. 2р

В проеме рамы 4 размешены, например, две поворотные заслонки 7, которые опираются на раму 4 и шарнирно связаны с ней по одной из кромок. На двух противоположных кромках рамы 4 в подшипниках 8 уложены валы 9 и 10, оси которых взаимно параллельны.

С каждым из валов 9 и 10 жестко связан один конец, например, трех опорных балок 1 1, размещенных в одной плоскости. Опорные балки 11, закрепленные на соответствующих валах. 9 и 10, дополнительно могут быть жестко связаны между собой промежуточными балками 12.

Оси валов 9 и 10 и осевая линия шарнирного крепления заслонки 7 к раме 4 взаимно перпендикулярны. Концы валов соединены с двигателем их привода (не показан), например посредством зубчатых колес 13 и 14 и цепной передачи 15. Зубчатые колеса 13 и 14 соединены соответственно с валами 9 и 10 сцепными муфтами (не показаны).

Опорные балки 11, закрепленные на валах 9 и 10, шарнирно соединены между собой 40 соответствующими направляющими балок 16. На направляющих балках с возможностью перемещения по ним установлены тельферы 17. Кроме того, грузовое устройство может быть выполнено с консольными направляющими 18, шарнирно связанными с концами соответствующих направляющих балок.

Длина опорных балок 11 меньше, чем расстояние между валами 9 и 10. Длина на- t„-o правляющей балки 16 не превышает длины опорной балки.

Судовое грузовое устройство эксплуатируется следующим образом.

При постановке судна, например под выгрузку, открывается часть грузового трюма 55 путем смещения в оконечность люковых крышек 2. Для перемещения груза на берег к судну подается, например, транспортер 3.

Затем грузовое устройство выкатывается по рельсам 6 из-под люковой крышки 2 на открытый участок трюма. В рабочее положение оно приводится в следующей последовательности.

С помощью механизма привода вращающий момент подводится к валу 9, соединенному с зубчатым колесом 13, зубчатое колесо 14 при этом в зацепление с валом 10 не входит. После того как опорная балка 11, направляющая балка 16 и консольная направляющая 18 окажутся на одной прямой (фиг. 4) переключением муфт сцепления и изменением направления вращения механизма привода вращающий момент подводится к валу 10, соединенному с зубчатым колесом 14. Вращение в этом направлении производится до приведения устройства в рабочее положение (фиг. 6).

В таком виде фиксируется положение валов 9 и 10 и консольной направляющей 18 (фиксаторы не показаны).

Затем к тельферам 17 подвешиваются грузозахватные приспособления, например грейферы, которые могут храниться на заслонках 7. Заслонки 7 поворачиваются на

90 и крепятся к опорным балкам 11. Этим самым обнажается просвет в раме 4 и дополнительно фиксируется положение опорный балок 11.

В таком виде грузовое устройство готово к работе. С помощью тельфера 17 груз забирается через просвет рамы 4 из трюма и подается на транспортер 3. Затем процесс повторяется. При этом перемещение груза по длине трюма происходит за счет движения тельфера 17. При необходимости подачи груза на значительные расстояния по длине трюма должно быть обеспечено перемещение грузового устройства по рельсам 6.

После завершения перегрузочных операций грузовое устройство складывается в обратном порядке.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее опорные балки, связанные с катками, установленными на рельсах, расположенных вдоль люка трюма, направляющие балки и тельфер, причем опорные балки связаны попарно с соответствующими направляющими балками, а тельфер установлен на направляющих балках с возможностью перемещения по ним, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем складывания устройства в нерабочем положении, оно выполнено с прямоугольной горизонтальной рамой, посредством которой опорные балки связаны с катками, при этом каждая пара опорных балок шарнирно связа <а с рамой и соответствующей направляющей балкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем длина

1572918

5 каждой опорной балки меньше расстояния между осями шарниров крепления опорных балок к прямоугольной горизонтальной раме

6 в вертикальной плоскости, а длина направляющей балки не превышает длины опорной балки.

1572918

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат <<Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор В. Бугренкова

Заказ 1616

Составитель И. Терехов

Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 360 Поднисное

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению
Наверх