Судно о.е. и е.а.синебоковых

 

Изобретение относится к судостроению в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На судне 1 установлен с возможностью продольного перемещения вдоль корпуса мостовой кран 4 с грузозахватным устройством 6, на опорах 5 посредством узлов крепления 7 установлены отбойно-направляющие пгиты 8. Щиты 8 могут перемещаться в вертикальной плоскости. При погрузке судна 1 контейнеры или лихтеры 3 подаются к отбойно-направляющим 1цитам 8 до контакта с ними, после чего с помощью грузозахватного устройства 6 краном 4 контейнеры или лихтеры 3 устанавливаются в ячейки 2. По окончании погрузки отбойно-направляющие щиты поднимаются или спимаются с опор. 1 ил. / (Л / ю 00 ;о 4: Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289742 (504 В 63 В 27 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3825265/27-11 (22) 11.12.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Е. А. Синебоков и О. Е. Синебокова (53) 629.12.013/О 1,5:621.86/87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028241, кл. В 63 В 27/12, 1980. (54) СУДНО О. Е. И Е. А. СИНЕБОКОВЫХ (57) Изобретение относится к судостроению в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На судне 1 установлен с возможностью продольного перемещения вдоль корпуса мостовой кран 4 с грузозахватным устройством 6, на опорах 5 посредством узлов крепления 7 установлены отбойно-направляющие щиты 8. 1Циты 8 могут перемещаться в вертикальной плоскости.

При погрузке судна 1 контейнеры или лихтеры 3 подаются и отбойно-направляющим щитам 8 до контакта с ними, после чего с помощью гру3033xBBTllolo устройства 6 краном 4 контейнеры или лихтеры 3 устанавливаются в ячейки 2. По окончании погрузки отбойно-направляюгцие щиты поднимаются или спима1отся с опор. 1 ил.

1289742

Формула изобретения

Составитель А. I(I внеlios

Редактор К). Г!етруllivo Текред И. Верес Коррекгор F.. Ров.ко

Заказ 7860/!8 Тираж 430 Г1однисное

ВНИИ!111 Г осударствснного когии тета СССР iio дедаги изобретений и открытий

113035, Москва. УК 33, Рауннская наб., д. 4/8

I!роизво ге асино-III).IIII p II!>liнсскос нрс. приятие, г. Ужгород, угн Г!роелтная, ч

Изобретение относится к судостроению, в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, 5

На чертеже схематически показан корпус судна, поперечное сечение.

На корпусе судна 1 с ячейками 2 для унифицированных контейнеров или лихтеров

3 установлен мостовой кран 4 с возможностью его перемещения по длине корпуса судна 1 на несущих опорах 5. На мостовом кране 4 установлены две кабины управления с грузозахватными устройствами 6.

На торцевых поверхностях несущих опор 5 мостового крана 4 в узлах крепления 7 установлены птбойно-направляющие !цпты 8 с возможност1но их вертикального перемещения в узлах крепления 7.

Погрузка и выгрузка контейнеров или лихтеров 3 в предлагаемой конструкции осу- 20 ществляется следующим образом.

При необходимости загрузки судна 1 с пирса, )H0 ошвартовывается непосредственно у причальной стенки пирса одним из бортов, после чего мостовой кран 4 устанавливается над свободным поперечным

25 рядом кассет с ячейками 2 непосредственно управляющей кабиной с грузозахватным устройством 6, обращенной к причальной стенке пирса, отбойно-направляющий щит 8 устанавливается в рабочее положение (20—

25 см над уровнем причальной стенки пирса), после чего наземными службами к отбойнонаправляющему щиту 8 подаются лихтеры 3, которые краном 4 с помощью грузозахватного устройства 6 расставляются по поперечному ряду ячеек 2 с учетом равномерного дифферента корпуса судна 1 до заполнения всего свободного ряда ячеек 2. После этого мостовой кран 4 перемещается на новый свободный поперечный ряд ячеек 2 с учетом обеспечения равномерной осадки корпуса судна 1 по длине, и цикл загрузки поперечного ряда ячеек 2 повторяется.

Погрузка и выгрузка лихтеров 3 может выполняться непосредственно на рейде со спуском (подъемом) лихтеров 3 по отбойно-направляющим щитам 8 в воду (из воды). При этом для дополнительного сокращения непроизводительных простоев лихтеровозов могут использоваться и оба грузозахватных устройства 6 мостового крана 4 и оба комплекта отбойно-направляю!цих щитов 8, а разгрузка (погрузка) лихтеров 3 может проводиться на оба борта судна 1.

По окончании погрузки или выгрузки лихтеровоза отбойно-направляющие щиты 8 липо устанавливаются в крайнее верхнее транспортное положение, в случае коротких переходов от порта к порту, либо вьшимаются из узлов крепления 7 и фиксируются на палубе корпуса судна 1 в случае длинных переходов от норта к порту.

Судно. преимущественно для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров, содержащее корпус с грузовым трюмом и мостовой кран для осуществления погрузочноразгрузочных операций, опоры которого установлены с возможностью перемещения вдоль корпуса и обеспечения погрузки-выгрузки со стороны борта, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено отбойно-направляющими щитами, каждый из которых закреплен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на соответствующей ему одной из опор мостового крана с внешней стороны борта.

Судно о.е. и е.а.синебоковых Судно о.е. и е.а.синебоковых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым грузовым устройствам
Наверх