Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха , мост с направляющими, механизмыпередвижения и торможения, поворотную колонну сП-образной стойкой со стрелой. 6 механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями , связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-iirecTepней , и поворотную платформу, отличающееся тем,что, с целью обеспечения универсальности устройства при обслуживании электролизеров различных типоразмеров, поворотная колонна сПобразной стойкой со стрелой, механизм . поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонничи поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней ,и поворотная платформа установлены на каретке с колесами,имеющими подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих . § моста, каретка выполнена с возможное (Л тью перемещения перпендикулярно перемещению моста и снабжена механизмом для фиксации в заданном положе1«1И. САЭ 0 в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(511 С 25 С, 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яру эаФ * 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3296678/22-02 .(22) 02,06.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) Г.И.Ингул, A.Ô.Насекан, А ° В.Спицын и В.Г.Овсянников . (71) Государственный ремонтно-строительный,специализированный трест Укрцветметремонт (53) 669.71(088.8) (56) 1. Проспект Фирмы Кэмикл Вессел сервиз, 1978, 9 5, с. 382.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 290949, кл. С 25 С 3/02, опублик. 1969. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с направляющими, механизмы передвижения и торможения, поворотную колонну сР-образной стойкой со стрелой, „„SU„„1011736 A механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями,связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, и поворотную платформу, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью обеспечения универсальности устройства при обслуживании электролизеров различных типоразмеров, поворотная колонна с Побразной стойкой со стрелой, механизм . поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонни" и поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней, и поворотная платформа установлены на каретке с колесами, имеющими подвижный контакт в верхней и Нйжней точках корытообраэных направляющих . <р

Ф моста, каретка выполнена с возможнос1. тью перемещения перпендикулярно перемещению моста и снабжена механиэ,ом для фиксации в заданном положейии, С

1011736

Изобретение относится к механиза,ции разрушения и удаления отработанной футеровки в тепловых агрегатах, в .частности алюминиевых электролизерах. 5

В промышленной практике применяют различные устройства для ломки и удаления футеровки: бетоноломы, технологические грузоподъемные средства, специальные машины. 10

Известна малогабаритная машина для ломки футеровки .миксеров и чугуновозных ковшей миксерного типа 11 J °

Недостатком указанного технического решения является то, что ее нельзя 15 использовать в стесненных условиях расположения технологического оборудования, так как для указанной машины, которая имеет индивидуальный привод гусеничных траков для разворота . стрелы с рабочим органом, необходима достаточная площадь для маневрирования при производстве работ по выбнвке футеровки катодной части электролизной ванны и наряду с этим не обеспечивается электробезопасность с рядом дейст- 25 вующими электролизными ваннами.

Известно устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров, состоящее из П -образной стойки, к которой шарнирно крепится стрела и по- З0 воротная платформа, снабженная механизмом поворота колонны, пультом управления, гидродомкратами для подъема стрелы, кроме того, механизм поворота колонны выполнен в виде двух 35 спаренных гидроцилиндров с двусторонними поршнями, жестко связанными рей ками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней 2 J.

Поставленная цель достигается тем, что. в устройстве для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров, содержащем направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с направляющими, механизм передвижения и торможения, поворотную колонну с П -образной стойкой со стрелой, механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, и поворотную платформу, поворотная колонна с П-образной с;тойкой со стре- лой, механизм поворота. колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестер,". ней, и поворотная пл:атформа установлены на каретке с кслесами, имеющи ми подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих моста, каретка выполнена с возможностью перемещения перпендикулярно перемещению моста. и снабжена ме2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, спаренные гидроци- линдры имеют подвижную связь с зуб: .чатыми шток-рейками, торцы которых выполнены.с каналами. однако известное устройство не- 40 во зможно. использов ать в стесненных условиях расположения электролизеров в ряду, иключающих возможность обработки ванны по всей площади, так как выезд машины ограничен расположе 45 нием рельсового пути в пределах кожуха катодной части и минимальным его вылетом на величину расстояния до действующего электролизера в ряду.

В указанном устройстве поворотная платформа расположена в центральной части моста, неподвижно соединена с ним и не обеспечивает удобства об3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч ающе е с я тем, чтомеханизм передвижения через логический клапан ИЛИ взаимосвязан с механизмом торможения.

2 служивания электролизеров малых типоразмеров. Жесткое соединение пОршней с рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, создают радиальные нагрузки на поршень с манжетами, возникающих от реакции усилия зубчатого зацепления, и, как результат, преждевременный выход из строя манжет и всей машины, а разборка-сборка .с заменой манжет обеспечивается только в крайних положениях реек, жестко связанными с поршнями с расположенными в их пазах манжетами..Вывод реек с жестко связанными поршнями осуществляется попеременно в крайних положениях и производится поворотом платформ со стрелой с помощью грузоподъемного или другого средства или полной разборкой механизма поворота с платформой и размещеннымк на ней материалоемкими узлами.

Целью изобретения является обес-. печение универсальности устройства при обслуживании злектролизеров раз.-. личных типоразмеров и повышение надежнос=и.

1011736

60 ханиэмом для фиксации в заданном положении. . Спаренные гидроцилиндры имеют под-. вижную связь с зубчатки шток-рейками, торцы которых выполнены с каналами.

Кроме того, механизм передвижения через логический клапан ИЛИ взаи- мосвязан с механизмом торможения.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — меха- !О низм поворота;на фиг.4-фрагмент схемы узла передвижения моста.

Устройство состоит иэ моста 1, перемещающегося с помощью пневмопривода 2,, ходовым колесами 3 по спаренному на- ) 5 . правляющему рельсовому пути 4, прикреп.ленному к кожуху 5.

Внутри на направляющих 6 моста 1 ходовыми коЛесами 7 установле) ы на ступи. цах 8 жестко соединенные с коробчатым корпусом каретки 9, имеющие возмож-. ность перемещаться по направляющим 6 моста 1 в. крайние и .промежуточные положения, с закреплением с помощью фиксатора 10.

На каретке 9 расположена поворотная колонна, соетоящая из поворотной плаФформы 11 и 0-образной стойки 12, шарнирно соединенной со стрелой 13, связанной шарнирно серьгой(промежуточйое . звено) 14 и выдвижной обоймой 15 с рабочими органами (бутобой,грейфер).

На поворотной платформе 11 установлены также механизм поворота 16, цилиндры 17 гидродомкратов подъема стрелы 13,маслостанция 18для привода этих механизмов и цилиндра 10 гидродомкрата подъема серьги 14 с обоймой

15 с закрепленными на ней рабочими ор- ганами, там же размещены пульт управ. ления 20, сидение 21, педаль 22, управ- 40 ления краном подачи сжатого воздуха на пневмодвигатель привода насоса маслостанции 18, трехходовой пневматический кран 23 управления пневмоцилиндром 2 механизма передвижения 24 45 моста 1, также пневматические краны .сжатого воздуха на рабочие органы— пневмомолот (бутобой) грейфер.

Механизм поворота.16 состоит из двух спаренных гидроцилиндров 25 с двухсторонними поршнями 26, имеющими подвижную связь (плавающую) с зубчатыми шток-рейками 27, находящимися в зацеплении с вал-шестерней 28..

Шток-рейка 27 снабжена по краям кольцевыми направляющими поясками 29, а в торцах имеет каналы 30, связанные с внешней средой через зубчатое зацепление для выхода запертого воздуха в момент подвижного контакта торца шток-рейки 27 и поршня 26.

Для удобства установки плавающих поршней 26 в корпусе гидроцилиндров пбршни снабжены по центру потайными резьбовыми отверстиями 31.

Для обеспечения автоматического фиксирования положения моста 1 на рельсовом пути 4 кран 23 механизма передвижения 24 синхронно взаимосвязан в цепи управления пневмодви-, гателя 32 пневмопривода 2 через линии связи 33-36, логический клапан

HJIH 37, линию связи 38 с подпружи-, ненным золотником 39, линию связи

40 с подпружиненным пневмоцилиндром

41, который шарнирно соединен с ры-. чагами тормозного захвата 42, взаимодейс.вующего тормозными накладками

43, с боковыми поверхностями рельсового пути.

Подпружиненный золотник 39 и кран 23 снабжены подводами 44 сжатого воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра 41 растормаживания, которое обеспечивается клапаном ИЛИ

37, управл.ющему золотником 39, а при выводе рукоятки крана в нейтральное положение сжатый воздух из пневмоцилиндра 41 по линии связи 40, выхлоп 45 уходит в атмосферу (затормаживание).

Сжатый воздух из полости 46 по линии 35, клапан ИЛИ 37, лиииям связи 33 и 34 поступает к выхлопу 47 пневмодвигателя 32, по линиям 35 и

36 к выхлопу 46 крана 23, кроме того, полость 46 золотника 39 дополнительно снабжена Выхлопом 48, проходное сечение которого меньше сечения подводной линии 38.

Для производства демонтажных работ устройство буксируется в пролет корпуса злектролиэного цеха и с помощью мостового крана устанавливается мостом 1 с ходовыми колесами

3 на спаренные рельсовые направля ощие 4, прикрепляемые к кожуху 5 электролиэера. Устройство подключается к разводке цеховой сети сжатого воздуха. Включением трехходового пневматического крана 23 через . подводы 44 проходит подача сжатого воздуха на.пневмодвигатель 32 пневмопривода 2 по линиям связи 33 и 34 и по линиям связи 35 и 36, клапан

ИЛИ, линию связи 38 иа подпружиненный золотник 39,. связанный с подпружиненным пневмоцилиндром 41, который шарнирно соединен с рычагами тормозного захвата 42 — происходит растормаживание и перемещение моста s ту или другую сторону в зави.симости от направления перемещения рукоятки крана 23. После установки рукоятки крана 23 в нейтральное положение происходит остановка моста 1 на рельсовом пути и через выхлопы

45-48 сжатый воздух уходит в атмосферу, срабатывает пневмоцилиндр 41, управляющий тормозом 42, происходит остановка моста 1 в необходимом положении.

1011736

gus. 2 далее при нажатии оператором.на педаль 22 подается сжатый воздух на кран, подающий сжатый воздух на пневмодвигатель привода насоса маслостанции 18.

Управлением рукоятками распредели- 5 тельного золотника пульта 20 оператор, находящийся на сиденьи 21, управляет соответственно подъемом и опусканием гидроцилиндрами 17 и

19, связанными шарнирно в одном со !О стрелой 13, соединенной со стойкаьы

12, расположенными на поворотной платформе 11, в другом с гидроцилиндром 19, соединенным серьгой (промежуточное звено) 14 и обоймой 15> на которой помещаются рабочие органы . (пневмомолот, пневмогрейфер).

При занятии рабочими органами необходимого положения, удобного для работы с помощью каретки 9 и ее ко лес 7, на направляющих 6 моста 1 каретка 9 с поворотной платформой

1l перемещается в центральное или одно и з крайних положени й, перемещение каретки может осуществляться, например, манипулированиями гидродомкратами. стрелы серьги и упором обоймы 15 в торцовые стенки кожуха 5 или моста 1.

При работе механизма поворота 16 рабочая жидкость от маслостанции

18 поступает в противоположные полости гидроцилиндров 25 и давит на плавающие поршни 26, которые в свою очередь давят на шток-рейки 27, имеющие направляющие пояски 29, перемещающиеся в корпусах гидрацилиндров 25, происходит перемещение плавающих поршней 26, выдавливающих воздушную подушку через каналы 30 в открытое пространство (зубчатое зацепление), вызывая поступательное перемещение шток-реек 27, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней 28. Создающийся момент поворачивает платформу 11, установленную на шариковой опоре, и вместе с ней стрелу, серьгу, обойму с рабочим органом в направлении необходимого .места дробления или выноса подробленного материала за пределы ванны.

С помощью гидродомкратов 17 и 19 стрелы, серьги происходит опускание рабочего органа до упора в разрушаемый материал °

Крепление каретки 9 на направляющих моста 1 производится с помощью фиксатора 10.

При достижении определенного усилия прижима пневмомолот автоматически включается в работу и своим инструментом разрушает. материал, снятие прижима с рабочего органа выключает его из работы.

Устройство позволяет сократить простой электролизеров в период их ремонта на операции выбивки футеровки более чем в 2 раза по сравнению с существующей технологией.

101173б

Заказ 2698/34

Подписное

П "Патент", ул.проектная,4

Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров 

 

Похожие патенты:

Паи // 362881

Изобретение относится к получению щелочных металлов электролизом расплавленных солей и может быть использовано в промышленном производстве лития

Изобретение относится к системам для очистки натрия

Изобретение относится к металлургии, в частности к электролизерам для получения сплавов щелочно-земельных металлов из расплавов солей

Изобретение относится к электрохимическому производству щелочного металла - натрия или калия - из амальгамы щелочного металла

Изобретение относится к электрохимическим устройствам, в частности к электролитическому элементу для получения щелочного металла - натрия или калия

Изобретение относится к электролизеру для получения щелочного металла, в частности лития, натрия и калия, из водного раствора соли щелочного металла и способу, осуществляемому в электролизере
Изобретение относится к способу получения щелочных и щелочноземельных металлов
Наверх