Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит

 

1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ, включающее выполненные в торцах стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части, отличающееся тем, что, с целью упрощения соецинення плит между собой и обеспечения передачи изгибающего момента с плиты на плиту, штыри и . гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках плит, причем каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к серецине плиты горизонтальное углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что длина части штыря, i выступающего эа торец плиты, превышает глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки. 1 СП а t

11756 А

СОЮЗ СОЙЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

)fS1) E 01 С 5/00

);; .." 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СБОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЪ|ТИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ, включающее выполненные в горнах сгыкуемых плит гнезда и расположенные в них (21 ) 3374192/29-33 (22) 31.12.81 (46) 15,04.83. Бюл. И 14 (72) Л. В. Петровский, В. И. Галахин, В, Н. Коваленко и Г. В. Сербский (71) Ленинградская орцена Ленина лесотехйическая академия им. С. N. Кирова (53) 625.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 737541, кл. Е 01 С 5/08, 1978.

2. А в горское свице тельс гво ССС Р

М 836270, кл. E 01 С 11/14, 1979. штыри с утолением в концевой части, отличающееся тем,что,с целью упрощения соединения плит межцу собой и обеспечения передачи изгибаюше

ro момента с плиты на плиту, штыри и гнезда расположены кососимметрично на прогивоположных краевых участках горцов плит, причем кажцое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к серецине плиты горизонтальное углубление, а меж ду смежными горцами плит установлена несминаемая прокладка.

2. Соединение по и. 1, î r л и ч а ю ш е е с я тем, что цлина части штыря, выступающего за торец плиты, превы- 0 . шаег глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки.

1011756

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть.,использовано при строительстве колейных покрытий из железобетонных плит.

Известна конструкция стыкового сое- 5 динения сборно-разборного цорожного покрытия, в котором на стыкуемых торцах плит выполнены петли и крюки, смещенные K опорной поверхности Р1 : .

Недостатком такой конструкции явля 10 ется незначительйая величина передаваемого изгибаю1цего момента, а также сложность замены изношенных в процессе эксплуатации плит.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и цостигаемому результату. является стыковое соединение сборно-разборного цорожного покрытия из железобетонных плит, включающее выполненные на торцах стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части(2).

Недостатками этой конструкции являются сложность соединения плит между собой и ограниченная возможность для передачи изгибающего момента с плиты на плиту.

Белью изобретения является упрощение соединения плит между собой и обеспечение передачи изгибающего момента с плиты на плиту.

Поставленная цель достигается тем, что в сгыковом соединении сборно-разборного дорожного покрытия из-железобетоннык плит, включающем выполненные в тор- З5

Il8x стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в конце-. вой части, штыри и гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках торцов плит,.причем 40 каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к середине плиты горизонтальное углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка.

Кроме того, длина части штыря, выступающего за торец плиты, может превышать глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки.

На фиг. 1 показано покрытие из плит, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг, 3 - виц А на фиг. 2 (плита); на фиг. 4 и 5 - выполнение пазов и штырей,.варианты; на фиг. 6 и 7 - стыковое соединение по фиг. 4 и 5, вид сбоку.

Стыковое соединение размещается на краевых участках плит 1, причем кажцйй из торцов снабжен гнездом 2 и штырем 3, выполненными из пластичного и прочного материала, например стали, и прикреплен« ными к нижней арматуре плиты, причем гнездо 2 открыто с боковой поверхности плиты, ориентировано горизонтально и имеет уширение к середине плигы, а узкое место гнезда ориентировано к торцу плиты и может иметь скос в крайней части, показанной на фиг. 3 пунктиром. В случае выполнения тела штыря большего размера, чем толщина сужения паза, межцу смежными торцами плит вводится несминаемая или упругая прокладка 4, например отрезок доски, толщиной, равной разнице длин тела штыря и ширины суженного участка гнезда.

Соединение плит в покрытии осуществляется при этом одновременным введением штырей в смежные пазы и при необходимости послецуюшей постановки прокладки межцу плитами.

Такое соединение при выполнении уголшения штырей симметричной формы исключает цеформацию штырей при воэцействии внешней нагрузки от указанного фактора.

При этом стык воспринимает и передает на сосецнюю плиту изгибающий момент.

1011756 иг

101 1756

Фиг.б

1 2

Заказ 2704/35 Тираж 538 Поцписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Трусканов

Рецактор A... .Гулько Техрец А.Бабинец Корректор М. Коста

Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх