Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста

 

УЗБЛ КРЕПЛБНИЯ ПОДВЕСКИ К НЕСУЩЕМУ КАБЕЛЮ ВИСЯЧЕГО МОСТА, включающий объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные пластины, охватывающие канат несущето кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее Приспособление , отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения со противления узла ветровому потоку, опорная плё1стина выполнена прямолинейной с расположенной между канатами и параллельно им щелевой прорезью для пропуска верхнего конца подвески и с парными отверстиями по обе стороны прорези, причем приспособление для крепления подвески выполнено в виде пары соосных пластинчатых упоров , укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых на опорную пластину перпендикулярно продольной оси щелевой прорези , и фиксирующего элемента, раз-Ьемно укрепленного в соответствующих парных отверстиях опорной пластины и прилегающего одной боковой гранью { к пластинчатым упорам, а отклоняющее (Л приспособление выполнено в видео-оЬ разного в плане замкнутого элемента жестко прикрепленного верхней торцовой гранью к нижней плЬскости опорной пластины и контактирующего бо- S ковыми стенками с канатами несущего кабеля. да О1

СОКИ СОВЕТСНИХ

МЦВВЮ

РЕСПУБЛИК

ЗЮ 1 O 11 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ евкь - - с.7

K ASTOPCtlOMV СЮ4ДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3370879/29-33 (22) 22.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. В 14 .(72) В.Ф. Никифоров, А.Г. Путинцев и Л.В. Куткина (71) Ярославский политехнический институт (53) 624.21.094(088.8) (56) 1. Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М., "Транспорт", 1969, с. 333-334, рис. 211. 2. Авторское свидетельство СССР

9 684082, кл. E 01 0 11/00, 1977 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ К

НЕСУЩЕМУ КАБЕЛЮ ВИСЯЧЕГО МОСТА, включающий объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные пластины,. охватывающие канат несущего кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее приспособление, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения соф

„„SU„„1011765 А противления узла ветровому потоку, опорная пластина выполнена прямолинейной с расположенной между канатами и параллельно им щелевой прорезью для пропуска верхнего конца подвески и с парными отверстиями по обе стороны прорези, причем приспособление для крепления подвески выполнено в виде пары соосных пластинчатых упоров, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых на опорную пластину перпендикулярно продольной оси целевой прорези, и фиксирующего элемента, разъемно укрепленного в соответствующих парных отверстиях опорной пластины и прилегающего одной боковой гранью щ к пластинчатым упорам, а отклоняющее приспособление выполнено в видеста-образного в плане замкнутого элемента, жестко прикрепленного верхней торцовой гранью к нижней плоскости опорной пластины и контактирующего боковыми стенками с канатами несущего кабеля.

1011765

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов и большепролетных покрытий зданий.

Известен узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий несущий элемент с цилиндрическим шарниром в нижней части, стяжные болты, опорную с прямолинейными концевыми участками и прижимную пластины с отверстиями под стяжные болты и канавками под канаты несущего кабеля, регулируемые клиновидные устройства, размещенные между прижимной пластиной и канатами несущего кабеля f 1 ). 15

Недостаток этого узла крепления подвески заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью проведения операций по дотягиванию стяжных болтов для 2О исключения возможного проскальзывания канатов несущего кабеля между опорной и прижимной пластинами и контролю усилия их натяжения.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные пластины, охватывающие канаты несущего кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее приспособление. В известном узле опорная пластина выполнена 35 с криволинейным средним участком, приспособление для крепления подвески выполнено в виде несущего элемента, жестко прикрепленного к опорной пластине и выполненного с отверстием под 4р цилиндрический шарнир для объединения выполненной на верхнем конце подвески проушины с опорной пластиной, причем функцию отклоняющего канаты приспособления выполняет средний кри- 4 волинейный участок опорной пластины f2 j.

Недостаток известного узла крепления подвески заключается в значительной трудоемкости его изготовления и повышенном лобовом сопротивлений ветровому потоку.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготонления и уменьшение лобового сопротивления узла ветровому потоку.

S5

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающем объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные плас- 60 тины, охнатывающие канат несущего кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее приспособление, опорная пластина выполнена прямолинейной с расположенной между 65 канатами и параллельно им щелевой прорезью для пропуска верхнего конца подвески и с парными отверстиями по обе стороны прорези, причем приспособление для крепления подвески выполнено в виде пары соосных пластинчатых упоров, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых на опорную пластину перпендикулярно продольной оси щелевой прорези, и фиксирующего эле мента, разъемно укрепленного в соот ветствующих парных отверстиях опорной пластины и прилегающего одной

,боковой гранью к пластинчатым упо рам, а отклоняющее приспособление выполнено в виде сэ -образного в плане замкнутого элемента, жестко прикрепленного верхней торцовой гранью к нижней плоскости опорной пластины и контактирующего боковыми стенками с канатами несущего кабеля.

На фиг. 1 изображен общий вид узла по фасаду моста; на фиг. 2 разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Узел крепления подвески 1 к состоящему иэ канатов 2 несущему кабелю висячего моста включает объединенные посредством стяжных болтов

3 прямолинейную опорную 4 и прижимные 5 и 6 пластины, охватывающие канаты 2 несущего кабеля, причем опорная пластина 4 выполнена с расположенной между канатами 2 и параллельно им щелевой прорезью 7 для пропуска верхнего конца подвески 1 и с парными отверстиями 8 по обе стороны прорези 7.

Узел крепления включает также приспособление для крепления подвески 1, выполненное в виде пары соосных пластинчатых упоров 9, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых в рабочем положении на опорную пластину

4 перпендикулярно продольной оси щелевой прорези 7, и фиксирующего элемента 10, разъемно укрепленного посредством болтон 11 в соответствующих парных отверстиях 8 опорной пластины 4 и прилегающего одной боковой гранью к пластинчатым упорам 9, и отклоняющее приспособление, выполненное в виде о -образного в плане замкнутого элемента 12, жестко укрепленного верхней торцовой гранью к нижней плоскости опорной пластины 4 и

/ контактирующего боковыми стенками с канатами 2 несущего кабеля.

Для повышения усталостной прочНости кабеля крайние стяжные болты

3, соприкасающиеся с канатами 2, могут быть снабжены трубчатыми насадками 13.

10117б5

В У /О 7

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор М. Дылын Техред.В.Далекорей Корректор Л. Бокшан

Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрепление стяжных болтов 3 осуществляют на усилие, обеспечиваю,щее фиксацию опорной пластины 4 в проектном положении только на период монтажа. При сборке узла подвеску 1 совместно с предварительно укрепленными на ней пластинчатьми упорами 9 пропускают сквозь щелевую прорезь 7, поворачивают вокруг оси подвески на

90 для обеспечения минимального лобового сопротивления и закрепляют от смещений вдоль прорези фиксирующим элементом 10, располагаемым с пониженной отметки положения несущего кабеля.

Выверку положения подвески 1 осуществляют перемещением фиксирующего элемента 10 по рядам парных отверстий 8 вдоль щелевой прорези 7 опорной пластины. При прохождении по мосту подвижной нагрузки усилия в подвесках и несущем кабеле возрастают. При этом канаты несущего кабеля на каждом криволинейном участке в местах расположения отклоняющих приспособлений стремятся выпрямиться и, тем самым, сс здают давление на каждое отклоняющее приспособление (замкнутый элемент 12) и трубчатые насадки 13 крайних стяжных болтов, что приводит к повыаению сил трения на поверхностях контакта

10 канатов 2 с боковыми стенками замкнутых элементов 12 и трубчатыми насадками крайних болтов и устойчивости узла крепления подвески против сдвига. !

Применение предлагаемого узла подвески к несущему кабелю висячего моста.обеспечивает простоту изготовле ния и сборки узла, повышение надежности его работы в процессе эксплуатации.

Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх