Висячий мост

 

ВИСЯЧИЙ МОСТ,; включающи опоры, установленные на них пилоны проезжую часть, двухветвевые распо ложенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабилиг зирующий тросы, соединенные с с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и м да 4 опорах, отлич ающий Я тем,что с целыб повышения жёсткости моста за счет уменьшения крутильных деформаций проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста загружении половины пролета, проезжая часть снабжена двумя парами укрепленных вдоль продольных ее кромок посередине пролета отклоняющих роликов с вертикальными осями вргодения, а каждая ветвь нерущего и стабилизирующего тросов выполнекд составной из двух равных по длине отрезков, причем каждый отрезок соответствующей ветви -несущего троса выполнен за одно целое с отрезком расположенной кососимметрично относительно горизонтальной поперечной оси моста ветви -стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пару отклонякяцих роликов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NUN

РЕСГ)УБЛИК,SU„„1011764 А

3(5)) Е 01 D 11/00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTDPCHOMV СВИДатЕЛЬСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re PeaAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367515/29»33 (22) 17.1281 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) М.Д.Мосесов, Ю.И.Стожаров и

A.К,Сурков .

1 (71) Куйбышевский институт. инженеров железнодорожного транспорта (53) 624.526(088.8) (56) 1. Гибшман E.E. Проектирование металлических мостов. М., Тран спорт, 1969, с. 317-319..

2. Патент ФРГ 9 836953, кл. 19 0 11/00, 1952 (прототип). (54)(57) ВИСЯЧИЯ МОСТ, . включающий опоры, установленные на них пилоны, проезжую часть, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабили-, зирукщий тросы, соединенные с с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концамн соответственно йа пилонах и опорах, отличающийся тем,что с цельЮ повышения жесткости моста за счет уменьшения крутильных деформаций проезжей части при несимметричном относительно ,продольной оси моста загружении половины пролета, проезжая часть

-снабжена двумя парами укрепленных вдоль продольных ее кромок посередине пролета отклоняющих роликов с вертйкальными осями вращения, а каждая ветвь несущего и стабилизирующего тросов выполнена составной иэ двух равных по длине отрезков, причем каждый отрезок соответствующей ветви. несущего троса выполнен за одно целое с отрезком расположен- ф ной кососимметрично относительно горизонтальной поперечной оси моста ветви .стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пару отклоняющих роликов.

l011764

Изобретение относится. к мостостроению и может быть использована при возведении висячих мостов с двухпоясными вантовыми фермами.

Известен висячий мост, включающий опоры, пилоны, несущий кабель с оттяжками, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем посредст. вом подвесок (1).

Недостаток этого моста заключается в повышенной его деформативнос- 10 ти прп S — образном изгибе балок жесткости, загруженной временной нагрузкой .на половине пролета.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является висячий мост, включающий опоры, уста-, новленные на них пилоны, проезжую часть, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей 20 части несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах (2).

Недостаток известного моста заключается в пониженной era жесткости при крутильных деформациях проезжей части, вызванных несиммет . ричным относительно продольной оси моста загружением проезжей части на половине пролета и сопровождающихся при этом S — образным изгибом проезжей части.

Цель изобретения — повышение жесткости моста эа счет уменьшения крутильных деформаций проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста загружении половины пролета. указанная цель достигается тем, 40 что в висячем мосту, включающем опо ры, установленные на них пилоны, проезжую часть, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабилиэи- 45 рующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах, проезжая часть снабжена двумя парами укреп-. 50 ленных вдоль продольных ее кромок . посередине пролета отклоняющих роликов с вертикальными осями вращения, а каждая ветвь несущего и стабилизирующего тросов ыпо н н сосТаа- 55 ной иэ двух равных по длине отрезков, причем каждый отрезок соответствующей ветви несущего троса выполнен за одно целое с отрезком расположенной кососимметрично отно- 6 сительно гориэонтапьной поперечной оси моста ветви стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пару отклоняющих роликов .

На фиг.1 показан висячий мост, общий вид; на фиг.2 — схема размещения и взаимного соединения частей, несущего и стабилизирующего тросов, аксонометрическая проекция; на фиг.3деталь перехода тросов посредством отклоняющих роликов с одной стороны моста на противоположную.

Описываемый висячий мост включает опоры 1,установленные на них пилоны 2,проезжую часть 3, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части 3 несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Проезжая часть 3 снабжена двумя парами укрепленных вдоль продольных ее кромок посередине пролета отклоняющих роликов 8 и 9. Каждая ветвь несущего 4 и стабилизирующего

5 тросов выполнена составной иэ двух равных по длине отрезков соответственно 10 и 11, причем каждый отрезок 10 соответствующей ветви несущего троса выполнен за одно целое с отрезком 11 расположенной кососимметрично относительно гориэон° тальной поперечной оси моста ветви стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пару отклоняющих роликов 8 и 9.

При расчетном несимметричйо относительно продольной оси моста загружении временной нагрузкой половины пролета проезжая часть 3 по. лучает вертикальные перемещения и через расположенные под проезжей частью подвески 6 натягивает ветвь несущего троса 4 со стороны загруженной части, что приводит к выпрям-=. лению ветви несущего троса со стороны незагруженной части моста.

Через расположенные под проезжей частью оттяжки 7 усилие передается на проезжую часть 3 и вызывает ее деформацию в направлении, противоположном деформации кручения:, компенсируя последнюю.

Применение предложенной конструкции моста обеспечивает повышение его пространственной жесткости и улучшение эксплуатационных качеств моста, в частности эа счет повышения его демпфирующей способности при прохождении подвижного состава, повышения усталостной прочности и долговечности моста.

1011764

10 я фиг.З

Составитель Л.Лахозвянский

Техред И. Гайду Корректор М.Коста

Редактор М.Дылын

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста
Наверх