Ограждение автомобильных дорог

 

,SuÄÄ101 l 770 А

СОЮЗ ССОЕТСНИХ

СОЗЕ ИИМ

ЕЕСПУБЛИН

3(6Р Е 01 F 15/00 ъс - л, ъ ..., Ф

c,3 ф

1

13 ...,. „

1:, !., "/:, 4 4, - т. )

1. л»

- .р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуд@ ственный номитет сссе

ПО ДЕЛАМ ИЗ06ЕЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405926/29-11 с (22) 01.03.82 (46) 15.04.83 . Бюл.,Р 14 .(72) T.A. Шилакадзе (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт "Груэгосоргдорнии" .(53) 625.745.5(088.8) (56) 1. Патент CIA 9 3292909, кл. 256-13.1, 1966 (прототип). (54) (57) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ, содержащее стойки с соосно смонтированными на них вращающимися упругими кольцевыми элементами и шкивами и трос, огибающий последние, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повькаения эффективности гашения силы удара автомобиля при наезде на ограждение и снижения вероятности травмирования пассажиров, упругие кольцевые элементы жестко соединены со шкивами, а:каждой ветвью троса охвачены противоположные стороны шкивов смежных стоек.

1011770

Составитель т. Кашликова

Техрец С.Мигунова Корректор М. Коста

Редактор М. Дылын

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2705/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться как на пряьых, так и на кривых участках дороги, а также на подходах к мостам.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее стойки с соосно смонтированными на них, вращающимися упругими кольцевыми элементами и шкивами И трос, огибающий последние 1 ).

Недостатком такого ограждения является малая эффективность гашения удара автомобиля.

Цель изобретения - повыаение эффективности гашения силы удара автомобиля при наезде на ограждение и, снижение вероятности травмирования пассажиров.

Цель достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем стойки с соосно смонтированными на них вращающимися упругими кольцевыми элементами и шкивами и трос, огибающий последние, упругие кольцевые элементы жестко соединены со шкивами, Й каждой ветвью троса охвачены противоположные стороны шкивов смежных стоек.

На фиг. 1 изображено ограждение автомобильных дорог со стороны дороги, общий вид на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Ограждение автомобильных дорог содержит стойки 1 на которых соосно

5 смонтированы упругие кольцевые элементы 2, жестко соединенные со шкивами 3.

Тросы 4 охватывают шкивы 3, причем каждой ветвью троса 4 охвачены про о тивоположные стороны шкивов 3 смежных стоек 1.

При наезде автомобиля на ограждение под некоторым углом уйругие элементы 2 поворачиваются в направлении

35 движения автомобиля, смягчают удар и отбрасывают автомобиль на соседнюю по ходу движения стойку 1. Трос 4 натягивается, поворачивая при этом шкивы 4 и упругие элементы 2 сосед7п ней стойки 1, которые вращаются уже навстречу движущемуся автомобилю и тормозят его, являясь активным элементом устройства пассивной безопасности. При этом происходит плавное

25 замедление скорости движения автомобиля.

Ограждение автомобильных дорог повышает безопасность движения автотранспортных средств и снижает вероятность травмирования пассажиров °

Ограждение автомобильных дорог Ограждение автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях
Наверх