Кривошипно-ползунный механизм

 

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ, содержафшай корпус с напра Л5сащ13«г пазом, кривошип, установпейный . в корпусе с возможностью вращения, зубчатое колесо, шарнврно связанное с кривоищпом, эксцентрагчшый палеп, имею .тдий общую ось вращения с зубчатым колесом, шаршфно связанным с ЕЩВО1ЩШОМ , второе зубчатое колесо жестко связанное с эксцентричным пальцем, , взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с поте зуном, отличающийся тем, что, с цепью уменьшения динамических нагрузок , он снабжен колесом с внутренними зубьями, жестко связанным с корпусом, рычагом, имеющим паз и шарнирно связанным с эксцентричным пальцем с ш. туном, пальцем, жестко связанным с зубчатым колесом и взаимодействующим ° с пазом рычага и шарнирно связанным с кривошипом блоком двух зубчатых колес , каждое из которых взаимодействует соответственно с первым и вторым зубчатыми колесами. (Л ;о. оо ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН у у F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТЦУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ.(21) 3001263/25-28 (22) 05.11.80 (46) 15.04.83. Бюл. 34 14 (72) Г. С. Низамов и Ю. Н. Бабин (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

l4 685867, кл. F 16 Н 21/18, 1977. (54) (57) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ

МЕХАНИЗМ, содержащий корпус с направ ляю шэа пазом, кривошип, установленный в корпусе с возможностью вращения, зубчатое колесо, шарнирно связанное с кривош шом, эксцентричный палец, имею.щий общую ось вращения с зубчатым колесом, шарнирно связанным. с кривошипом, второе зубчатое колесо жестко

„„Su„„1011937 А связанное с эксцентричным пальцем, пол зун, взаимодействую ш и с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с цол зуном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, он снабжен колесом с внутренними зубьями, жестко связанным с корпусом, рычагом, имеющим паз и шарнирно связанным с эксцентричным пальцем с шатуном, пальцем, жестко связанным с зубчатым колесом и взаимодействуюиям с пазом рычага и шарнирно связанным с кривошипом блоком двух зубчатых ко лес, каждое из которых взаимодействует соответственно с первым и вторым зуб чатыми колесами.

1 1011937 2 лесом 4, шарнирно связанный с кривошипом 3, второе зубчатое колесо 6, жестко связанное с эксцентричным пальцем 5, ползун 7, взаимодействуюший с направляющим пазом 2, шатун 8, шарш"рно связанный с ползуном 7, колесо с внут» ренними зубьями 9, жестко связанное с корпусом 1, рычаг 10, имеющий паз 11, шарнирно связанный с эксцентричным пальцем 5 и шатуном 8, палец 12, жестко связанный с зубчатым колесом 4 и взаимодействующий с пазом 11 рычага 10 и шарнирно связаю ный с кривошипом 3,блок 13 двух зубчатых колес 14 и. 15. Колесо 14 бпока 13 взаимодействует с зубчатым колесом 4, а колесо 15 блока 13 - с вторым зубчатым колесом 6.

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 3 зубчатое колесо 4, шарнирно связанное с ним, обкатывается по колесу с внутренними зубьями 9 и при помощи пальца 12 поворачивает рычаг 10, который перемещает шатун 8, шарнирно связанный с ползуном 7, и перемешает его по направляющему пазу 2.

Зубчатое колесо 4 поворачивает колесо 14 блока 13, а следовательно кол со 15 поворачивает второе зубчатое колесо 6, жестко связанное с эксцентричным пальцем 5. Вращение эксцентричного пальца 5 ведет к дополнительному перемещению рычага 10 относительно пальца 12. Дополнительное перемещение передается шатуну 8, который перемещает ползун 7 со скоростью, равной противоположно направленной скорости ползуна 7, т. е. ползун 7 имеет ос. тановку.

Это соответствует крайним положениям ползуна 7, когда радиус кривошипа 3 и эксцентриситет эксцентричного пальца 5 располагаются под углом 90 . о

Во время останова ползуна 7 ось шарнира эксцентричного =пальца 5 и рычага 10 перемещается по дуге окружности.

Остановка попзуна 7 пойторяется через пол-оборота кривошипа 3.

Время останова ползуна 7 можно регулировать за счет изменения величины эксцентриситета и передаточного, отношения зубчатых Капес.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности, где требуется возвратно-поступательное движение ведомого звена с остановкой.

Известен кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, кривошип, установленный в корпусе с возмсжностью вращения, зубчатое колесо, шарнирно связанное с кривошипом, эксцентричный палец, имеющий общую ось вращения с зубчатым колесом, шарнирно связанный с кривошипом, второе зубчатое колесо, жестко связанное с эксцентричным пальцем, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном 1 ).

Недостатком данного механизма является наличие больших динамических нагрузок в резупьтате периодического взаимодействия зубчатого колеса эксцентрика с другими зубчатыми. колесами.

Ilesü изобретения - уменьшение динамических нагрузок, 25

Указанная цель достигается тем, что кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, кривошип, установленный в корпусе с возможностью вращения, зубчатое колесо, шарнирно связанное с кривошипом, эксцентричный йалец, имеющий.общую ось вращения с зубчатым колесом, шарнирно связанным с кривошипом, второе зубчатое колесо, жестко связанное с эксцентр-35 ричным пальцем, ползун,взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный- с ползуном, снабжен колесом с внутренними зубьями, жестко связанным с корпусом, рычагом, имею- 4о щим паз и шарнирно связанным с эксцент ричным пальцем и .шатуном, пальцем, жестко связанным с зубчатым колесом и взаимодействующим с пазом рычага и шарнирно связанным с кривошипом блоком 45 двух зубчатых колес, каждое из которых взаимодействует соответс "венно с первым и вторым зубчатыми колесами.

На фиг. 1 представлена кинематичес кая схема кривошипно-ползунного меха низма;на фиг. 2 - то же вид сбоку.

Кривошипно-ползунный механизм со держит корпус 1 с направляющим пазом 2, кривошип 3, установленный в корпусе 1 с возможностью вращения, зубчатое колесо 4, шарнирно связанное с кривошипом 3, эксцентричный палец 5, имеющий общую ось вращения с зубчатым ко

Предлагаемый механизм позволяет по тучить остановки ведомого звена, совер шающего возвратно-поступательное дви жение.

402. 2

Составитель К. Матвеев

Техред Л.Пекарь Корректор С. Щекмар, Редактор Н. Горваг, Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

: Заказ 2729/44 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретениф и открытий

113035, Москва, Ж 38, Раушская наб., д. 4/5

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх