Демпфер якорной связи

 

1. ДЕМПФЕР ЯКОРНОЙ СВЯЖ1 , содержаяЕИЙ пластинчатый груз, закрепленный посредством., по крайней мере двух гибких связей к якорной цепи. отлячаюшяйся тем, что, с цепью повышення эффектвшостЕ демпфирования, одна isa указанных связей выполнена упруго-растяжимой, а другаянерастяжимой , при этом длина носпе; ней равна наибольшей длине упруго-растяжимой связи. 2. Демпфер по п. 1 отличающий с я тем, что пластинчатый груз обр 13ован двумя жестко связанными шштами , причем острый угол, образовавн ный плоскостями этих шшт, равен начальному углу атаки якрря. 3 loo О9 СдЭ О) ,j 4 5i Фиг.г

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5 в вз в 2zrso

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВ ГОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3344271/27-11 (22) 06. 10.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Н.Д.Ключарев (53) 629. 12.015.64(088,8) (56) 1. Кульмач П.П. Якорные системы удержания плавучих обьектов, Л., "Судостроение", 1980, с. 46, рис. 2.2 (б) (прототип). (54) (57) 1. ДЕМПФЕР ЯКОРНОЙ СЦЯ

3И, содержашнй ппастинчатый груз, зак-. репленный посредством.. по крайней ме- . ре двух гибких связей к якорной цепи, „„SU„„ I 013336 . A отличающийсятем, что, с цепью повышения эффективности демпфирования, одна из укаэанных связей выполнена упруго-растяжимой, а другаянерастяжимой, при этом длина последней равна наибольшей длине упруго-рас» тяжимой связи.

2. йемпфер по и. 1 о т л и ч аю m и и с я тем, что пластинчатый груз образован двумя жестко связанными плитами, причем острый угол, образованный плоскостями этих плит, равен начальному углу атаки якрря.

Изобретение относится к судостроению и касается амортизирующих устройств, Р демпферов, устанавливаемых на якорных связях дляуменьшення усилий в них от динамических нагрузок, действующих на заяко- . .5

- ренн ые объекты.

Известен демпфер якорной связи, содержащий пластинчатый груз, закрепленный посредством по крайней мере двух

10 гибких связей к якорной пепи )1,1, Недостаток этого демпфера — низкая эффективность демпфирования.

Бель изобретения — повышение эффективности демпфирования.

Указашыя цель достигается тем, что

f5 у демпфера якорной связи, содержащего пластинчатый груз, закрепленный посредством по крайней мере двух гибких связей к якорной цепи, одна из указанных связей выполнена упруго-растяжимой, 20 а другая — нерастяжимой, при этом длина последней равна наибольшей длине упруго-растяжимой связи, а пластинчатый груз образован двумя жестко связанными плитами, причем острый угол, 25 образованный плоскостями этих плит, равен начальному углу атаки якоря.

На фиг. 1 изображена об|цая схема системы заякорения с указанием места положения демпфера якорной связи, на З0 фиг. 2 — демпфер, аксонометрия.

Пластинчатый груз образован двумя

:жестко связанными плитами 1 и 2 и ! закреплен на якорной связи 3 посредством упруго-растяжимой связи 4 и нерастяжимой связи 5, присоединенных к пластинчатому грузу у его противопо ложных торцов. Длина 1, нерастяжимой связи 5 равна наибольшей джше Р упруго-растяжимой связи 4.

Острый угол aL, образованный плоскостями плит 1 и 2, равен углу атаки якоря (не показан), Демпфер работает следующим образом.

lIpH натяжении якорной связи 3 пластинчатый груз устремляется вверх и под воздействием сопротивления воды растяжимые связи 4 уд ппыются до величины нерастяжимых связей 5, пластинчатый груз, образованный ILHHTBMH 1 и 2, принимает поперечное положение (фиг. 2 пунктирное изображение) по отношению к траектории его подьема и встречает при

/ этом наибольшее сопротивление оквужа-" ющей жидкости. В конце фазы подъема пластинчатого груза растяжимые с вязи 4 подтягивают одну его сторону к точке их закрепления на якорной связи 3, а пластинчатый груз принимает положение, близкое к вертикальному, что обеспечивает ему значительное уменьшение сопротивления жидкости при падении. Этим достигается си тронное падение груза пластинчатого груза с якорной связью 3 (без отставания от нее) и постоянное ее натяжение, вследствие чего исключаются рывковые у-силия в якорной связи.

Использование данного демпфера позвс лит значительно уменьшить рывковые усилия в якорных связях за счет более рациональной кинематики движения груза в жидкости

Данный демпфер можно использовать при заякорении плавучих причалов, плавучих волноломов и др. плавучих обьектов.

НИИПИ За каз 2920/ 27

Тираж 458 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул, Проектная,4

Демпфер якорной связи Демпфер якорной связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх