Устройство для манипулирования удлиненным гибким элементом

 

Изобретение относится к судостроению. Устройство на борту плавсредства, например парома, для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента, например швартовного троса, который простирается с водной поверхности к устройству. Устройство установлено с возможностью вращения относительно продольной оси гибкого элемента, направленного к устройству. Достигается исключением нежелательных закручиваний или наматывания тросов. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству на борту плавсредства, например парома, для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента, например швартовного троса, который простирается с водной поверхности вверх к устройству. Изобретение было создано, в частности в связи с проблемой, с которой сталкиваются при швартовке парома в море, где вынимается ряд швартовных тросов, простирающихся от соответствующего якоря на морском дне к лебедке на пароме. Такие швартовные тросы могут иметь значительную длину и в результате этого в процессе швартовки в тросах могут легко возникать нежелательные закручивания. Если такое закручивание случается в швартовном тросе, оно должно устраняться, что является трудным делом и требует затрат времени при использовании традиционного оборудования. Целью изобретения является способствование удалению нежелательных закручиваний или наматывание швартовных тросов сравнительно простым и недорогим способом.

Согласно изобретению это достигается тем, что упомянутое устройство, обычно лебедка, установлено с возможностью вращения относительно продольной оси удлиненного гибкого элемента, направленного к устройству.

Установленное с возможностью вращения таким образом устройство может при необходимости вращаться относительно продольной оси элемента и будет в процессе этого вращательного движения доставлять с собой удлиненный гибкий элемент, таким образом поворачивая его в направлении, когда будет ликвидироваться любое нежелательное закручивание в элементе.

Например, в случае полупогруженных платформ, где опоры или колонны выступают с водной поверхности от погруженной части к палубе платформы, швартовные лебедки должны располагаться на верху соответствующей колонны и швартовные тросы в данном случае будут простираться от нижней части колонны и вертикально вверх вдоль колонны к соответствующей швартовной лебедке. В таком и аналогичных случаях упомянутая продольная ось элемента будет простираться в основном в вертикальном направлении и, соответственно, устройство для натяжения /ослабления элемента должно устанавливаться с возможностью вращения относительно оси, имеющей в основном вертикальную протяженность.

Предлагаемое устройство может использоваться во многих местоположениях, но, в частности, полезно для использования на борту парома, который снабжен вертикальной колонной, имеющей вращающуюся опору, так называемую башню, установленную в ней, причем эта часть ставится на якорь на морском дне, а паром может поворачиваться на море вокруг башни.

Изобретение теперь будет описано со ссылкой на чертежи, на которых: фиг. 1 изображает схематичное сечение судна с вертикальной колонной, в которой расположена вращающаяся часть, которая должна ставиться на якорь на морском дне, и фиг. 2 - схематичный вид сверху колонны.

На фиг. 1 показано сечение судна 1, которое имеет палубу 2 и дно 3.

Судно имеет вертикальную, проходящую через него колонну 4, простирающуюся от дна к палубе 2. В колонне 4 расположена вращающаяся часть 5, которая установлена в колонне 4 с возможностью вращения относительно своей вертикальной оси посредством подходящих подшипников 6, 7 и 8.

Вращающаяся часть 5 имеет центральное трубчатое удлинение 9, проходящее дальше вверх через колонну 4 до уровня палубы 2. Колонна 4 закрыта верхней частью 10, находящейся на уровне палубы 2. Эта верхняя часть 10 может удаляться или открываться в удобных местоположениях для обеспечения доступа к колонне 4 и вращающейся части 5.

На палубе 2 и на верхней части 10 расположена швартовная лебедка 11, барабан которой указан позицией 12. Швартовный трос 13 может наматываться и сматываться с барабана 12. Как показано, этот швартовный трос 13 простирается от лебедки 11 вниз через колонну 4 и через вертикальную направляющую дорожку 14 во вращающейся части 5 и далее вниз в море.

Швартовный трос 13 манипулируется посредством лебедки 11, то есть он должен тянуться и натягиваться до желаемой степени посредством лебедки 11 при обеспечении швартовного положения. При достижении желаемого натяжения швартовного троса 13 он должен блокироваться с вращающейся частью 5 способом, который не иллюстрирован. С этой целью может быть использовано много устройств, самих по себе известных, способных захватывать швартовный трос и удерживать его в фиксированном положении. Необязательно, может использоваться стопор якорной цепи, но в данном случае, швартовный трос 13 содержит короткий отрезок цепи в области нижней секции вращающейся части 5, который опускается на некоторое расстояние вниз в море. После блокирования швартовного троса 13 лебедка 11 может быть отсоединена.

Много раз в процессе укладки швартовного троса 13 в нем неизбежно будет иметь место нежелательное закручивание. Для устранения такого закручивания лебедка 11 расположена с возможностью поворота. Другими словами, лебедка 11 установлена на палубе 2 с возможностью вращения, соответственно, на верхней части 10 относительно оси, простирающейся в основном в вертикальном направлении и совпадающей с швартовным тросом 13. Пунктирными линиями указано положение лебедки 11, в котором она повернута на 180o. Крепление с возможностью вращения лебедки 11 может осуществляться известным самим по себе способом, например, посредством поворотного стола.

Швартовный трос 13 может занимать различные вертикальные положения в колонне 4 в зависимости от диаметра наматывающего барабана 12 и это указано штрихпунктирными линиями в колонне.

В этой связи показана необязательно закрытая область 15 в верхней части колонны 4 для обеспечения места для швартовного троса 13.

Как показано на фиг. 2, вся лебедка вместе с имеющим к ней отношение поворотным столом может двигаться по кругу, так что одна и та же лебедка 11 может использоваться последовательно для манипулирования последующими швартовными тросами.

Изобретение не ограничивается использованием на борту судна, имеющего вертикальную колонну и часть, установленную в ней с возможностью вращения, но может также выгодно использоваться, например, в связи с полупогруженными паромами, у которых швартовные тросы простираются вверх вдоль колонны к лебедкам, установленным на верху колонн.

Изобретение не ограничивается использованием лебедок обычного типа, одна из которых показана на чертежах, так как оно может реализовываться посредством любого устройства, пригодного для натяжения/ослабления швартовного троса при условии, что устройства выполнены такими, что взаимодействие между устройством и швартовым тросом является таким, что вращение устройства относительно продольной оси швартовного троса также вызывает поворот швартовного троса.

Формула изобретения

1. Устройство на борту плавсредства, например парома, для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента 13, например, швартовного троса, который простирается с водной поверхности к устройству 11, 12, отличающееся тем, что устройство 11, 12 установлено с возможностью вращения относительно продольной оси гибкого элемента 13, направленного к устройству 11, 12.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство 11, 12 установлено с возможностью вращения относительно продольной оси элемента, простирающегося в основном в вертикальном направлении.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что устройство 11, 12 приспособлено для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента 13, который простирается вверх в паром 1 через вертикальную колонну 4 в пароме.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что устройство 11, 12 является подвижным вдоль и внутри периферии вертикальной колонны 4.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным якорным устройствам для постановки подводных объектов на якорь под водой
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ
Наверх